Как открыть караоке бар

Как открыть караоке бар

Данное модное явление пришло к нам из Японии, где переводится как «пустой оркестр». По сути это музыка без слов.

С точки зрения развитости направления, следует заметить, что так называемая «минусовка» под которую выступают профи от певческого мира, и есть караоке. В этом случае, когда живых исполнителей найти не получается или сцена не позволяет их там разместить.

Исходя из исторических предпосылок, некий японский музыкант Иноуэ Дайсуке, около тридцати лет назад дал выступление в одном из баров Токио. Публика прекрасно приняла певца и попросила оставить концертную запись, чтобы тренироваться в вокале под любимую музыку.

Вскоре предприимчивый японец уже вовсю занимался распространением «минусовок» собственных выступлений и не плохо на этом зарабатывал, поскольку посетители готовы были платить по 100 йен за это удовольствие, а тогда это были не плохие деньги.

С точки зрения коммерции Дайсуке быстро развил свой бизнес и превратился в богатого человека. Ему же принадлежит изобретение микрофона Leadsinger. А как у нас в России? Здесь первопроходцем данного направления можно назвать Сергея Минаева. С его подачи российские слушатели впервые узнали, что такое микрофон «Лидсингер» (Leadsinger).

Однако начало всему было положено еще в далёкой Америке. Некий Ян Ровнер, хозяин автомобильной сети «Автогрант», заинтересовался этим микрофоном.

Вся прелесть данного устройства заключается в том, что его можно настроить на определенную радиочастоту и прекрасно исполнять песни под фонограмму, даже находясь на природе. Сама музыка записана на специальных носителях информации, они легко вставляются в само устройство.

Далее предприимчивый Ян решил, что подобная бизнес-идея заслуживает развития в России. Здесь он организовал фирму «Онтарио». Завезли в Россию микрофоны и началось. Стоимость подобного устройства первоначально достигала двухсот долларов, что было не по карману простому обывателю.

Зато на телеэкране вполне успешно пропагандировалось «Западное», а на само деле восточное веяние. Сравнительно с пришедшими уже тогда в Россию на рынок караоке-приставками от LG и Самсунга, стоимостью по 500-600 долларов, микрофоны были несколько доступнее. Проблему представляло и то, что в те времена диски с караоке были еще в новинку и ощущался некоторый дефицит в этой области.

Время шло. К настоящему моменту в караоке-бизнесе сложилась интересная ситуация. В направлении караоке главным и пока единственным торговцем является фирма «Онтарио». Она поставляет и микрофоны и чипы. В руках некоего корейца Кима сосредоточена поставка различных установок фирмы Daewoo и картриджей.

Он снабжает этим товаром все клубы столицы. С точки зрения легального предпринимательства в плане контента, то здесь контроль всецело принадлежит «Сидиком» (они уже успели выпустить множество караоке-сборников). Последняя активно сотрудничает со множеством обладателей прав.

Согласно оценке экспертов, караоке-бизнес активно развивается. Только за последний год было продано около миллиона лицензионных дисков. Пираты не отстают. На их долю определено порядка 60-ти процентов всего рынка.

В столице активно развито это направление. Около 20-ти клубов ориентируются на данное развлечение. Активно оно развивается и в обычных барах или кафе. Обычно они не учитываются при подсчете. Региональный контингент сильно отстает, хотя интерес растет. Региональные предприниматели активно интересуются этим направлением.

Стиль таких заведений обычно оформляется под восток или Запад, в частности Америку. И здесь есть определенные различия. Бары и рестораны Кореи или Японии представляют собой арендованные отдельными компаниями площади. Американский потребитель ориентируется на отдых с семьей. Американские любители пения обычно всеми семьями ходят в подобные места и поют публично.

Москва в основном ориентируется на американскую модель. Азиатского типа мест не так много. Интересно явление, когда подобные заведения открываются хозяевами, которые сами не прочь лишний раз взять микрофон в руки. Поэтому такой бизнес скорее представляет собой развитие хобби, нежели просто коммерческое предприятие.

