Бизнес по производству корпоративных фильмов и видеосъемке

Если есть желающие запечатлеть на кинопленку юбилей, праздник, корпоратив, конференцию, открытие магазина или другое событие, должны быть люди, умеющие это делать. Услуги по киносъемке становятся все популярнее, так как фотосъемка уже несколько устарела.
Свой бизнес: услуги корпоративного видео
Свой бизнес: услуги корпоративного видео

Юбилеи, конференции и семинары, открытия новых магазинов, новогодние праздники… Кто-то хочет запечатлеть эти события с помощью звука и изображения, а кто-то за определенную сумму может это сделать.

Все участники рынка корпоративной видео продукции считают, что 2010 год будет весьма активным - тысячи российских компаний, которые были основаны в начале нового тысячелетия, будут отмечать свой юбилей.

А как здесь без корпоративной съемки? Несмотря на то, что рынок корпоративного видео довольно молод, он уже четко поделен на сегменты:

  • Презентационное видео;
  • Учебное видео;
  • Репортажное видео.

По оценкам экспертов, сейчас один из самых востребованных жанров – презентационное видео. Этому есть несколько причин. Первая – структура такого рода фильмов уже хорошо известна как заказчикам, так и исполнителям.

Она состоит из заставки, которую сейчас модно делать с помощью компьютерной графики, вступительного слова руководства, кадрового текста о деятельности предприятия, и пафосного окончания, в котором повествуют о будущих успехах компании. В течение всего фильма появляются коротенькие заставки – «брейк-бамперы», и логотип компании, что несколько оживляет фильм.

Однако в любом регионе есть свои особенности, влияющие на структуру корпоративного видео. К примеру, в Сочи основные клиенты – многочисленные санатории и дома отдыха. - И они в большинстве своем заказывают короткое видео, на 15-20 минут. Но требования к ролику очень жесткие – ведь их предстоит демонстрировать на отечественных и международных выставках - комментирует Игорь Козлов, арт-директор студии «СаКо-фильм»

Учебное кино – несколько менее прибыльный вариант коммерческого видео по вполне понятным причинам. Первоначальные вложения. Довольно существенных затрат требует организация студии и оборудование - цифровая профессиональная видеокамера, штатив, осветительное оборудование. А также комплект для монтажа – компьютер и необходимое программное обеспечение.

- Бытовой камерой – мыльницей качественное видео не отснять – утверждает руководитель студии «ИП Кошелев» Дмитрий Кошелев. Оборудование должно быть на уровне, и ниже этой планки опускаться нельзя.

Профессиональная камера стоит минимум 3000-4500 тысячи долларов. Минимальный комплект для монтажа – компьютер и софт обойдется в – 2.5-3000 долларов. Итого – от 7 000 до 12 000 долларов – вполне посильные инвестиции.

Кроме того, в первое время можно брать аппаратуру напрокат. Фирм, предлагающих подобные услуги достаточно, и цены вполне умеренные - 100-150 долларов за смену. Наличие офиса – обязательная составляющая любого бизнеса.

И хотя много современных профессионалов корпоративной видеосъемки начинали свою деятельность в обычных квартирах, рано или поздно придется подумать о приличном офисе. Крайне желательно арендовать помещение под офис в центре города. Помещение должно быть не менее 20 квадратных метров – чтобы разместить всю аппаратуру, и куда не стыдно было бы пригласить заказчика – советует Дмитрий Кошелев.

Естественно, в столице гораздо проще найти хорошего заказчика, и возможностей для работы там больше. Однако и цены для офисов класса «В» составляют порядка 560 долларов за квадратный метр в год. Итого, за помещение в 20 кв. м придется платить 930 долларов в месяц.

К примеру - во Владимире аренда помещения такой же площади обойдется почти в три раза дешевле. Но есть и хорошие новости. Плюс в этом виде предпринимательской деятельности в том, что для нее не требуется больших помещений.

По совету профессионалов, важно только, чтобы комната записи и сведения звука была отделена от монтажного помещения. Идеальный вариант – три-четыре изолированных помещения. Но на первых порах вполне можно ограничиться двумя. Другой вопрос – звукоизоляция помещения, оргтехника, мебель. На это все потребуется еще полторы тысячи как минимум.

