История успеха Columbia Sportswear

История успеха Columbia Sportswear

Columbia Sportswear – одна из самых известных мировых спортивных марок. Ее одежда отличается удобством, практичностью и высоким качеством.

Этот бренд достаточно популярен и легко узнаваем. Однако так было далеко не всегда. Почти всю свою полувековую историю компания Columbia Sportswear боролась за лидирующее место на мировом рынке.

Все началось с достаточно трагического обстоятельства: в 1937 году еврейской семье Поля и Мари Ламфр пришлось бежать из нацистской Германии, где у них была собственная фабрика по пошиву одежды. Естественно, в таких условиях бизнес полностью пришлось оставить в Германии и уехать практически ни с чем. Поль и Мари поселились в Портленде (США), где у них жили родственники.

Кузен помог приобрести фирму Rosenfeld Hat Co по продаже шляп. В первую очередь фирму переименовали в Columbia Hat Company. Главу семейства огорчало только одно обстоятельство: шляпы, которые поступали на продажу, были очень плохого качества. Продавать подобный товар крайне невыгодно, и потому Ламфры решили открыть собственное производство по изготовлению рубашек и прочей одежды.

Постепенно дела стали налаживаться. В 1948 году дочь Ламфров Гертруда сочеталась узами брака с Нилом Бойлом, который со временем втянулся в семейный бизнес. Гертруда же полностью посвятила себя семье и детям. Тем не менее, она принимала самое деятельное участие в бизнесе, в частности, приложила немало усилий по созданию первой рыбацкой куртки. В свою очередь, Нил оказался достаточно талантливым руководителем. Семейный бизнес стал стремительно набирать обороты.

Однако Нил Бойл считал, что это не предел и стоит расширять производство. Семья взяла заем, оставив под залог свой и родительский дома. Все было бы хорошо, но через три месяца после получения займа Нил неожиданно умер от сердечного приступа. Гертруда осталась одна с тремя детьми, огромным долгом и серьезным бизнесом.

Молодая женщина была совершенно не готова к такому повороту событий. Учиться вести дела ей пришлось в течение нескольких лет на собственных ошибках. Цена за это была достаточно высокой: компанию даже пришлось выставить на торги, чтобы хоть как-то разобраться с долгами. Однако достойных покупателей не нашлось, и Гертруда приняла судьбоносное решение – самостоятельно вытаскивать фирму из долговой ямы.

Постепенно у нее появились полезные деловые контакты, да и подросший старший сын Тим начал активно помогать матери вести дела. Удача наконец-то повернулась к Бойлам лицом. Постепенно товарами Columbia начали интересоваться не только рыбаки и охотники, но и любители активного отдыха. В 1978 году компания заработала свой первый миллион долларов.

Однако Тим Бойл понимал, что есть множество конкурентов. Чтобы удерживать первенство, необходимо чем-то выделяться среди других. Уделив много внимания маркетинговой политике, компания получила преимущество над конкурентами: был создан уникальный бренд. А для уменьшения расходов производство одежды переведено из Соединенных Штатов Америки в Корею.

Columbia Sportswear продолжала стабильно развиваться и могла предложить своим покупателям качественный товар по приемлемой цене. Инновационной разработкой стала куртка Bugaboo, выпущенная в 1980 году. Она превосходного качества, доступна по цене, имела очень удобную и надежную молнию. Но самое главное, в ней была отстегивающаяся подкладка, поэтому куртку можно было носить и зимой, и в межсезонье.

Конечно же, самой большой удачей в области маркетинга стала идея использования образа «мамаши Бойл». Был разработан ряд необычных роликов с участием Герты Бойл и ее сына Тима. Суть рекламы заключалась в том, что мать испытывает продукцию компании на сыне в самых разнообразных условиях. Это принесло дополнительный успех фирме, так как ее товары стали более узнаваемы.

Кроме того, образ мамаши Бойл весьма полюбился публике, в результате чего объемы продаж выросли в несколько раз. В 1994 году компания Columbia совершила очередной прорыв, став одним из спонсоров зимних Олимпийских игр. Сегодня Columbia Sportswear очень популярна во многих странах. Это по-прежнему семейный бизнес, который продолжает развиваться благодаря настойчивости и целеустремленности Гертруды и Тима Бойлов.