За вход в подобный клуб приходится платить от 200 до 600 рублей. В итоге вы получаете не только столик, но и право выйти на общую сцену и исполнить любимые произведения. Сложность заключается в кол-ве желающих выступить.

В результате возникает длинная очередь, что представляет собой значительную проблему, но иначе пока невозможно. Большой клуб – больше очередь. Вам приходится дольше ждать своего шанса. Обычно такая очередь идёт своего рода по кругу. Каждый столик участвует по своей очередности.

Проведем некоторые расчеты. Если в зале всего около десяти столов, то оборот одной очереди полностью завершается примерно раз в полчаса. Существуют случаи, когда особо нетерпеливые посетители даже дрались за свое место у микрофона.

Случалось подобное и тогда, когда кто-то мог «купить» право выступления. Разумеется, честным очередникам такое не слишком нравилось. Иногда клубы идут на хитрость, которая несколько решает подобную проблему. За место у микрофона иногда можно официально заплатить порядка пятнадцати тысяч. И это позволяет решать проблему.

Ранее уже упоминалось, что основным поставщиком караоке-приставок и картриджей является некий Ким, кореец, который давно занимается данным бизнесом. Помимо этого он сам является владельцем нескольких клубов подобного направления.

Экономить на аппаратуре в подобном заведении не стоит, поскольку от этого может зависеть успех всего предприятия. Обычные приставки, по цене от 150 долларов, ни в коем случае не годятся. Для обеспечения клубов качественным оборудованием обращаются к этому корейцу. Те, кто имел с ним дело, могут навести новичков на него. Что интересно уже в конце девяностых этот кореец активно развивал производство караоке-дисков.

Он является основателем компании «Ян-Пен», которая официально приобретала права только на какое-то отдельное произведение, а затем занималась пиратством, активно включая его в иные сборники. На это правонарушение не могли не обратить внимания владельцы прав.

Последовали обращения в суд. В результате чего кореец перестал выпускать диски и занялся реализацией различного караоке-оборудования в московских клубах. Каждый комплект подобного оборудования от фирмы Daewoo обходится порядка 1,5-2 тысяч долларов. Помимо этого он занимается картриджами для подобных систем.

Вместимость одного картриджа позволяет хранить до 60-ти песен. Стоимость его около 100-200 долларов. В настоящее время для успешного функционирования подобного мста нужно 5-6 тысяч песен. При этом актуальное обновление следует примерно раз в месяц или два.

Впрочем, и здесь не все чисто. Пиратство процветает, поэтому сборники песен представляют собой нелегальную продукцию. Она нарушает закон об авторских и смежных правах. Однако клубы идут на этот риск, поскольку просто нет других вариантов.

Есть и честные клубы, которые приобретая картриджи у Кима, вносят определенную плату авторскому обществу России. Однако подобных честных предпринимателей на всю столицу только пять: «Самолет», «Крик», «В Олимпийском», «Силла-М», «Караоке-бум».

Обычно взносы авторскому обществу различаются. Рассчитываются они согласно популярности заведения, его посещаемости, кол-ва посадочных мест, а также условий входа (платный или бесплатный). Обычно данная сумма определяется минимально около шести тысяч рублей ежемесячно.

Обычная оплата в размере 15 тысяч рублей не удивительна для большинства клубов, где предполагается легальное исполнение. Существуют и неплательщики. К ним применяются различные санкции вплоть до судебных разбирательств. И Фемида побеждает на этом фронте очень активно.

Однако подвести подобное дело до успешного завершения достаточно сложно, поскольку тут все упирается в доказательство незаконности. Доказательная база, собираемая на клуб – не простое дело.

