Как открыть свой пивной бар-ресторан

Как открыть свой пивной бар-ресторан

В пиве никто не тонет, тонут всегда в воде. Реки, моря, проливы – сколько от них вреда!

Пивной успех. В мире разразился экономический кризис, а в России и Украине стали в массовом порядке появляться пивные.

В то время как промышленные предприятия сворачивали свое производство и сокращали рабочие места, пивное направление набирало обороты. Как сделать свой бизнес успешным, а заведение неповторимым и популярным среди населения?

Ответ прост – нужно проанализировать работу уже действующих ПАБов, и взять на вооружение все самое лучшее.

Бытует мнение, что россияне и украинцы – две самые пьющие нации, но так ли это на самом деле? Согласно статистическим данным за год один житель Чехии и Германии выпивают по 140-130 л пива соответственно, а вот русский и украинец всего лишь 50 литров хмельного напитка.

Стоит отметить, что в Украине найти чисто пивное заведение не составит особого труда, так за один лишь вечер можно посетить около 13 подобных мест, если позволит здоровье.

Таким же образом обстоит дело и в Праге, где пивная встречается практически на каждом шагу, а вот в Лондоне придется немало исходить улиц вдоль и поперек, прежде чем вы сможете насладиться кружечной пенного напитка.

Между прочим, сегодня темп роста данного бизнеса на территории Украины составляет 15-20%, сообщает «Ресторанный Консалтинг». Давайте понаблюдаем за основными участниками данного сегмента рынка и выделим приемы достижения эффективности.

Итак, знакомьтесь – ПАБ!

Родоначальниками данного направления стали англичане, которые любят пропустить по кружечке пива за просмотром футбольных матчей.

ПАБы трудно спутать с пивнушками, но они стоят на одну ступень ниже пивных ресторанов и чтобы не затеряться в таком многообразии, нужно чем-то выделиться.

Самым популярным среди представителей данного бизнеса способом стало проявление этнического признака. К примеру, в одной только Украине есть ирландские, английские и бельгийские пивные заведения, при этом меню каждого из этих заведений соответствует традициям и вкусам представленной страны.

Главный акцент делается на производстве «живого» пива, который можно попробовать только здесь и сейчас. Насыщенность ПАБами очень велика в этой стране: в Киеве 35-40% рынка уже занято, примерно столько же в Днепропетровске, а в Харькове – 50%.

При этом поток клиентов становится все больше, так как многие посетители пивных ресторанов отдают предпочтение более демократичным заведениям. Кстати, по официальным данным среднегодовая рентабельность ПАБов составляет примерно 25-35%. Примерно настолько же отличаются цены на хмельной напиток в культурных заведениях столицы и крупных региональных центрах, что позволяет довольно успешно существовать.

Вывеска как метод привлечения клиентов

В общественном транспорте можно легко стать свидетелем того, как молодые люди выбирают место для того, чтобы отдохнуть вечером и попить пива. Очень часто решение приходит само собой, стоит только попасться им на глаза вывести с названием «ПАБ».

Получается, что в некоторых случаях люди заходят в пивное заведение совершенно случайно, а вот появятся ли они здесь во второй или третий раз зависит от уровня сервиса. Стоит отметить, что предпочтения клиентуры напрямую зависят от их состоятельности. Так, к примеру, в дорогие ПАБы в основном ходят иностранцы и дети бизнесменов, менеджеры среднего звена и студенты предпочитают более демократичные заведения. Средний возраст посетителя составляет 35 лет, люди постарше – в ресторанах.

Кстати, реклама в чистом виде ПАБам не требуется, а самым эффективным способом «представиться» для них являются интернет-порталы, посвященные еде и проведению досуга.

При таких незначительных усилиях подобные заведения практически переполнены по субботним вечерам, в воскресных день и понедельник клиентов чуть меньше. Специалисты определили даже «мертвое» время – до 18 часов и стали делать 20-процентные скидки всем посетителям в этот период.

Несомненно, что летом более популярны места, где предусмотрена летняя площадка, а вот зимой все стремятся сесть за столик внутри ПАБа, да это и понятно – холода!

Заведения с перчиком

За последние годы посетитель пивных заведений стал более избалованным и требовательным, поэтому для удовлетворения всех его запросов следует приложить максимум усилий. Например, снять просторное помещение и стильно его обставить, создав при этом уютную атмосферу. Современные возможности позволяют сегодня купить уже готовые решения от дизайн-проекта и до бизнес-плана, главное наличие средств.

Для успешного старта в Киеве, Днепропетровске, Одессе или Харькове потребуется $350-400 тыс, а в городах с населением до 500 тыс. человек — $150-200 тыс. Основной проблемой на пути создания пивного бизнеса является аренда помещения в крупнейших мегаполисах, так в столице за Украины 1 кв. м придется выложить $50, а площадь должна будет составлять не менее 300 «квадратов».

Вот и получается, что за съем ежемесячно нужно отдавать $15 тыс. и еще закупить все необходимое для кухни примерно на $50-70 тыс. плюс $20 тыс. на посуду и $50 тыс. на специальные пивные холодильники.

Кстати, немного сэкономить можно на ремонте арендованного помещения. Не нужно ломать голову над внутренним убранством, популярным и очень экономичным считается стиль кантри, когда на стенах – старинные фото и картины, вся мебель деревянная и создается впечатление старинной избы.

Так стол и четыре стула, барная стойка – все это обойдется примерно в $4-5 тыс., однако стоит учесть, что понадобится не менее 20 «комплектов» для посетителей. Бар обычно оформляется очень изысканно и в него можно вложить и $10 тыс., ведь именно он станет лицом заведения. Не стоит забывать и про кондиционеры, за которые придется выложить около $20 тыс.

Основательно нужно подойти и к составлению меню ПАБа, выбор сортов пива должен быть очень велик. Так, наиболее состоятельные заведения могут представить примерно 20 видов отечественного и заграничного хмельного напитка, а также крепкий алкоголь, вина и закуски. После всех приготовлений остается нанять на работу достойных сотрудников и можно смело открывать свое пивное заведение.