7 эффективных игр для развития мозга

Тренируем извилины: 7 онлайн-игр, полезных для мозга

Еще никто не научился хорошо плавать, бывая в бассейне два раза в год. Возможно, построение геометрических прогрессий и решение задач по алгебре эффективнее, но не все готовы развлекаться подобным образом. Предлагаем отказаться от экспериментов и подкачивать интеллект посильными задачами.

Чтобы занятия стали реально полезными, выбирайте игры и головоломки, с которыми вы справляетесь на грани возможностей. Учиться никогда не поздно — выбирайте игру посложнее и не сдавайтесь до победы!

Пасьянсы

Когда нужно переключиться, мы по привычке открываем любимый пасьянс и почти автоматически раскладываем карты. Не осознавая того, мы занимаемся релаксацией, после парочки раскладок взгляд на проблемы проясняется, сами собой находятся оригинальные решения сложных вопросов. 

  • Мы ненадолго отгораживаемся от посторонних и приводим в порядок эмоции.
  • При подборе целесообразных ходов поневоле отвлекаемся от реальных проблем.
  • Однообразные движения мышкой успокаивают не хуже перебирания четок.

Пасьянсы бесценны — они одновременно развлекают, расслабляют и тонизируют мыслительные способности.

Паук — классический пасьянс, любимый многими за умеренную сложность. Карты раскладываются далеко не всегда, несколько ошибок — и все приходится начинать с начала. 

Правила игры

Десять столбцов карт — игровые, еще пять стопок — резервные, их задействуют, когда заканчиваются ходы.

  1. На карту высшего достоинства нужно класть меньшую.
  2. Можно перекладывать карты по одной или неполными группами. Например, четверку–тройку прикрепить к пятерке.
  3. Вам нужно собрать наборы карт от короля до двойки, последняя карта — туз. Готовый комплект удаляется со стола. 
  4. Если играете в несколько мастей, можно складывать карты любых мастей в порядке убывания. Но собранной считается группа одной масти.
  5. Когда ходы заканчиваются, щелкните резервную колоду — откроются новые 10 карт. 

Можно разложить пасьянс по старинке — колодой на столе, но это уже стало большой редкостью. Намного удобнее использовать онлайн-игру «Паук», достаточно кликнуть здесь.

Судоку

Судоку — тренажер для любителей настоящего мозгового штурма. Регулярные занятия реально полезны, уже доказано, что игра: 

  • Развивает память.
  • Пробуждает когнитивные способности.
  • Формирует логическое мышление
  • Учит концентрации и планированию.

Правила игры

Большой квадрат состоит из 9 поменьше, в каждом из которых 9 клеток. В клетки нужно вписать цифры от 1 до 9 так, чтобы они не повторялись в строке, столбце и малом квадрате. На старте уже заполнены несколько клеток — чем их больше, тем проще головоломка. Запаситесь терпением, сосредоточьтесь и нажмите здесь для начала игры.

Сапёр

Онлайн-игра «Сапёр», одинаково популярная в среде хакеров и офисного планктона. На поле нужно открыть все ячейки и не нарваться на мину. Вроде, все очень просто. Тогда почему не всем и не всегда удается выиграть? Потому что Сапер требует:

  • Сосредоточенности.
  • Логического мышления.
  • Умения обдумывать каждый шаг. 

Правила игры

Вам нужно открыть все поле и не затронуть мины. Узнать, где именно находятся опасности можно по клеткам с числами, указывающими, сколько мин находится в окружающих восьми квадратах. Соседние клетки отражают число одних и тех же мин.

Каждый игрок выбирает свою стратегию, но вычислить вероятность мины можно только логическим путем. Правда, фактор удачи в «сапёре» тоже высок. Проверьте, насколько вы сильны в дедукции! Чтобы запустить игру, нажмите здесь.

2048

Про игру 2048 мы недавно писали. Сначала игра кажется не сложнее пятнашек. Нужно просто соединять плитки с одинаковыми цифрами и собрать сумму — 2048. Сложности появляются с первой попытки, оказывается, ходы нужно просчитывать и желательно выработать стратегию. Да, не крестики-нолики, но и толку от этой игры больше — 2048: 

  • Тренирует внимание и кратковременную память.
  • Помогает справиться со стрессом. Можете считать игру небольшой медитацией.
  • Развивает навыки стратегического планирования.

Правила игры

Игровое поле с подвижными плитками 4×4. На старте — две плитки с «2», их нужно двигать вертикально или горизонтально. При каждом движении появляется плитка с новой «2» или «4», когда соединяются одинаковые цифры, сумма удваивается. При этом движутся не отдельные плитки или столбцы, а все поле. Задача — собрать сумму 2048.

Вы быстро поймете правила, когда начнете играть, но выиграть с первого раза удается единицам. Возможно, вы войдете в число таких уникумов, чтобы узнать, нажмите здесь.

Маджонг

Древняя китайская головоломка широко распространилась благодаря интернет-версии. Маджонг напоминает домино, только фишки нужно не выкладывать на стол, а снимать со стопки. Чтобы разобрать наслоения фишек, потребуется:

  • Концентрация внимания.
  • Умение рассчитывать следующие ходы.
  • Память.

Правила игры

Нужно собирать парные фишки так, чтобы разобрать многослойную фигуру. Изображения на фишках замысловатые, поэтому потребуется внимание. Маджонг не терпит спешки, расслабьтесь и кликните здесь.

Реверси

Игра для двоих игроков была изобретена 1880 г. в Великобритании, потом о ней забыли и вспомнили снова под новым названием. В мире реверси больше известна как «Отелло». Игра очень популярна в Японии и США, каждый год проводятся международные турниры и чемпионаты мира. Реверси по сложности сравнима с шахматами и требует от игроков:

Правила игры 

Фишки на поле окрашены в два цвета. В начале игры две пары фишек расположены в центре поля. Нужно выставлять новые фишки так, чтобы между новой и уже стоящей на поле своей фишкой находилась хотя бы одна фишка соперника. Стремитесь закрыть с двух сторон фишки соперника по диагонали, горизонтали или вертикали, тогда они окрасятся в ваш цвет. Когда все поле заполнится, выиграет игрок, чьих фишек больше.

В онлайн-игре вам предстоит сразиться с соперником, который редко ошибается. Чтобы испытать себя, нажмите здесь.

Шашки

В шашки играли фараоны в Древнем Египте, а древние греки считали, что игру придумал бог Гермес. Игра интеллектуальная, стимулирует:

  • Мыслительную деятельность.
  • Логику.
  • Память и внимание.

Правила игры

Научиться играть в шашки проще, чем освоить шахматы.

  1. Все шашки находятся на черных клетках, первый ход за белыми. 
  2. Ходить можно только вперед по черным клеткам, т. е. по диагонали, но бить «вражескую» шашку можно и назад.
  3. Если удается перепрыгнуть чужую шашку, ее убирают с поля. 
  4. Когда шашка добирается до противоположного края поля, она становится дамкой, которая может перемещаться в любую точку по диагонали. 
  5. Выигрывает тот, кто сумеет убить все шашки соперника или создать ситуацию, при которой у него нет ни одного хода.

Игра кажется несложной только плохим игрокам, соревнуясь с компьютером, вы получаете достойного соперника. Чтобы сыграть партию в шашки, нажмите здесь.