Как юный миллионер Ник Д’Алоизио зарабатывает на лени

Как юный миллионер зарабатывает на лени

19-летний Ник Д’Алоизио стал инициатором нового новостного агрегатора для ресурса Yahoo! Приложение получило название News Digest, а его нужность, полезность и доступность уже по праву оценили пользователи США и Великобритании.

Причем сам юный гений утверждает, что настоящую революционность его идей в скором времени смогут опробовать и оценить все активные пользователи самых крупных социальных сетей всемирной паутины.

Фонтан идей

Ник родился и вырос в Лондоне в семье австралийцев, в которой никто и никогда не занимался программированием и IT. Более того, родители мальчика были абсолютно далеки от информационных технологий, об этом даже «говорят» их простые профессии – аналитик по рынкам сырья и юрист.

Изначально Ник не планировал заниматься программированием, и даже не посещал какие-либо подобные специализированные курсы. Все произошло спонтанно и случайно. В 2008 году, как только в продаже появился App Store, Ник Д’Алоизио настолько был впечатлен этим приложением, что попробовал самостоятельно заняться разработкой различных приложений к iPhone.

Юному гению в тот момент было всего лишь двенадцать лет, поэтому лицензию разработчика в семье решили оформить на его отца.

Первое созданное им приложение не было принято в компании Apple, и с вердиктом «Слишком просто» оно было возвращено Нику. Именитую компанию совсем не заинтересовала программка, которая позволяла проигрывать значимые фрагменты из выступлений знаменитого Стива Джобса – бессменного кумира и вдохновителя юноши.

Но третья разработка юного гения была принята Apple. С помощью новой идеи Ника экран смартфона легко превращался в простейший тренажер для пальцев. Одобрение громкой компании и определенный коммерческий успех в 120 долларов за первый день продаж вдохновили юного разработчика на создание более масштабных проектов. Повзрослевший юноша сейчас с легкой улыбкой вспоминает те свои первые попытки и стремления, когда ему очень хотелось создать нечто абсолютно оригинальное.

Некоторое время спустя Ник серьезно заинтересовался языками и трудами знаменитых лингвистов. Прогуливаясь по различным сайтам, ему захотелось как-то практически систематизировать и ускорить сам процесс чтения размещенных там статей.

Это желание стало отправной точкой для разработки новостного агрегатора Summly, который, по задумке Ника, смог бы передавать основной смысл статьи, используя всего лишь несколько сотен знаков. В интервью знаменитому изданию The Wall Street Journal Ник Д’Алоизио рассказал, что для разработки своего приложения он использовал статистическую теорию языка и обычную математику. Чтобы составить свое резюме, программа анализирует текст и выбирает предложения, которые передают основной смысл текста, практически в неизменном виде.

«Золотая» идея

Самая первая версия нового агрегатора называлась Trimit. Она моментально привлекла внимание крупных инвесторов, которые сразу же поняли, что благодаря этой замечательной новинке теперь достаточно быстро можно читать все, что угодно – и новости, и биржевые отчеты. Среди большого количества всех заинтересовавшихся был и знаменитый миллиардер из Гонконга Ли Ка Шин. Он даже не подозревал, что общается с пятнадцатилетним юношей, потому что Ник как разработчик предварительно зарегистрировался в качестве лондонской технологической компании.

Дальше ситуация складывалась достаточно комично. Получив письмо из Horizons Ventures от сотрудников Ли Ка Шина юноша решил, что кто-то над ним подшутил и даже не подумал отвечать на него. По его словам, изначально он планировал продать недорого это приложение и купить себе новый компьютер.

Но настойчивые представители Horizons Ventures не постеснялись написать ему еще одно письмо. В результате такой настойчивости в августе 2011 года Ник Д’Алоизио в сопровождении своих родителей отправился на встречу с ними, которая состоялась в Лондоне. Итогом этого саммита стало получение подтверждения об инвестициях, размер которых намного превысил стоимость обычного компьютера, а сумма, которая там значилась, составила 300 тысяч долларов.

Настойчивые инвесторы совсем не прогадали! Так за первый месяц функционирования после своего появления знаменитое приложение Summly привлекло около 500 тысяч пользователей, что позволило ему быстро стать самым востребованным среди всех «яблочных» приложений в более чем 28 странах мира.

А успех, который буквально лавиной обрушился на Ника, коренным образом изменил всю его жизнь: он стал настолько загруженным, что даже пришлось перестать ходить в школу, поскольку на это занятие у него совсем не оказалось времени. Юноша с головой погрузился в захватывающую работу: он привлек к себе в команду израильских кодеров, которые специализируются на детальной обработке естественных языков, а кроме них еще и известного профессора из Таиланда. Кроме этого, он занялся серьезным поиском других заинтересованных инвесторов и общался по этому вопросу даже с Рупертом Мердоком.

Проект Ника Д’Алоизио также поддержали такие достаточно известные люди, как Стивен Фрай, Эштон Катчер и даже Йоко Оно. А те люди, которые встречались лично с юным гением, безусловно, отмечали его зрелость, глубину размышлений и умение четко и точно доносить до собеседника свои мысли.

А немногим больше года назад Ник Д’Алоизио попал в число самых юных миллионеров. Его колоссальная разработка – проект Summly был приобретен интернет-гигантом Yahoo! за огромные деньги – 30 миллионов долларов, а сам Ник стал членом их команды и успешно работает в подразделении мобильных технологий. Успех юного гения отметила газета The Wall Street Journal, которая по итогам 2013 года наградила юношу громким званием «Инноватор года».

Работа на будущую перспективу

Ник Д’Алоизио доработал свою программу Summly для Yahoo!, только теперь она стала называться News Digest. Как отмечает сам Ник, для этого нового агрегатора используются более усовершенствованные алгоритмы и технологии, чем для Summly, хотя изначальная суть их одна и та же. Колоссальную эволюцию претерпела форма регенерации краткого изложения: ранее оно создавалось на основе какой-либо одной статьи, а теперь для создания основного резюме используется уже несколько статей.

А Yahoo! экспериментирует и размещает краткое изложение различных статей в глобальных социальных сетях. Пока что это Twitter и Facebook, но дело не ограничится только этими двумя ресурсами, в дальнейшем планируется использовать в этом направлении возможности и других соцсетей.

В сущности для самого Ника Д’Алоизио высокие пользовательские оценки гораздо важнее, чем колоссальное количество подписчиков и денежное выражение его трудов. Причем повод для гордости, разумеется, есть: в рейтингах британских и американских Apple Store его разработка получает пять из пяти предусмотренных баллов.

А на самом деле слава и деньги абсолютно не волнуют скромного юношу. Сам он много раз признавался, что пока в силу своего достаточно юного возраста не может правильно ценить деньги, поскольку абсолютно не испытывает какой-либо тяги к роскоши и продолжает жить со своими родителями. Как и любой британский парень, он ходит на вечеринки по выходным, встречается с девушкой и своими друзьями, периодически выбирается на отдых.

И хотя ему очень льстит сравнение с Марком Цукербергом, создателем Facebook, но, как он сам утверждает, хорошие отзывы о созданных им приложениях для него гораздо важнее, чем похвалы непосредственно ему самому.