- Бизнес: Услуги для бизнеса; инвестиции от 50 000 руб.;
- Сфера бизнеса: услуги

Успех любой компании в значительной степени зависит от того, насколько правильно была подобранна команда. Не секрет, что в любой сфере деятельности человеческий фактор играет очень важную роль в успешной работе предприятия.
Кадровые агентства сегодня очень востребованы, особенно в современных российских условиях, при которых, несмотря на высокий уровень безработицы, практически все отрасли испытывают недостаток квалифицированных специалистов.
Кадровые работники крупных компаний прекрасно знают, как сложно найти настоящего профессионала, и потому готовы платить немалые деньги за услуги агентств, которые смогут помочь в этом. Все это значительно усиливает роль агентств по подбору персонала в существующей действительности. Потому многие предприниматели сегодня принимают решение открыть кадровое агентство.
Стоит отметить, что для организации кадрового агентства не нужно никаких специальных лицензий или разрешительных документов. Важно и то, что такой бизнес не требует серьезных первоначальных вложений, инвестиций. Для того, чтобы открыть кадровое агентство, на первых парах нужны только телефон, стол и стул, а также бумага для записей и ручка.
Нет необходимости даже покупать или арендовать помещение – начать работу можно даже дома, в своей квартире. Изначально затраты будут приходиться на рекламу и телефонные переговоры. Поэтому заранее выбирайте выгодный тариф мобильной связи. Специалисты уверены, что нельзя отказываться от стационарного городского телефона.
Многие рекрутеры используют только мобильную связь, указывая номер сотового телефона в своей работе, однако этот подход нельзя назвать правильны. Многочисленные маркетинговые исследования доказывают, что компания, которая указывает в качестве контактного и мобильный, и городской телефон, традиционно вызывает больше доверия, чем ее конкуренты, работающие только с мобильной связью.
Не лишним будет и беспрепятственный доступ в Интернет. Таким образом, рекрутер в своей повседневной работе может изучать виртуальные базы данных, а также становится участником крупнейших бирж труда. Кроме того, компьютер понадобится и для того, чтобы организовать и систематизировать свои собственные базы данных, учитывая при этом все имеющиеся наработки.
Прежде, чем разрабатывать бизнес-план кадрового агентства, стоит определиться с концепцией, и решить, в каком формате кадровое агентство будет работать. Самым известным в России является кадровое агентство, которое работает благодаря взносам тех людей, которые находятся в поисках вакансий и хотят трудоустроиться.
Обычно работа сотрудника такого агентства оплачивается непосредственно с первой заработной платы клиента. Работа такого агентства состоит в том, чтобы собирать информацию о существующих на рынке труда вакансиях, и предоставлять ее за определенную плату тем, кто в ней нуждается. Совершенно по иному работают так называемые рекрутинговые компании, которые сотрудничают с работодателями. Соответственно, и услуги агентств оплачивает тоже работодатель. В России с каждым днем открывается все больше таких агентств.
Третий формат работы кадрового агентства – это хэдхантинговое агентство. Принципиальным отличием такого агентство является то, что его сотрудники заняты только поиском высококлассных, квалифицированных специалистов.
Интересная методика работы хэдхантингового агентства состоит в переманивании лучших специалистов из других компаний. Если вы планируете открыть именно такое агентство, то огромное внимание уделите для начала подбору хэдхантеров, а уже потом определите для них оптимальную методику и алгоритм деятельности.
Сложно выделить преимущества той или иной формы работы кадрового агентства. Проанализируйте все достоинства и недостатки работы компаний, и решите, в каком формате будет работать ваше агентство. Для организации рекрутингового или хэдхантингового агентства, обязательно нужно обустроить офис. Идеально, если он будет находиться недалеко от остановок общественного транспорта, или в бизнес-центрах города.
Позаботьтесь также о том, чтобы в кадровом агентстве работало как минимум двое сотрудников. Обязательно убедитесь в их квалификации, потому что зачастую именно работ а специалистов является залогом успеха кадрового агентства.
К числу затрат на организацию кадрового агентства стоит отнести и затраты на рекламу. Особое внимание уделите рекламе в специализированных изданиях, которые полностью или частично посвящены трудоустройству. Кроме того, у людей, которые ищут работу, популярностью пользуются бесплатные газеты, которые выпускаются большим тиражом.
Работа кадрового агентства всегда предполагает сотрудничества с большим количеством партнеров, и потому, чтобы компания была успешной, нельзя игнорировать роль личностного фактора. Оценивая клиента с профессиональной точки зрения, обязательно помните, что в этой оценке будет большая доля субъективизма. Потому будьте готовы к частым непониманиям с работодателями, когда клиент кажется идеальным претендентом на вакансию для вас, и совсем не отвечает требованиям работодателя.
Когда нужно решить вопрос о том, как открыть кадровое агентство, то непременно помните, что первое время бизнес будет нерентабельным. Очень часто на окупаемость бизнеса влияют объективные факторы, не зависящие от руководителя или сотрудников агентства.
В среднем, специалисты утверждают, что открытие кадрового агентства окупается за срок от года до трех. Зачастую именно такой длительный срок окупаемости и становится причиной того, что кадровые агентства завершают свою деятельность в первый год существования.
Выбрав формат работы, решите, какие капиталовложения вы можете совершить для реализации бизнес-плана. Исходя их этого, тщательно запланируйте и выполнение всех прочих этапов. Грамотная организация кадрового агентства позволит получить прибыль при условии минимальных инвестиций.
© Сергей, BBF.RU