Здесь возможны различные способы, от видеосъемки, хотя это не всегда принимается судами, до привлечения органов правопорядка, милицейских рейдов. Сложность заключается еще и в том, что прокуратура не слишком охотно идет навстречу поборникам справедливости. Сами судьи не всегда в должной степени владеют вопросом. А это только на благо клуба сказывается.

Разумеется, легализация подобной продукции, выпуск лицензионных картриджей может помочь ситуации. Однако мало кто готов вкладываться в это дело, поскольку оно достаточно дорогостоящее. Если прикинуть по деньгам, то получается, что для успешного функционирования клуба, нужно около пяти-шести тысяч песен.

Легализация только одной песни оборачивается затратами около двухсот долларов. Итоговая сумма в миллион долларов не внушает оптимизма. Поэтому многие правообладатели просто закрывают глаза на это нарушение, если клубы готовы отчислять суммы на взносы авторскому обществу.

Для того чтобы открыть подобное заведение, вам потребуется финансирование и подход, как при реализации проекта ресторана. Вам потребуется помещение, расположенное в хорошем месте, а также профессиональная, а значит дорогая работа дизайнера и хорошая кухня. Кроме этого потребуется вложиться в оборудование.

Дешевые варианты не пройдут – только профессиональный подход. Есть специалисты, которые примерно оценивают ситуацию следующим образом. К примеру, раньше подобное заведение открыть было под силу лишь тем, кто обладал суммой в 300 тысяч долларов. В настоящее время без полумиллиона лучше не влезать.

Это серьезное предприятие. Открытие бара с караоке обойдется около 100 тысяч долларов, из них половина спокойно потребуется на оборудование. Впрочем, конечная сумма зависит от того, насколько готовы тратиться хозяева.

К примеру, «В Олимпийском» обошлось в сумму 100 тысяч долларов на оснащение. Некоторые предприниматели идут на следующий ход. Приглашают профессиональных певцов, дабы поднять посещаемость точки. Они могут подпевать исполнителям, если те не слишком справляются.

Разумеется, такой серьезный подход используется не везде. Однако, высокое качество звучания должно быть обязательно. А помимо этого, ощущение общего впечатления очень важно. Это зависит, как от работы дизайнера, персонала, антуража, так и от многих иных причин. Это позволяет превратить случайных посетителей в постоянных приверженцев.

Поговорим о том насколько это окупаемое предприятие. Обычно период окупаемости оценивается примерно в три года. Примем такие цифры. Допустим в караоке-баре или клубе средняя цена чека около 30 долларов. Достаточно высокий людской поток обеспечивает прибыль порядка 4-х тысяч за одну ночь, если она приходится на выходной.

Средняя выручка обычно не превышает 2-х тысяч в обычный день. Получается итоговая сумма в 60 тысяч долларов. Из них выходит около 15-ти – 20-ти тысяч чистая прибыль. Это уже с учетом различных выплат. За год подобное место способно принести около 180 тысяч. Предположим мы инвестировали в проект полмиллиона. Значит трех лет достаточно для окупаемости всего проекта.

Данный бизнес бурно развивается и вполне возможно, что оборот всех подобных заведений может сравняться или превысить клубные доходы в течение пяти-шести лет. Рыночная ниша в данном направлении в России еще не занята и до конца не исследована, поэтому многие предприниматели, которые могут уже сейчас позволить себе открыть дополнительные точки и организовать целые сети подобных заведений, не торопятся.

Не смотря на бурное развитие индустрии, в ней еще остается ряд сложностей и белых пятен, поэтому перспектива развития пока не слишком ясна, хотя и внушает определенный оптимизм. И так, если вы хотите открыть подобное заведение, то, прежде всего, запаситесь суммой в полмиллиона долларов.

Затем найдите помещение в достаточно посещаемом районе города. Не поскупитесь на дизайнера, кухню, а главное – профессиональное оборудование. Отчисления авторскому обществу процента с используемых песен позволит вам избежать судебных разбирательств. Продумайте дополнительные услуги и можно начинать!

© Сергей, BBF.RU