Как открыть салон оптики

Как открыть салон оптики

Последние исследования говорят о том, что у каждого четверного россиянина проблемы со зрением. Причин тому масса. Это и переутомления и стресс и нехватка витаминов. Кроме того, многие часами просиживают за экранами компьютеров и телевизоров.

Это говорит лишь о том, что бизнес в сегменте оптики будет с каждым днем актуальнее. Кроме того, сегодня очки стали не только незаменимой вещью для коррекции зрения, но и весьма модным аксессуаром, который подчёркивает индивидуальный стиль.

О перспективности и привлекательности оптической отрасли свидетельствуют и последние исследования данного сегмента рынка. За последние 5 лет отмечался семикратный рост розничной сети по продаже оптики.

На сегодняшний день только в Москве работает около трех тысяч компаний, которые занимаются реализацией оптики. К слову, это столько же, сколько пару лет назад было зарегистрировано по всей стране. При этом эксперты отмечают, что рынок заполнен не более чем наполовину. А если рассматривать регионы, данный бизнес выглядит еще привлекательней.

Не стоит забывать и сдерживающие факторы, одним из которых является своеобразный менталитет. Многие годами носят очки, которые давно не соответствуют реальному состоянию зрения. А посещение окулиста каждый раз откладывается на потом. К тому же, не каждый готов заплатить немалые суммы за сделанные под заказ контактные линзы или стильную оправу. Так, к примеру, жители западных стран меняют очки в среднем раз в год. Россияне же посещают салон оптики примерно раз в четыре года.

Но, все же с каждым годом ситуация меняется в лучшую сторону и граждане внимательнее начинают относиться к своему здоровью. Мода на ведение здорового образа жизни и заботу о своем здоровье привела к увеличению покупателей в данном сегменте.

Сегодня на рынке отмечается ежегодно прирост на 15-20%. И даже несмотря на то, что около 60% продаж приходится на вещевые рынки, торговые точки на станциях метро и подземные переходы, число крупных солидных салонов оптики стремительно увеличивается.

Так сколько же необходимо средств, для того, чтобы занять свою нишу в данном сегменте рынка? Прежде всего, необходимо определиться, на чем будет специализироваться ваш салон. Это может быть как оптика для коррекции зрения, так и очки в качестве стильного аксессуара. Если планируется открытие салона первого типа, то понадобится вложить немалую сумму. Основная статья расходов будет включать закупку специального диагностического оборудования, а также аппаратов для обработки линз.

Немаловажную роль играет и выбор подходящего помещения. Лучше если салон будет расположен в центре города недалеко от торговых центров и популярных бутиков. В том случае, если диагностика не будет входить в перечень услуг салона, то вполне будет достаточно помещения не более 40 кв. м. Ввиду негабаритности товара, на сравнительно небольшом пространстве можно представить широкий ассортимент товара. При этом серьезных надобностей в складских помещениях вы испытывать не будете.

Иной подход требует организация бизнеса, при котором планируется позиционирование в качестве профессионального салона, которые будет не только реализовывать оптику, но и предоставлять сервисы по диагностике зрения, а также изготовлению под заказ оправ. В этом случае обязательно понадобятся дополнительные площади. Так, к примеру, в соответствии с нормами один лишь диагностический кабинет должен занимать не меньше 18 кв. м. не забываете, что отдельное помещение необходимо будет отвести под мастерскую.

Предприниматели, которые планируют прочно войти на рынок оптики, открывают сразу несколько салонов, в каждом из которых обязательно имеется небольшой диагностический кабинет, а также ведется прием заказов. Что касается непосредственно производства, то оно переносится в один из периферийных филиалов, где стоимость аренды намного ниже.

Учитывать необходимо и тот нюанс, что государство предъявляет определенные требования к бизнесу в сфере оптики и относит эту отрасль к медицинской. В связи с этим, возникает необходимость в получении лицензии, которая будет давать право на ведение фармацевтической деятельности. Если же планируется и торговля контактными линзами – то и медицинская лицензия.

Будьте готовы и к повышению интереса к вам со стороны органов санитарного и пожарного надзора. К помещению данные органы будут предъявлять особые требования. Плюс ко всему, директор салона в обязательном порядке должен иметь фармацевтическое образование, соответствующий сертификат и фармацевтическое образование.

Если рассматривать затраты на приобретение всего необходимого оборудования для диагностического кабинета, то придётся выложить около 10 тысяч долларов. А список немаленький: офтальмоскоп, набор пробных линз, рефрактометр-кератометр, щелевая лампа, проектор знаков и многое другое.

Около 35-50 тысяч долларов понадобится на профессиональные приборы для сборки очков. Не обойтись без станков для обработки линз, диоптриметра, ультразвуковой мойки, центратора, оборудования для сверления, а также покраски пластиковых линз и т. п. При средней рентабельности бизнеса в пределах 20% окупаются затраты примерно через 2 года.

Ну и в заключении, как свидетельствуют результаты социологического исследования, которые были опубликованы в одном экономическом журнале, в среднем, прибыль палаток и ларьков с оптикой составляет 3 тысячи долларов в месяц, а у салонов до 15 тысяч долларов.

Как бы точно не были произведены все расчеты и составлен бизнес план, всегда найдутся какие-либо подводные камни и непредвиденные расходы. Но если есть упорство и целеустремленность, они не должны помешать реализации задуманных планов. Правильный менеджмент и маркетинг в совокупности с грамотной логистикой через пару лет сделают вас владельцем успешного бизнеса, который будет приносить немалый доход и позволит существенно расширить сферу деятельности.

© Сергей, BBF.RU