Как открыть автокинотеатр: кино под открытым небом

Как открыть автокинотеатр: кино под открытым небом

Открываем автокинотеатр. Первой ласточкой этого бизнеса стал патент Ричарда Холлингсхеда, полученный в Америке в 1933-ем году.

Оплачивался просмотр исходя из того, что зрители платили 25 центов за парковку, а также 25 центов за вход. Неудобство составляло то, что задние ряды в силу того, что колонки были маломощные и ставились возле экрана, плохо слышали происходящее.

Начало сороковых годов ознаменовалось удивительным всплеском кинотеатров на колесах, но Вторая Мировая Война негативно отразилась на этом предприятии.

Впрочем, после войны бизнесмены из Нового Света решили продолжить эту традицию, и вскоре взял бразды правления в свои руки. Благодаря чему к 48-ому году в Америке уже наличествовало более восьмисот кинотеатров открытого типа. На некоторых из них для детей существовали отдельные развлечения, поскольку это зрелище часто было семейного типа. Наибольшего расцвета бизнес приобрел в конце пятидесятых.

К этому времени автокинотеатров стало более пяти тысяч. При этом существовали свои рекорды. К примеру, самый большой кинотеатр такого типа мог вместить 2,5 тысячи машин, а также сидячие места еще для 1,2 тысяч зрителей.

Что представляет собой кинотеатр подобного типа?

1. Площадка и экран

Прежде всего, следует подумать о том, что между машинами в ряду должно быть свое расстояние, не менее четырех метров. Это предусмотрено на случай эвакуации для свободного открытия дверей. При создании проекта подобного кинотеатра следует предусмотреть слева и справа проезды не менее семи метров шириной. Экран занимает по ширине 25-30 метров, высотой 19 метров. Полотно экранное бывает обычно 30 на 12,5 метров.

Нижний край экрана обязательно размещается на высоте 5-6 метров под углом в 3-5 градусов. Согласно технике безопасности необходимо учесть, что следует отдалить первый ряд от экрана на 25 метра – это делается с учетом возможности ветру уронить конструкцию. Кол-во машин рассчитывается согласно форме площади. Максимум возможного можно реализовать в прямоугольнике.

2. Дренажные системы

Асфальтовое покрытие или хороший дренаж обязателен на случай дождя. Если прикинуть не хитрые цифры, то на площади, которую охватывает кинотеатр с вместимостью в 600 автомобилей, всего один сантиметр осадков дает семьдесят тонн воды.

3. Рампы

Они используются в местах парковок, позволяя чуть приподнимать переднюю часть автомобиля, что делается для удобства зрителей.

4. Выезд-въезд

Просторные въезд и выезд на дорогу являются обязательными составляющими любого автокинотеатра. Они не должны иметь крутых поворотов, спусков или подъемов. Задний ход авто недопустим.

Максимальный комфорт выезда и въезда в любое время суток обязательное условие. Светоотражающие элементы разметки площадки также необходимы.

5. Кассы

Их расположение должно не создавать пробок при въезде и выезде.

6. Дополнительное обслуживание

Стоимость дополнительных услуг может определяться от 60-ти до 300-от процентов от стоимости билета. Детальное рассмотрение кухни автокинотеатра (Мобильное кафе) позволяет нам определить, что первоначальные вложения составляют сумму в 500 000 евро.

При этом окупаемость его растягивается на целых 15 лет, что достаточно много. Это определяется тем условием, что на каждом сеансе будет не менее девяноста зрителей. Все это можно сделать и быстрее, если реализовать некоторые дополнительные возможности бизнеса, что позволит уменьшить расходы и увеличить отдачу.

Согласно опыту предпринимателей уже реализовавших эту возможность, средняя полоса России допускает работу подобного автокинотеатра около ста – ста двадцати дней в году.

Доход складывается из различных составляющих, в которые входят: место расположения, стоимость билета, количество сеансов. Если предполагается «двойное» использование площадей и различные дополнительные сервисы, прибыль можно существенно увеличить.

Документы, требуемые на этот бизнес, в основном предполагают лицензию на прокат кино. Это специальная документация. Развитие индустрии развлечений в России требует открытия подобных автокинотеатров по всей стране.

Они открылись уже не только в Москве, но и в Нижнем Новгороде. Согласно словам предпринимателей, его организовавших, проект был бюджетным, поставленным за счет использования дешевой техники и всё сделано очень просто. Для нашей страны это развивающийся бизнес, поэтому тут есть множество нюансов, которые следует учитывать.

Вплоть до климатических особенностей страны, где подобный бизнес можно организовать лишь на срок в 100-120 дней, если речь идет о средней полосе нашей родины.

Так же следует подумать, стоит ли брать оплату за каждого пассажира или – одна машина – один билет. Для экрана может подойти стена достаточно крупного здания. Допустим, это может быть торговый центр, а здесь выгода очевидна – использование готовых торговых точек, что позволяет организовать дополнительный сервис питания зрителей. Согласитесь – не плохо!

Американская мечта в России может быть реализована, но есть свои сложности. Особенности местного расположения, непривычность аудитории к подобного рода зрелищам. Различные правовые урегулирования, необходимость в ряде случаев договариваться с представителями местных властей.

Организация предприятия пока на простой основе без применения сложной техники, способной увеличить и без того не маленький срок окупаемости проекта. Все это и многое другое делает подобное предприятие с одной стороны выгодным при достаточном развитии бизнеса и «двойном» назначении площадей, а также дополнительно обслуживании.

А с другой стороны все равно срок окупаемости в среднем в 15 лет заставляет относиться ко всему предприятию с достаточной долей скептицизма.

Однако если в вас дремлет дух предпринимательства и требует реализации, если вы достаточно энергичны и жаждете оригинального, пока не слишком перегруженного конкурентами бизнеса – можете попробовать свои силы на поприще автокинотеатров.

© Сергей, BBF.RU