Но даже самое профессиональное оборудование и студия, обставленная по последнему слову техники не помогут добиться успеха, если нет квалифицированного персонала.

Для небольшой студии иногда бывает достаточно одного продюсера, который ищет заказы, специалистов, занимается организацией работы. Но все-таки желательно, чтобы в штате студии наличествовали инженерно-технический персонал, оператор, директор и режиссер.

Сама структура корпоративного фильма несложная, и вам не понадобится в качестве режиссера Никита Михалков или Андрей Кончаловский. Смена работы профессионального оператора в Москве стоит около 300 долларов, а в регионах может быть раза в три меньше. Специалист, который обработает предоставленную клиентом информацию и напишет сценарий, может запросить от 500 до несколько тысяч долларов.

Комплект компьютерного оформления может обойтись в зависимости от объема и сложности от тысячи долларов. Звуковое оформление фильма может «потянуть» приблизительно долларов на 500 минимум. Итого, себестоимость качественного корпоративного видео равна (приблизительно) 2 000-2 500 долларов.

Времени на изготовление видео с момента утверждения сценария уходит около трех недель. Ну, а, сколько денег готов будет заплатить клиент, напрямую зависит от вашего умения и таланта продать свою работу.

Отдельно следует упомянуть такую статью расходов, как отчисления за использование авторской продукции – песен и саундтреков. И хотя на соблюдение закона об авторском праве в России часто закрывают глаза, платить все же придется. Большие и известные студии решают этот вопрос просто и эффективно – сами пишут музыку к своим фильмам. Цены на их продукцию, естественно, соответствующие.

Что касается компьютерной графики, то она, в силу своей дороговизны, может «съесть» до 15% всего бюджета фильма. Заказчикам очень нравится графика, и иногда они говорят - «Хочу, чтобы фильм наполовину был сделан на компьютере».

При этом они даже примерно не представляют стоимость своей прихоти. Оригинальная компьютерная графика оценивается посекундно – до 100 долларов за секунду – говорит Ольга Саакян, сотрудник студии «СаКо-фильм».

Множество подобных нюансов сильно влияют на стоимость готового видео, поэтому практически невозможно говорить о «средней стоимости» такого рода продукции.

Какие шаги надо предпринимать для первоначальной раскрутки своей студии? По мнению профессионалов, самое главное – это личные контакты, беседы, и рекомендации. Реклама в своем обычном виде тут практически бесполезна. Очень хороший ход для продвижения своих услуг – создание веб-сайта.

Подобная реклама во Всемирной Паутине обладает огромными возможностями для продвижения практически любого бизнеса. Затраты же по сравнению с традиционными видами рекламы просто мизерны – создание сайта, хостинг и адаптация под поисковые системы обойдутся от 50 до 3 000 долларов. И это будет не разовая реклама на радио или телевидении, которую завтра никто и не вспомнит - это будет постоянно работающий на вас ресурс.

Несмотря на то, что данная ниша бизнеса представляет собой «непаханое поле», конкуренция в этом сегменте все же чувствуется. Со слов Дмитрия Кошелева: Самые серьезные конкуренты – это, естественно, телекомпании. Они способны предоставить любому клиенту самый полный и качественный пакет услуг.

Ну, а самые несерьезные, но, тем не менее, очень противные – это мелкие частники. Такие приобретают цифровую «мыльницу», осваивают простенькую монтажную программу, и предлагают свои услуги за копейки.

Итак, подведем итог всему вышесказанному:

  1. Трудности. Главная проблема - занять свою нишу, чтобы вам не мешали ни крупные игроки – телекомпании, рекламные агентства, а также множество мелких частников.
  2. Рентабельность. От 50% до 200% - это напрямую зависит от качества работы и умения продавать свой товар.
  3. Форма собственности – ЗАО, ООО.
  4. Налоги – льгот на этот вид деятельности нет.
  5. Сертификаты и лицензии – не требуются.
  6. Срок окупаемости – от одного до двух лет – в зависимости от количества выполненных заказов.
  7. Персонал.

Минимальный штат – специалист по графике, оператор, режиссер.

© Лебедев Олег, BBF.RU

Ещё много интересного