История успеха Yamaha

История успеха Yamaha

Легендарная японская корпорация Yamaha была основана в далеком 1887 году господином Ямаха Торакусу. Торакусу – настоящий фанат музыкальных инструментов и свое увлечение он смог сделать успешным бизнесом.

Yamaha постепенно развивалась, и со временем стала самым большим в мире изготовителем всевозможной акустической продукции, компьютерных аксессуаров, товаров для спорта, промышленных станков и даже мебели.

1954 год стал для компании очередным шагом наверх: в Yamaha начали производить мотоциклы. Технику оснащали простым двигателем с одним цилиндром и объемом в сто двадцать пять кубических сантиметров.

Первый мотоцикл Yamaha был точной копией немецкого DKW, скопированного также британской корпорацией BSA. Всего через год отделение, занимавшееся производством мототехники – Yamaha Motors стало главной составляющей всего бизнеса корпорации.

«Красная стрекоза» — так японцы прозвали первый мотоцикл «Ямаха». Модель зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. С «Красной стрекозой» компания стала участвовать в гонках, и в них ей сопутствовал успех. Удачные выступления сделали молодому бренду имя и второго мотоцикла Yamaha потребители уже ждали с нетерпением.

Модель YCI японцы оборудовали двигателем в 175 кубических сантиметров. Улучшенная гоночная вариация модели выиграла престижную гонку Mount Asara, что повысило реноме фабрики. Впрочем, объемы производства мотоциклов оставались весьма скромными: «Ямаха» выпускала около 16 тысяч единиц техники в год. По этому показателю компанию значительно опережали «Сузуки», «БМВ» и «Хонда».

В 1959 году Yamaha презентовала спортивный мотобайк YDSI, оснащенный мощным двухцилиндровым двигателем и коробкой передач механического типа с пятью ступенями. Владельцы YDSI при желании могли преобразовать свой мотоцикл в технику для обычных дорог.

В шестидесятом году компания резко увеличила производство – до 138 тысяч единиц в год. Рост составил шестьсот процентов, что было рекордом. В стране в этот момент бушевала рецессия, и компании пришлось увеличить экспорт. Перед менеджментом корпорации была поставлена задача преодолеть зависимость от продаж на внутреннем рынке.

Для рекламы мотоциклов Yamaha на мировых рынках, компания отправила свою команду на Гран-при Европы 1961 года. Сразу добиться успеха на соревнованиях принципиально иного уровня, компании не удалось. Лишь в 1963 году были достигнуты первые существенные результаты на мировых гоночных сериях.

В шестидесятые годы на японские мотоциклы обратили внимание Соединенные Штаты. В это время американская экономика, оживленная успешным окончанием Корейской войны, находилась на подъеме, и жители страны не экономили на качественных вещах.

В шестьдесят втором году Yamaha поставила на мировой рынок 12 тысяч мотоциклов (большая часть отправилась в Америку). В шестьдесят третьем экспорт вырос до 36 тысяч. Еще через год «Ямаха» отправила за границу уже 87 тысяч мотоциклов.

В 1966 году в Сиаме был запущен первый иностранный завод корпорации. Подразумевалась, что эта фабрика будет снабжать мототехникой страны Юго-Восточной Азии. В шестьдесят седьмом Yamaha добилась своего главного на тот период успеха: компании впервые удалось превзойти в производстве мотоциклов одного из основных конкурентов – «Сузуки». Количество выпускаемых байков достигло 406 тысяч единиц.

В шестьдесят девятом корпорация вложила значительные средства в строительство полноразмерной трассы у своего основного завода в городе Иват. В семидесятом компания произвела 574 тысячи мотоциклов, шестьдесят процентов которых отправились на экспорт.

Сегодня Yamaha – одна из самых уважаемых в мире компаний, выпускающая лучшие в мире мотоциклы, скутеры и мопеды. Акустическое отделение корпорации считается главным в мире производителем колонок, ресиверов, акустических систем и музыкальных инструментов. Господин Ямаха Торакусу был бы очень доволен.