Бизнес по производству и продаже живого, домашнего кваса

Бизнес по производству и продаже живого, домашнего кваса

Несмотря на сезонность, квасной бизнес продолжает стремительно развиваться и завоевывать рынок.

Аномально жаркое лето, активные рекламные компании производителей, пропагандирующие этот исконно русский напиток, да и то, что в квасе отсутствуют красители и ароматизаторы, увеличивают число поклонников и приверженцев кваса.

Спрос, как всем известно, рождает предложение. Спрос на квас нынче высок, как никогда, и, следовательно, квасной бизнес – это именно та сфера, в которой могут весьма и весьма неплохо заработать как средние, так и мелкие предприниматели и производители. Невыносимая летняя жара пробуждает не менее невыносимую жажду. А что может служить лучшим способом для ее утоления, чем стакан пенного напитка?

Для того чтобы начать квасной бизнес, сперва необходимо определиться в качестве кого вы будете выступать (продавца или производителя), и рассчитываете ли зарабатывать сезонно или круглогодично.

В зависимости от выбранного пути можно либо арендовать бочки или термоцистерны на летний сезон, либо торговать квасом круглогодично в розлив из кег. Ну, или производить напиток самостоятельно.

Самым простым и доступным является метод торговли квасом «с колес». Этот метод позволит начинающему предпринимателю «вписаться» в бизнес, и развиваться далее, в соответствии с собственными запросами и возможностями. Готовиться к уличной торговле следует начинать еще зимой.

Необходимо заранее позаботиться о найме работников, договориться о местах для установки торговых точек, и выбрать производителя кваса. К самым популярным производителям нередко выстраиваются очереди.

Затем необходимо получить разрешение СЭС на само осуществление торговли квасом. Для этого нужно заранее собрать соответствующие сертификаты как от производителей оборудования, так и самого кваса. И, естественно, приобрести или арендовать квасные бочки. На сегодняшний день на рынке имеются как традиционные квасные бочки, так и современные термоцистерны.

Если в старых квасных бочках напиток может храниться не более двух суток, то в цистернах квас не портится и не теряет своих свойств до пяти дней. Но, приобретать старые желтые бочки не выгодно.

Мало того, что «потери» напитка в них непозволительно велики, так и уход за ними труден. Они в частности требуют ежедневного мытья. Да и СЭС весьма и весьма неодобрительно относится к самому факту торговли из бочек. Во многих регионах уже запрещена уличная торговля квасом из таких бочек.

С персоналом же вопрос более серьезный. Работники все должны иметь на руках действующие санитарные книжки. К тому же немаловажен такой показатель, как надежность и добросовестность работников, так как в крупных городах большинство сезонных рабочих – приезжие, то нередки ситуации, когда работник к концу дня просто «испаряется» вместе с выручкой.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, на работу лучше не принимать иногородних, а также лиц с явно выраженной алкогольной зависимостью. Не стоит также нанимать угрюмых и неприветливых продавцов. Наилучшими продавцами считаются желающие подработать школьники или пенсионерки из прилегающих у торговой точке домов.

Самым удобным способом оплаты является процентная ставка от объема продаж, плюс некая фиксированная сумма «за выход». Режим работы бочек где-то с 8-ми утра до 8-9 вечера. В дождливую и прохладную погоду бочки, как правило, не выставляют. Выставлять квасные точки начинают уже в мае, а заканчивается сезон где-то в конце сентября – в октябре. Все зависит от климата в регионе и от погоды.

Для того, чтобы избежать проблем с проверяющими органами, необходимо каждую торговую точку оборудовать полной информацией о владельце, указать данные ИНН, номер свидетельства, данные о производителе напитка, ФИО продавца, и указать номера телефонов для разрешения конфликтных ситуаций.

Также торговая точка должна быть укомплектована тарой для использованных стаканов, зонтиком и стулом для продавца. Также следует продумать и места расположения торговых точек.

Понятно, что самыми выгодными будут те места, где имеется высокая проходимость. Парки, скверы, набережная, остановочные комплексы, рынки. Трудно придумать в современном городе место, где бы «не пошла» торговля квасом. Разве что какой-нибудь богом забытый пустырь. Нередко квасные точки ставят и вдоль дорог в промзоне или за городом.

Отпускная цена завода производителя составляет около семи рублей, розничная же цена за литр кваса – около 22-х. Навар получается почти 200%. Поэтому при грамотно организованном подходе, квасной бизнес может даже за сезон принести весьма неплохой доход.

Сегодня у традиционных желтых бочек появились весьма серьезные конкуренты, которые в скором времени вытеснят бочки с рынка. Называются эти конкуренты – кеги. Кеги обычно имеют емкость от 30 до 50 литров, и квас в них может храниться до четырех месяцев.

Также кеги гораздо удобнее бочек и в плане доставки напитка на торговые точки. Если бочку необходимо цеплять и транспортировать к производителю, затрачивая бензин, и оплачивая водителю несколько рейсов, то кеги одной ездкой обеспечивают сразу несколько точек.

А это позволяет при повышенном спросе увеличить оборот, и соответственно прибыль. Да и в том случае, если напиток останется непроданным сегодня, то в кегах он не потеряет своих свойств до завтрашнего дня гарантированно. Торговая точка выглядит просто – столик или тележка с подставкой, сверху закреплен охладитель «Примакс», оборудованный двумя кранами, а на подставке стоит непосредственно кега.

Охладитель позволяет поддерживать нужную температуру напитка, не дает ему нагреваться, в отличие от бочек, в которых квас к концу дня выдыхается и доходит до температуры окружающей среды.

Другим способом заработка на квасе является собственно производство. Рентабельность квасного производства в среднем превышает 100%, а при грамотном ведении дела, может принести предпринимателю и все 300% дохода в год. При вложении суммы, эквивалентной примерно ста тысячам долларов, доход подсчитать нетрудно.