История успеха Альфреда Данхилла, создателя торговой марки Dunhill

История успеха Альфреда Данхилла, создателя торговой марки Dunhill

Сочетание ума, профессионального чутья и знаний часто приносит успех. Но только целеустремленный и увлеченный любимым делом человек способен достичь грандиозного успеха.

Таким был Альфред Данхилл – одаренный и успешный. Родился Альфред в 1872 году в семье довольно успешного предпринимателя Генри Данхилла.

Отец работал в Лондоне и имел собственную мастерскую по изготовлению кожаных изделий. Кроме Альфреда в семье росло еще три ребенка: братья Герберт и Томас, а также сестра Джейн. Все дети были талантливы, а у Альфреда и Герберта с возрастом стало проявляться настоящее призвание к ведению бизнеса. Причем, братья прекрасно дополняли друг друга: талантливый организатор и одаренный управляющий. У Альфреда рождались отличные идеи, которые воплощал в жизнь Герберт.

Приобщать Альфреда к семейному бизнесу отец стал довольно рано, когда мальчику исполнилось 5 лет. В его мастерской в основном производили упряжь и сбрую для лошадей, а также некоторые товары из кожи. Молодой человек вникал во все нюансы делопроизводства, учился вести переговоры и управлять финансовыми делами. Благодаря цепкому и пытливому уму, он схватывал все на лету.

Быстро усвоил, как общаться и вести себя с клиентами и сотрудниками, как выживать в условиях жесткой конкуренции. Юноша оказался настолько способным, что уже в 1893 году стареющий отец передал ему бразды правления семейным бизнесом. Альфреду в тот момент исполнился всего-навсего 21 год. Но, несмотря на молодость, у Данхилла накопилось уже достаточно много опыта и знаний. Он быстро понял, что на смену конным экипажам скоро придут автомобили, которые будут пользоваться огромной популярностью.

Поэтому, быстро сориентировавшись в ситуации, Данхилл создал и выпустил специальную коллекцию аксессуаров «Dunhill Motorities» для владельцев автомобилей. В нее входили: очки, наборы для пикника, плащи и многое другое. В общем «все, кроме двигателя» – таким стал девиз компании Данхилла.

Кроме того, Альфред понял, что открытые автомобили – достаточно некомфортабельные, и дал полную свободу своему воображению. Таким образом, коллекция аксессуаров для автомобилистов быстро увеличилась и вскоре достигла 1500 различных наименований. Там присутствовал и прототип современного зеркала заднего вида, которое придумал и запатентовал именно Альфред Данхилл.

Поскольку молодой предприниматель отдавался любимому делу со всей душой, то вскоре и сам стал автомобилистом, даже умудрился одним из первых получить штраф за превышение скорости. Бизнес шел хорошо и стабильно. Постепенно добавлялись новые коллекции одежды, часов и даже парфюмерии. Но, совершенно неожиданно для окружающих, Данхилл оставил налаженное дело и загорелся новой идеей – решил заняться табаком!

Все началось с того, что Данхилл разрабатывал очередные аксессуары для автомобилистов и решил усовершенствовать обычную курительную трубку. Это и стало отправной точкой нового направления его деятельности. Со всей страстью, на которую Альфред был способен, он начал изучать новое дело. Ознакомившись с предложениями конкурентов, Данхилл понял, что качество их курительных принадлежностей и табака оставляет желать лучшего. Теперь он точно знал, какой товар нужен потребителю.

В 1907 году Альфред открыл свою первую табачную лавку. Кропотливо, день за днем он изучает вкусы и пожелания своих клиентов. Эта работа не была напрасной. Спустя всего три года Данхилл создает собственную фабрику по изготовлению курительных трубок. Естественно, форма и дизайн были разработаны самим Альфредом. Для клиентов он создавал новые смеси табака.

Таких рецептов в его записях 36700. Во время войны табак и трубки Данхилла получили широкую известность как в Англии, так и за границей. Не все знают, но именно Данхилл первым придумал зажигалку. Альфред очень внимательно и даже трепетно относился к своим клиентам и требовал того же от своих сотрудников. Со временем к семейному делу подключились дети, а позже и внуки Данхилла.

Его империя успешно существует и ныне. Сейчас она состоит из двух сегментов. Первый – это табак и курительные принадлежности, а второй – одежда, парфюмерия, прочие аксессуары.