
Сезонность в бизнесе – явление для предпринимателей неприятное и убыточное. Во всем мире продавцы мороженого и владельцы гостиниц в курортных городах каждый год в межсезонье задаются вопросом - как заработать несколько лишних долларов?
Специально по этому поводу авторитетнейшее американское издание The Wall Street Journal подобрало несколько рецептов, с помощью которых бизнесмены предпринимают попытки как-то наладить свое финансовое благосостояние в «мертвый период».
Прежде всего, необходимо тщательно планировать доходы, и создавать что-то наподобие фонда, который позволяет продержаться на плаву некоторое время – такой совет дает менеджер небольшого ресторанчика, расположенного в горах, Мэтт Роердж. Также нужно поддерживать постоянный контакт с клиентом.
Так, владельцы летнего отеля Beach Butlers зимой занимаются тем, что подыскивают новую клиентуру. Старым посетителям они рассылают пригласительные открытки, дабы вовремя напомнить о себе. Для них зима – время маркетинга и продвижения своего детища.
Также не помешает креативное мышление. Например, магазин рождественских подарков Christmas Wonderland, находящийся в штате Мичиган, работает целый год. В свободное от Рождества время он всегда находит, что предложить клиенту - от подарков до свадебных сувениров.
Некоторые американские страховые компании пошли еще дальше – они предлагают клиентам застраховаться от... плохой погоды. Например, горнолыжные курорты Вермонта могут за «символические» пятнадцать тысяч долларов (стоимость страховки) получать пять тысяч за каждый день в пик сезона, если температура поднимется выше оговоренной в страховом полисе отметки.
Как оказалось, на любителях мастерить тоже можно заработать (ох уж эти американцы!). Так, житель Калифорнии Джим Ньютон нашел поистине уникальную нишу бизнеса. В свое время он оставил должность преподавателя металлообработки в колледже, и вскоре стал замечать, что тоскует по работе в мастерской, запаху металлической стружки и шуму станков. И вскоре экс-преподаватель выяснил, что он не одинок в своей ностальгии.
Так появилась на свет TechSop – уникальная мастерская-клуб, где за 30 долларов в день клиент получает в свое распоряжение станки и инструменты на любой вкус. TechShop располагает всем – от зубила до сложнейших программ для 3D-дизайна.
А тем временем, французская компания Sidel – один из крупнейших производителей упаковки для напитков, разработала мегасовременную упаковку для воды, которую назвала NoBottle. Перед разработчиками компании была поставлена задача создать максимально легкую, емкую, и экологичную упаковку.
И они справились с поставленной задачей «на отлично». Бутылке можно придавать любую форму – и она при любой степени деформации вернет ее себе. Такая особенность тары от Sidel обусловлена применением при изготовлении бутылки особого сверхтонкого и сверхлегкого пластика, обладающего «памятью».
А американец Том Авила не смог найти себя и применения своим многочисленным талантам в Procter&Gamble и Nestle, и пошел на «вольные хлеба». Им была организована собственная компания Ventana Health. Компанию Том организовал на занятые у друзей и родственников деньги. Авила придумал Zsweet – заменитель сахара. Но не просто один из многих, а стопроцентно натуральный и не приносящий никакого вреда здоровью заменитель сахара.
Zsweet полностью лишен калорий, послевкусия, и абсолютно безвреден для зубов. Продукт, к сожалению, не заинтересовал крупные компании, зато его по достоинству оценили торговые сети и потребители. Сейчас компания располагает штатом в 11 сотрудников, а ее годовой доход превышает 300 000 долларов.
© Лебедев Олег, BBF.RU