История успеха и биография Аркадия Воложа, основателя Яндекса

История успеха и биография Аркадия Воложа, основателя Яндекса

Мы заходим в поисковую систему, набираем нужные слова, получаем результаты, но при этом совершенно не задумываемся, кто же создал такое полезное и порой незаменимое изобретение. Наверное, стоит немного приоткрыть эту завесу тайны.

Генеральный директор поисковой системы «Яндекс» Аркадий Волож родился в 1964 году в Казахстане, в простой рабочей семье. С детства у мальчика обнаружились хорошие математические способности, поэтому родители отдали его в физико-математическую школу. Там Аркадий Волож познакомился и сдружился с будущим соучредителем «Яндекса» Ильей Сегаловичем.

Окончив школу, Волож поступил в институт нефти и газа, а после защиты дипломной работы продолжил учебу в аспирантуре института проблем управления. Однако спокойно закончить аспирантуру будущему миллиардеру не удалось. В стране массово стали создаваться кооперативы, и Аркадий Волож решил попробовать себя в предпринимательской деятельности.

Суть работы его фирмы сводилась к обмену: в Австрию отправлялись семечки, а взамен приходили персональные компьютеры, которые в то время были в большой цене. Естественно, кандидатская работа осталась недописанной, зато Аркадий стал интенсивно изучать английский язык.

В 1989 году вместе с американским бизнесменом Робертом Стабблайном, который помогал ему в изучении иностранного языка, Волож создает фирму CompTek. Эта компания затем будет заниматься поставкой компьютерной техники. Работая в институте, Волож познакомился также с Аркадием Борковским, который занимался компьютерными разработками в Академии наук. Именно с ним и была создана вторая компания Воложа – «Аркадия».

Первым результатом нового сотрудничества стал классификатор изобретений, изготовленный по заказу Института патентной информации. В эту компанию вошли еще несколько программистов, в числе которых и Илья Сегалович. Полученную программу использовали в основном научно-исследовательские институты, имеющие отношение к работе с патентами. Однако из-за реформ, данное направление бизнеса стало не столь актуальным. А вот персональные компьютеры продавались все лучше и лучше.

В связи с этим было принято решение объединить компанию «Аркадия» и фирму CompTek, что и произошло в 1993 году. В том же году было придумано название «Яндекс», производное от «yet another indexer», что означает «еще один индексатор».

В 1996 году Аркадий Волож предлагал на продажу свой поисковик многим компаниям, однако никто не оценил этот продукт по достоинству. Но оставлять развитие технологии поиска никто не собирался. Параллельно с Ильей Сегаловичем, а после и другими разработчиками была дописана поисковая часть «Яндекса». В 1996 году Yandex был усовершенствован и мог работать в Сети.

Аркадий Волож, понимая всю важность своей программы, на достигнутом не остановился. К 1999 году русскоязычный Интернет существенно вырос и поэтому как нельзя кстати ему пригодился новый усовершенствованный поисковый бот. Именно в этот период Волож стал активно искать опытных инвесторов, готовых вкладывать средства в развитие его детища. Однако в отличие от других поисковиков, таких как «Рамблер» или «Апорт», «Яндекс» полностью не зависел от инвесторов.

Аркадий Волож сумел сохранить контроль над компанией. В 2000 году доход «Яндекса» составлял 70 тысяч долларов, а в 2008 уже 300 миллионов долларов. В 2000 году чуть больше трети акций «Яндекса» было продано инвестору ru-Net holdings. Тогда же и произошло отделение «Яндекса» от компании CompTek. Став директором такого мощного ресурса, и получив значительные инвестиционные средства, Аркадий Волож начал интенсивно его развивать.

Сегодня успех компании обеспечивают высококвалифицированные специалисты. Все они составляют крепкую и целеустремленную команду, сплоченную вокруг своего лидера. Кроме того, команда «Яндекса» занимается индексацией web ресурсов в целом, а не только Рунета. Эти две особенности и стали залогом ее процветания.

В последние годы «Яндекс» постепенно набирает обороты. Улучшая качество услуг, предоставляемых на освоенных местах, продолжается постепенное завоевание нового Интернет-пространства. Можно с уверенностью говорить о том, что сплоченный коллектив под руководством целеустремленного руководителя справится с этой задачей блестяще.