История успеха и биография Ли Якокки

Биография Ли Якокки

Ли Якокка хорошо известен всем, кто причастен к автоиндустрии. Он был связан с такими известными компаниями как «Форд» и «Крайслер».

Этот человек участвовал в создании новых автомобилей и способствовал увеличению прибыли вышеуказанных компаний. И при этом Ли занимался делом, которое интересовало его больше всего. Возможно, именно в этом заключается секрет его успеха.

Уже с детства Ли собирался работать в корпорации «Форд». Постепенно это желание в нем крепло, особенно когда он сталкивался с некоторыми моделями этого производителя. Якокка считал, что им явно не помешает помощь хорошего инженера. Тем более, что работать в такой компании не только престижно, но и очень выгодно в финансовом плане. А этот вопрос весьма интересовал и волновал Ли. Тому была серьезная причина.

Детство Ли Якокки нельзя назвать безбедным и безмятежным. Родился он в 1924 году в Пенсильвании (город Аллентаун) в семье итальянских эмигрантов. Кстати, полное имя Якокки – Лидо, однако, он предпочитал, чтобы его называли сокращенно на американский манер. Еще в детстве ему пришлось много подрабатывать: в основном Ли помогал покупателям подносить к машине тяжелые пакеты.

В подростковом возрасте у Ли открылось серьезное заболевание, которое в то время считалось неизлечимым. Но, к счастью, молодой организм справился с болезнью. Правда, в армию Якокку не взяли, что только способствовало скорейшей реализации его планов. После всех трудностей, с которыми столкнулась его семья в период Великой депрессии, молодого человека интересовали только деньги. А для того, чтобы их заработать, нужна была стабильная, неуклонно развивающаяся и растущая компания. Такая как Ford Motor Company.

После школы Ли поступил в Лихайский университет, однако вскоре, благодаря успехам в учебе, его пригласили в более престижный Принстонский университет. Получив степень бакалавра промышленной инженерии, Якокка осуществил свою мечту, устроившись на работу в корпорацию «Форд». Пока на должность инженера-стажера. Но эта работа быстро надоела молодому человеку, так как он не считал ее своим призванием.

Ли смог договориться с руководством о переводе его в отдел маркетинга. Дела постепенно стали налаживаться. Якокка активно работал над собой, учился убеждать людей и находить верные решения в торговых делах. Именно как талантливый продавец он прекрасно проявил себя, когда предложил программу «56 за 56». Суть заключалась в том, что Ford 56-го модельного ряда можно было приобрести, выплачивая всего 56 долларов в месяц. Это значительно увеличило объемы продаж, а Ли получил серьезное повышение по службе.

Якокка достаточно быстро продвигался по карьерной лестнице и в 1970 году получил должность президента компании «Форд», которую и занимал до 1978 года. За время работы в корпорации Ли добился немалых успехов. При его активном участии были созданы такие известные модели, как Ford Fiesta и Ford Mustang. Последний стал одним из главных достижений Ли. Им были проведены широкомасштабные исследования для выяснения запросов потребителей.

В результате Яккока пришел к выводу: необходим недорогой, яркий и эффектный автомобиль, которым и стал в ближайшей перспективе Ford Mustang. Его идея отлично сработала и принесла немалую прибыль. После ухода из корпорации «Форд» Якокка через несколько месяцев стал президентом автомобильной компании «Крайслер». Учитывая тот факт, что фирма находилась на грани банкротства, это было не особо выгодное решение.

Однако Якокка нашел способ вывести компанию из кризиса. Благодаря его ораторским способностям и умению убеждать был получен хороший государственный кредит. Кроме того, новому президенту удалось навести порядок в финансовых делах компании, наладить отношения с дилерами и организовать разумный рабочий процесс на производстве. Наконец-то начался выпуск новых моделей, которые пришлись по вкусу покупателям и сделали компанию прибыльной.

Якокка и сегодня полон сил и энергии. Каждый год его приглашают во многие учебные заведения для чтения лекций, что также приносит бизнесмену немалый доход.

Ведь за полчаса он зарабатывает 50 тысяч долларов. Большая часть полученных средств идет на благотворительность и на исследования проблем диабета. Из-за этого заболевания умерла его первая жена Мери. До сих пор Ли Якокка продолжает активно работать и увеличивать свое состояние. Еще он возглавляет фонд по реставрации статуи Свободы.