Копировальные и типографские услуги как бизнес

Копировальные и типографские услуги как бизнес

Несмотря на быстро развивающиеся информационные технологии, виртуальные медиа-ресурсы и электронный документооборот, бумажные носители по-прежнему наиболее распространенные.

Таким образом, все, что связано с копировальными и типографическими услугами пользуется спросом. А при правильно организованном бизнесе, можно занять свою нишу на рынке и получать неплохую прибыль. Начать лучше всего с разработки главной концепции, на которую будет опираться весь бизнес. На первом этапе определяется целевая аудитория. Важно определить потенциальных клиентов, которые будут постоянно пользоваться услугами типографии.

Необходимо занять свободную нишу, где нет жесткой конкуренции. На первом этапе также определяются главные стратегии и тактика продвижения своих услуг. На сегодняшний день, основными направлениями деятельности типографий является изготовление всевозможной книжно-журнальной продукции, этикеток и бланков, производство упаковки, производство газет и оказание услуг рекламной полиграфии.

Стоит отметить, что наиболее актуальным и емким для типографии средних размеров, является сегмент по производству различной рекламной полиграфии. За последние годы спрос на календари, буклеты, плакаты, листовки, флаеры и т. п. существенно вырос.

Что касается степени технического сопровождения, то она может варьироваться от достаточно простой разработки дизайн-проекта, до предоставления широчайшего спектра услуг собственными силами.

По мере наращивания оборотов, будет отрабатываться и собственная схема технологического процесса. Он должен включать в себя:

  • обработку заказа дизайн-студией:
  • подготовку и согласование материалов:
  • изготовление форм:
  • непосредственно печатный процесс и послепечатная обработка (фальцовку, резку, подборку, тиснение и т. п.).

От того, насколько грамотно будет разработана система контроля качества производства, будет зависеть репутация компании и сокращены расходы на излишние затраты на переделку испорченного заказа. Немало вопросов возникает и по поводу приобретения оборудования. Безусловно, многое будет зависеть от того, какие объемы, заказав, предполагается выполнять.

Другими словами, заказы, должны обеспечивать оптимальную загрузку производственных мощностей. Недопустима ситуация, когда при покупке мощного оборудования компания столкнется с дефицитом заказов или наоборот, маленькая производительность может стать причиной нарушения сроков их исполнения.

В обоих случаях это чревато не только финансовыми, но и репутационными потерями для вашего бизнеса. Оптимальный вариант – вначале оснастить типографию не самыми дорогими машинами. А по мере развития бизнеса и накопления опыта, приобретать недостающее оборудование. В зависимости от направления печатной деятельности, отбор необходимого оборудования может происходить по нескольким критериям.

Если типография планирует производить по большей части черно-белые материалы, то целесообразно приобрести ризограф. Хорошая модель стоит около 250 тыс. рублей. Цена может варьироваться в зависимости от производителя и комплектации.

Популярность данного прибора связана с экономичностью и скоростью работы. Кроме того, необходимо отметить низкую себестоимость оттиска, небольшую энергоемкость, экологичность, а также доступность расходных материалов. Эксплуатация ризографа не требует больших затрат на специальное обучение персонала и подготовку печатного процесса. Эти машины прекрасно работают на бумаге любого качества, даже на тонкой недорогой.

У начинающих предпринимателей может возникнуть вопрос и по поводу того, какой ризограф купить – новый или б/у. Последний вариант привлекательнее, так как потребует меньших затрат денежных средств. Но, здесь необходимо учитывать, что степень изношенности механизмов и основных частей должна позволять изготавливать продукцию хорошего качества. Желательно, чтобы в штабе был сотрудник, который бы умел распознавать и устранять неполадки оборудования.

Неплохим дополнением к ризографу будет покупка цветного копировального аппарата. Такое приобретение существенно расширит спектр предоставляемых сервисов и привлечет дополнительных клиентов. Стоит такое устройство от 200 тыс. до 1 млн. рублей.

если планируется специализироваться на выполнении сложных заказов, необходимо задуматься о приобретении полноценной офсетной машины, которая справляться с объемными заказами. На такую «чудо-машину» придется потратить примерно 300-400 тыс. рублей.

Не менее важным моментом является и подбор подходящего помещения для типографии. Опираться при выборе также необходимо на выбор форм и методов работы. Но, вне зависимости от тех или иных факторов, общая площадь, отведенная под размещение типографии не должна быть меньше 30 квадратных метров. Правильно выбирайте и месторасположение.

Типография должна находиться в удобном для большинства клиентов месте. А получение готовой продукции не должно сопровождаться выпиской пропусков и долгими ожиданиями. Также необходимо учитывать, что если типография будет выполнять большие заказы, возникнет необходимость в складских помещениях, как для хранения готовой продукции, так и для расходных материалов. Поэтому, соответствующим образом должна быть продумана и подходящая схема логистики.

Когда технологический процесс будет четко отлажен, крайне важно, чтобы отработанная ранее система контроля качества не утеряла обратную связь и в процесс вносились своевременные коррективы, которые будут оптимизировать производство.

Конечно же, интересует и вопрос о периоде окупаемости данного бизнеса. Большинство экспертов сходится во мнении, что вложенные денежные средства «отбиваются» примерно после двух-трех лет успешной деятельности. В каждом бизнесе есть свои риски, но при правильной организации, несомненно, вас ждет успех.

© Сергей, BBF.RU