Бизнес по проектированию и строительству каминов

Бизнес по проектированию и строительству каминов

Несмотря на внешнюю простоту, настоящий, качественный камин – это не только топка и труба.

За кажущейся незатейливостью конструкции стоит тщательно сбалансированная инженерная система, для монтажа которой используют самые современные и качественные материалы и технологии.

Чтобы обзавестись у себя дома настоящим камином, придется раскошелиться. Но, несмотря на дороговизну своих услуг, мастера каминного дела никогда не жалуются на недостаток спроса.

Если изучить имеющуюся в каждом подмосковном поселке доску объявлений, то можно без труда найти одно или несколько объявлений типа: «Печи. Камины. Недорого». Коротко и ясно. Многие обращаются к таким народным умельцам, покусившись на небольшую стоимость работ. И совершенно напрасно.

В 90 процентах случаев качество камина, которые ваяют местные «левши», мягко говоря, не отвечает международным стандартам. К тому же, кому доставит удовольствие разбирать плюющееся искрами и яростно чадящее сооружение?

Если местные печных дел мастера просто отстали от жизни, и не знакомы с современными материалами – это еще не страшно. В таком случае заказчик хоть и не получит современного камина, но и не сгорит. Люди, имеющие опыт, и работающие «по старинке» имеют понятие о пожарной безопасности и изоляционных материалах. И хотя в их понимании «изоляционные материалы» — это чаще всего обычная глина, но все же.

К сожалению, сплошь и рядом за подобные работы берутся люди не только не знакомые с правилами пожарной безопасности, но и не имеющие ни опыта, ни знаний. Построенное такими людьми сооружение представляет собой бочку с порохом или, если говорить точнее, бомбу замедленного действия. Сработает она почти наверняка, и это только вопрос времени.

Да, легко соблазниться первым попавшимся предложением, и пригласить в качестве мастера дядьку из соседней деревни, ведь он «что хочешь клал», или приобрести что-то напоминающее камин в специализированном магазине. Но это, как говорится, «не тот коленкор».

А вот основатель фирмы «Ателье каминов» Алексей Масютин глубоко убежден, что какой бы ни была ситуация в стране, какие бы потрясения не переживал рынок, в любое время найдутся клиенты, которые готовы будут заплатить за настоящий камин хорошие деньги. Еще при СССР отец Александра, Виталий Семенович, начал класть камины и печи по собственным проектам.

Работа отца заинтересовала и сына – юный Алексей получал от нее огромное удовольствие. Все навыки и знания пригодились ему в девяностых, когда начался строительный бум. Тогда специалистов катастрофически не хватало. Но строительная активность потихоньку начала спадать, и надо было думать, как выгодно выделиться из толпы конкурентов.

Перебрав множество вариантов, Алексей решил заняться проектированием и монтажом дорогих каминов из бронзы и мрамора по индивидуальному заказу. Дело обещало хорошие перспективы, и Алексей оставил стройку, и занялся каминным делом.

В самом начале приходилось остро конкурировать с местными производителями. Но во второй половине девяностых в СНГ хлынула волна импорта. Европейские камины быстро потеснили местную продукцию. Клиент отдавал предпочтение импортному товару только потому, что он сделан в Германии, Франции, Финляндии.

Да что там греха таить, западные аналоги выгодно отличались от каминов, сделанных из белорусского кирпича и внешним видом, и качеством изготовления. Игнорировать сей факт было невозможно, и Масютин, в то время уже основатель фирмы «Мета», договорился о поставках с французским производителем. Прямые поставки «перекрыли кислород», посредникам, и они уступили этот лакомый кусок «Мете».

Фирма начала заниматься не только поставкой и продажей каминов, но и их установкой. Это выгодно отличало ее от множества конкурентов. Бизнес развивался более чем успешно, но август 1998 года грянул кризис.

Импорт сдулся. Банки наседали, требуя срочно вернуть все кредиты. Тут-то самое время предаться панике, и сдаться. Выручили фирму находчивость руководства в производстве и продаже дешевых изделий из местных материалов.

В 1998 году «Мета» начала завоз из Белоруссии дешевых печей-каминов, а в начале 2000 – начала там свое производство. Кризис был преодолен фирмой без особых потерь. Рынок постепенно выздоравливал, повышался спрос на продукцию премиум-класса, и пришла пора для новой атаки на этот сегмент рынка.

