История автомобильной марки Aston Martin

История автомобильной марки Aston Martin

История всякого большого и яркого бизнеса начинается с невероятной страсти. Так славная история всемирно известной автомобильной марки Астон Мартин (Aston Martin) берет начало со страсти ее основателя Лайонела Мартина к автомобильным гонкам.

Вместе со своим партнером Робертом Бэмфордом в 1913 году он начинает продавать первые автомобили Singer. Первые пробы производства компаньонов касались улучшения характеристик существующих моделей к условиям крутых подъемов, что было наиболее актуальным в то время.

Вскоре было принято решение начать производство собственного автомобиля. Наименованием спорткара стала комбинация названия холма Астон, в районе которого проводились гонки, и имени ее основателя.

Первое производственное помещение в Лондоне Мартин и Бэмфорд приобрели в 1914 году, а уже в начале 1915 года был зарегистрирован первый автомобиль Астон Мартин. Машина имела 4-цилиндровый двигатель «Конвентри-Симплекс» и носила название «Coal Scuttle».

В 1920 году компания перебралась в Южный Кенсингтон, и благодаря финансовой помощи бывшего автогонщика Луи Зборовски, в короткий срок выпустила сразу два гоночных автомобиля, принявших участие в гонках Гран-При (Франция). Эти гонки можно считать началом звездного пути Астон Мартин. 24 мая 1922 года спорткар «Bunny» обновил 10 мировых рекордов на трассе в Бруклине в заезде на 16,5 часов при средней скорости 122 км/ч.

Состав владельцев компании сменился в 1925 году, когда место покинувшего бизнес Лайонела Мартина заняла семья Чарнвуд. После серьезных инвестиций была организована компания Aston Martin Motors, местом базирования которой стала Виктория Роуд, Фелтам, Мидлсекс.

Модель Aston Martin International впервые громко заявила о себе в 1929 году принципиально новыми стандартами маневрирования и поведения на дороге, оставаясь при этом в группе лидеров в гонках Гран-При. Следующим победным этапом был двухгодичный кубок в соревнованиях Ле Мана в 1932 году. В этом же году Астон Мартин сменил владельца: новые хозяева компании — Сэр Артур Сазерлэнд и его сын Гордон, ставший главой бизнеса.

Следующий владелец Дэвид Браун приобрел компанию в 1947 году, положив начало славной эры Астон Мартин, которая была названа журналистами эрой «DB».

Астон Мартин Дэвида Брауна

Итак, Дэвид Браун приобрел компанию за 20 000 фунтов по рекламному объявлению в газете The Times, а спустя год он купил также компанию Lagonda, которая специализировалась на разработке двигателей для велосипедов и мотоциклов. Lagonda была быстро вовлечена в автоспорт и стала прекрасным дополнением детища Дэвида Брауна.

Модель DB2 Астон Мартин с двигателем 2,6 л, вышедшая в 1950 году, получила приз в соревнованиях Ле Мана для автомобилей объемом до 3 л. Чуть позже мастерская кузовов Aston Martin и Lagonda перебрались в Хэнворт Парк, а двигатели, коробки передач и ходовые собирались в йоркширской мастерской Брауна.

Серия автокаров DB3, вышедшая в 1951 году, ознаменовала принципиально новую систему дисковых тормозов, однако автомобиль оказался тяжеловатым для гонок, поэтому вскоре появилась облегченная версия DBR3. Успехи Астон Мартин в автогонках впечатляли, но расходы на содержание команды вскоре превысили доходы, и в 1963 году компания оставила автогонки, сосредоточив все ресурсы на выпуске спортивных автомобилей.

4-цилиндровый DB5, представленный в том же 1963 году, благодаря деловой проницательности Брауна был снят в популярном фильме «Голдфингер» о секретном агенте Джеймсе Бонде, что вывело автомобиль на новый уровень мировой популярности.

Aston Martin Джеймса Бонда

Агент 007 Джеймс Бонд появился на экране за рулем DB5, положив начало кинематографической жизни Астон Мартин. DB5 мировой зритель увидел в кинолентах «Шаровая молния», «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда» и «Казино Рояль».

В фильме «На секретной службе ее Величества» Бонд пересел на более современную DBS, которая, впрочем, появилась только в четырех эпизодах картины. Фильм «Золотой глаз» прославился настоящим скандалом: поклонники Бонда не могли простить режиссеру немецкий BMW Z3, неожиданно появившийся на экране.

Новая серия «Умри, но не сейчас», в которой Бонд явился на Астон Мартин V12 Vanquish, поставила все на свои места, и в фильме «Казино Рояль» (2006 г.) появилось сразу два Астон Мартин — DB5 и DBS.

Новое лицо Астон Мартин

Выпущенные в 1967 году модели DBS и DBS V8 Астон Мартин счастливо просуществовали до 1972 года. Далее для компании настали не лучшие времена, когда она несколько раз меняла хозяев, пока не оказалась в руках Company Developments Ltd. Новый владелец удачно модернизировал DBS и DBS V8, дав им новые названия Астон Мартин Vantage и AM V8.

Очередная смена руководства в 1975 году привела к серьезному обновлению стиля автомобилей. Новые владельцы Питер Спрагью и Джордж Минден бросили на это все ресурсы, и в 1976 году была разработана новая модель Aston Martin Lagonda с многочисленными новациями. Позже ими был создан V8 Vantage с классическими для Астон Мартин округлыми формами корпуса, а также появился кабриолет Volante.

Чехарда с руководством компании, увы, не закончилась, и между 1981 и 1986 годами оно менялось трижды, пока, наконец, в 1987 году ее не выкупил автогигант Форд. Первой моделью совместной с Форд производственной линии стал Virage Volante – прообраз версии кабриолета Ford V8 Virage. Финансовые возможности американского автогиганта позволили инвестировать в создание новой модели DB7, которая была представлена на женевском автосалоне в 1993 году.

С середины 1993 года Форд, инвестировав в Астон Мартин 65 миллионов фунтов, и получил полный контроль над ним. Результаты не заставили себя ждать, и в 1995 году был установлен рекорд компании – выпущено 700 автомобилей DB7, что явилось рекордом за всю историю Астон Мартин. Еще более впечатляющим оказались 1996 и 1997 годы, когда было выпущены уже соответственно тысяча и две тысячи DB7.

В 1999 году свет увидел Vantage (Virage) с 6-литровым двигателем V12 мощностью 480 л.с. Этот суперкар был создан при участии Ford RVT и компании Cosworth. Вскоре подобные изменения коснулись и Volante.

Новый век Астон Мартин

Астон Мартин модели V8. V12 Vanquish, анонсированный в 2001 году, стал вершиной технического совершенства современного автомобилестроения. Уже в 2004 году компания приступила к выпуску серии S, которая вызвала немалую критику из-за некорректной управляемости.

Основатель Астон Мартин Лайонел Мартин сказал когда-то, что качественный автомобиль должен отвечать запросам любого взыскательного владельца, неравнодушного к быстрой удобной езде. Образцы великолепных суперкаров, созданных Астон Мартин, в полной мере отвечают этим характеристикам.