Как блоггер зарабатывает более 10 тысяч долларов на сайте со смешными кошками

Как блоггер зарабатывает более 10 тысяч долларов на сайте со смешными кошками

Happycat – милый серый British Shorthair, британский короткошерстный кот. Симпатичная улыбающаяся морда этого героя многочисленных фотожаб стала маскотом сайта I can has cheezburger – места, где обитает Lolcats.

В первый раз эта потешная кошачья морда появилась в 2003 году на сайте Something Awful, а еще раньше Happycat был замечен на сайте российского производителя кормов для домашних животных.

Чуть позже кот мелькнул в рекламе на полосе газеты LA Times, после чего наступило некоторое затишье. Happycat опять засветился весной 2006 году на YTMND.com. Следующий всплеск популярности произошел, когда кот возник в MySpace, где его назвали грубым котиком — Rude Kitty. И вот очередная минута славы радостного кота состоялась на I can has cheezburger.

Смешная картинка

Разработчик программного обеспечения Эрик Накагава в январе 2007 года разместил фотографию улыбчивого кота на своем сайте, снабдив ее текстом: «I can has cheezburger?», что можно перевести как: «Мона мине чизбургер?». Это была просто шутка.

Через несколько дней Накагава нашел и разместил на сайте еще несколько подобных фотографий с забавными котами, сопроводив их смешными комментариями на смеси интернет-сленга и младенческого лепета. Потом Эрику пришла в голову мысль превратить свой сайт в блог и позволить посетителям оставлять комментарии к картинкам. Дальше произошло то, что вряд ли можно было предвидеть.

Эрик Накагава хотел просто позабавить посетителей своего блога, а оказалось, что число гостей стало увеличиваться в геометрической прогрессии. На первых порах шутник и сам не вполне понимал, в чем причина столь приятных перемен.

Случайный предприниматель

Блог Накагава ведет вдвоем с партнером, который скрыт под ником Tofuburger и не хочет раскрывать свое имя. Трафик увеличивался на глазах и удваивался каждый месяц. В марте было 375 000 посещений, в апреле — 750 000, а в мае – 1 500 000. Никагава говорит, что сейчас у его «Чизбургера» 500 000 просмотров в день и не меньше 100-200 тысяч посетителей.

Минимальная цена рекламы — $500 в неделю, максимальная — $4000. Накагава вдруг обнаружил, что у него без всяких усилий появился успешный бизнес. В конце мая он уволился с работы, и решил развивать свою удачную идею.

История успеха «Чизбургера» отличается от других подобных историй скоростью, с которой набиралась критическая масса читателей. Похожий путь прошли многие блогеры – сначала удачная шутка для друзей, а в результате – взрыв популярности. Но при этом почти все блоги остаются почти неизвестными, и только единицам удается достичь славы «Чизбургера». Что же дает толчок блогам вроде «Чизбургер»?

Исходная идея бывает просто удачной шалостью, однако рост сайта, который за этим следует, заставляет серьезно отнестись к анализу успеха. Накагава и его партнер постоянно следят за реакцией пользователей, стараясь понять, что именно порождает их заинтересованность.

«Мы, по сути, открыли игровую площадку, и теперь все время придумываем новые игры», — поделился Накагава.

Как построить сообщество

Чтобы подхлестнуть трафик, партнеры подгадывают время размещения постов к часам, когда, вероятнее всего, читатели открывают блог, то есть, утром, во время обеденного перерыва или вечером, после работы.

Еще вначале, когда на сайте бывало всего 1 000 просмотров в день, Накагава позаботился о том, чтобы у посетителей была возможность оценивать посты, выставляя оценки от одного до пяти чизбургеров. Благодаря такому нехитрому ходу трафик увеличился вдвое.

Теперь посетители не только оставляют комментарии или оценки. Читатели приобщились к творчеству, и сами создают смешные картинки. Поклонники «Чизбургера» присылают свои картинки, пишут смешные комментарии и могут их размещать. Накагава разработал инструмент, который позволяет выбирать фото из предложенных им или загружать собственные, размещать и добавлять надписи, а потом размещать на сайте свое произведение.

Каждый, посетивший блог, может голосовать за композиции, наиболее популярные из которых вывешиваются на главной странице. Так появилась устойчивая связь с посетителями, и теперь Накагаве не нужно подбирать к фотографиям смешные надписи.

Такое взаимодействие сделало «I Can Has Cheezburger» не просто сайтом, а настоящим сообществом. Очень часто один пост становится началом для обыгрывания темы и постепенно разрастается в целую историю, которая долго не прекращается, обрастая новыми шутками.

От веселого междусобойчика до серьезной работы

Эта идея, когда сообщество выстраивается вокруг контента, который поставляют сами пользователи, позволяет удерживаться на плаву нескольким популярнейшим блогам. В большинстве случаев идея создания сообщества предшествует желанию заработать.

Например, Хизер Кокс и Джессика Морган в блоге «Go Fug Yourself» (перевод: «Пошел ты в шоп») потешаются над манерой знаменитостей одеваться. Джессика и Хизер хотели повеселиться, и их основная цель остается прежней. Просто теперь они еще и зарабатывают на этом развлечении.

В природе блогосферы – связь между блогером и его читателями. Именно общение, возможность обмена мнениями, комментариев, получение сообщений с других блогов посредством e-mail привлекает пользователей и позволяет приобрести популярность. Эрику Накагава интересно узнать, каких до каких масштабов может разрастись диалог, и какую прибыль в состоянии принести приятное общение.