Было принято решение о разделении фирмы на два отдела. Один продолжал заниматься недорогими каминами из искусственного камня. Другой отдел «Ателье каминов» продвигал дорогую продукцию по индивидуальному заказу.

— Часто случается так, что человек покупает «коробку» серийного производства тысяч за 25, а потом приходит в ужас, узнав, что нужно потратить еще 150 на то, чтобы камин нормально работал и дом не сгорел – говорит Алексей. Однако времена меняются, меняется и клиент. Он уже сыт по горло массовым товаром, и заметно поумнел.

К примеру, люди уже знают разницу между конвекционным и теплонакопительным камином. При отоплении конвекционным камином в помещении перемещается большое количество пыли, что чревато аллергическими реакциями. Кроме того, он быстро остывает и не сохраняет тепло. А теплонакопительный камин – это тепло, уют, благотворное инфракрасное излучение.

Персонал фирмы состоит только из проверенных временем и делом профессионалов. Случайных людей здесь нет. Одна неудача, оплошность, допущенная новичком – и от испорченной репутации придется избавляться годами.

Штат сотрудников «Ателье каминов» состоит из двадцати человек. И появление двадцать первого возможно только тогда, когда он докажет свой профессионализм. Кроме того, Масютин большой поклонник аутсоринга. И в самом деле, зачем содержать сотрудника, если можно пригласить специалиста со стороны.

Главная проблема в каминном деле – найти работника, хорошо разбирающегося в нескольких смежных областях. Такие поиски чаще всего заканчиваются неудачей, и приходится потратиться на обучение персонала. Да и стоит такой профессионал недешево даже в условиях кризиса. Меньше чем за 80 000 таких людей просто не найти.

Качество, безопасность и внешний вид камина напрямую зависит от надежности его составляющих. Топки и керамику Алексей покупает исключительно за рубежом. Хотя и они нуждаются к адаптации к нашим условиям. В автомобильном деле есть такое понятие, как тюнинг – рассказывает Масютин. Вот и мы тоже занимаемся своего рода тюнингом качественных немецких товаров.

Ведь камин – не автомобиль, и должен верой и правдой прослужить как минимум одному поколению. А это значит, что его надо настолько гармонично вписать в обстановку, чтобы никогда даже и в мыслях не возникало его разобрать.

Несчастные обладатели самодельных «каминов», возведенных шабашниками, рано или поздно начинают жаловаться, что «погорели» из-за творчества народных умельцев. И это не всегда метафора – пожары, причиной которых становится «самопальный» камин – отнюдь не редкость. Около 90% всех каминов – конвекционные.

Их особенность – очень большая температура поступающего в дымоход газа – 500-600 градусов по Цельсию. При такой температуре обычные дымоходные трубы попросту трескаются. И готов источник пожара. В этом случае профессионалы устанавливают многослойные трубы и дополнительную теплоизоляцию.

Отдельный разговор – камины в квартирах. Несмотря на то, что- установке камина в квартире предшествует получение тонны разрешений и постановлений в самых разных инстанциях, желающих хватает. И это притом, что позволить себе подобную роскошь могут только жители верхних этажей. К слову сказать, денег на получение соответствующего разрешения может уйти больше, чем на сам камин.

В фирме Алексея Масютина работает неписаное правило – не доделывать работу за неизвестными мастерами. — Был прецедент – рассказывает Алексей. В доме на Чистых прудах какие-то гастарбайтеры поставили итальянский камин. От нас требовалось только соединить его с дымоходом. Дело нетрудное, соединили. Через неделю в доме случился пожар.

Из-за камина. Нам тогда удалось доказать свою непричастность. Как оказалось, мастера – самоучки провели трубы дымохода прямо через деревянное перекрытие, не позаботившись об изоляции. Одним словом, доделывать работу, начатую другими для нас – непозволительная роскошь.

Единственный способ борьбы с подобными «дикими» мастерами – просвещать клиентов. Это нормальная практика любого цивилизованного поставщика. Вот и наша фирма всегда объясняет клиентам, что не может хороший камин стоить меньше 150-200 тысяч рублей – с учетом монтажа.

Алексей Масютин не боится конкуренции со стороны «дикарей». Уж ему-то хорошо известно проверенное средство борьбы с ними – сложная и требующая профессионализма работа, которой всячески избегают гастарбайтеры.

© Лебедев Олег, BBF.RU