Зообизнес в России: гостиница для собак и кошек

Зообизнес в России: гостиница для собак и кошек

Одновременно с развитием туристического рынка появился спрос на зоогостиницы или отели для животных. Отпуск и другие причины отсутствия дома хозяев заставляют их задуматься над тем, кому оставить на попечение своих любимых домашних питомцев.

Иногда в зоогостинице возникает потребность, когда в квартире начинается ремонт, намечается переезд, или когда в семье происходят изменения: появляется беременная женщина или маленький ребенок.

В регионах бизнес зоогостиниц только начинает развиваться. Значительно упрощает дело такой факт, что для открытия гостиницы для животных не требуется лицензия, а стандарты задаются непосредственно участниками рынка. Для успешного старта, прежде всего, необходимо наличие помещения. Менее затратный вариант – это аренда. Такой бизнес можно организовать даже на 10 квадратных метрах. Вполне подойдет частный дом с небольшим участком или летняя кухня, гараж.

Идеальным будет помещение, расположенное в лесопарковой или промышленной зоне. Разумеется, необходимо будет соблюдать нормы СЭС при выборе и дальнейшем содержании помещения. Одно из требований – расстояние не менее 150 метров до ближайшего жилого здания. Как вариант – можно организовать зоогостиницу при уже существующем ветеринарном центре.

Территорию гостиницы необходимо оградить достаточно высоким забором: если животное сбежит из вольера, оно останется в ограниченной зоне. Дополнительно весь участок лучше разделить на несколько секторов, это позволит одновременно выгуливать нескольких питомцев, исключив драки между ними.

В зоогостинице животные будут размещаться в достаточно просторных клетках, размер которых зависит от габаритов постояльца. Для кошек обычно достаточно клетки размером метр на полтора, для собак клетка подбирается в зависимости от породы, крупные собаки – ньюфаундленд, кавказская овчарка – лучше будут себя чувствовать в вольере на улице. Для экономии площади клетки для мелких собак и кошек можно расположить в нескольких уровнях.

Оформление номеров для постояльцев зависит от замыслов хозяина гостиницы. Как правило, особых изысков не требуется. Стены вольеров можно отделать деревом или покрыть штукатуркой, предоставить постояльцам мягкие будки, специальные кровати или подстилки.

Если в зоогостинице будут содержаться животные разных видов – кошки, собаки, хомяки, попугаи и т. д. – важно позаботиться об отдельном помещении для каждого вида с наличием вольеров. Дело в том, что разные виды животных не всегда способны терпеть присутствие друг друга, например, кошки и собаки.

Помимо номеров для животных, в зоогостинице должны быть ветеринарный кабинет и кухня. Штат сотрудников может быть таким: кинологи – 2-3 человека, ветеринарный врач, администратор и приходящий бухгалтер.

Кинологи производят уборку и дезинфекцию номеров, уход за животными, их кормление и выгуливание. Ветеринар обследует животных при поступлении и систематизирует сведения по каждому постояльцу, занося их в персональные карты, а так же оказывает неотложную помощь при необходимости.

Что касается рациона животных – он зависит от пожеланий хозяев и является индивидуальным для каждого постояльца, поскольку у животных могут быть различные вкусовые предпочтения и привычки. Но в гостинице всегда должен иметься минимальный запас специальных сухих кормов. Для крупного животного дневное потребление составляет около 600 г.

Размер стартового капитала может быть примерно $5-10 тыс., дальнейшие инвестиции будут зависеть от амбиций хозяина гостиницы. Это может быть как скромный семейный бизнес, так и крупномасштабный проект. Основные статьи расходов – ремонт помещения и его оборудование: покупка клеток или вольеров, ковриков, посуды и т. д., приобретение корма, медикаментов и гигиенических средств, а так же зарплата персоналу.

При размещении животного в качестве постояльца, между хозяином гостиницы и владельцем животного заключается специальный договор, в котором оговариваются условия и сроки содержания питомца. Ветеринарный осмотр при поступлении так же является обязательной процедурой.

Проверяется наличие ветеринарной книжки – в ней должны быть указаны прививки и заболевания животного. В целях безопасности остальных питомцев зоогостиницы, постояльцев без веткнижки лучше не брать, так как увеличивается риск заражения других животных. Если животное заболевает, лечение происходит за счет гостиницы.

Оплата проживания питомца состоит из стоимости аренды клетки или вольера, питание хозяин привозит с собой, либо оплачивает дополнительно. Содержание собак будет обходиться дороже, чем кошек, так как для них предусматривается выгул не менее полутора часов в день.

В зоогостинице можно организовать бронирование мест, а так же предоставлять дополнительные услуги: дрессировку собак; продажу животных, а так же аксессуаров и предметов ухода за ними; продажу сувениров, плакатов, открыток соответствующей тематики и т. п. Дополнительные услуги могут принести до 40% дохода. Можно так же совмещать подобный бизнес с выращиванием декоративных животных: кроликов, морских свинок и др.

В последнее время, ориентируясь на зарубежный опыт, владельцы зоогостиниц предлагают более экзотические услуги в целях привлечения клиентов: зоотакси – доставка животного в гостиницу и обратно, веб-камеры в номерах (для наблюдения хозяина за своим питомцем в режиме онлайн), уход за внешностью животного, платная стрижка.

Привлечь клиентов в гостиницу помогут объявления на зоосайтах в интернете. Можно разместить в сети и собственный сайт, а так же обмениваться баннерами с ветеринарными клиниками, туристическими агентствами и базами, салонами красоты. Можно распространять печатную рекламу (визитки, буклеты) на выставках животных и зоорынках, в специализированных магазинах.

Стоит заметить, что, как и в любом гостиничном бизнесе, прибыль от содержания зоогостиницы будет зависеть от сезона. Пик спроса наблюдается во время отпусков (июнь-сентябрь), новогодних и майских праздников. При этом может быть занято до 80% мест, но в период спада то же количество мест пустует. Поэтому некоторые зоогостиницы работают только летом, используя арендованные площади. Чтобы быстрее вернуть вложенные средства и успеть подготовиться к сезону, предпочтительно выходить на рынок в весеннее время. При хорошей организации бизнес может окупиться за 3-4 месяца.

© Сергей Чашенков, BBF.RU