Бизнес по производству пенопласта и пенополистирола

Бизнес по производству пенопласта и пенополистирола

Многие задумываются о том, чтобы начать собственный бизнес. Сфер, в которых можно найти себе применение невероятно много. Мы же рассмотрим то, как построить, и при этом заработать на производстве пенопласта и пенополистерола.

Об актуальности и рентабельности такого бизнеса говорит тот факт, что этот материал используется практически во всех отраслях, от судостроения и медицины, до торговли и строительства. Прежде чем заняться его производством, стоит выяснить, с чем имеешь дело. Начнем с пенопласта, это вспененный пластический материал, обладающий тепло и звукоизоляционными свойствами.

Это возможно благодаря его ячеистой структуре, предотвращающей конвекционные потоки. Существует несколько разновидностей пенопласта: полиуретановые, поливинилхлоридные (ПВХ), фенол-формальдегидные, карбамид-формальдегидные и полистирольный пенопласт. Они обладают различными характеристиками, стойкостью, плотностью и прочностью.

Пенополистирольный пенопласт является одним из самых распространённых. Он отличается безопасностью для человека, абсолютно нетоксичный и экологически чистый. Состоит он из склеенных между собой шариков. Этот материал отличается стойкостью по отношению к микроорганизмам, влаге, температуре. Помимо этого он не имеет срока годности.

Повредить пенополистиролу могут только солнечные лучи. Их воздействие приводит к тому, что материал становится хрупким и нестойким.

Технология производства полистирольного пенопласта

Начальным этапом производства пенопласта является вспенивание полистирола. После этого они принимают форму шариков. Если процедуру повторить неоднократно, то они будут увеличиваться в размере. Большие по размеру шарики используют для пенопласта низкой плотности.

Затем их отправляют в специальное помещение, в котором они выдерживаются где-то около 24 часов. Благодаря этому внутри них стабилизируется давление. Стоит отметить, что этот этап необходимо повторять после каждого вспенивания, если речь идет о шариках больших размеров.

После этого их формируют в пенопласт при помощи особой блок-форме и пара. При этом шарикообразные гранулы расширяются и соединяются друг с другом. Полученный блок снова выдерживают чуть менее суток. После чего можно приступать к резке и приданию необходимой формы.

Затраты на приобретение необходимого для производства оборудования

Для производства пенопласта необходимо закупить следующее оборудование: парогенератор, предвспениватель, устройство вторичного вспенивания, приёмный бункер, блок-форму, паровой аккумулятор, дробилка с вентилятором, вентилятор для бункеров вылеживания, стол для резки с трансформатором, торцовщик с трансформатором, мешок-вкладыш для бункера.

Все это обойдется где-то в 48-50 тысяч рублей. Затем для производства понадобится покупать только вспенивающийся суспензионный полистирол. При расчете стоимости на оборудование учитывались наиболее экономичные варианты.

Безусловно, если есть средства, то можно приобрести и более дорогое оборудование. Например, паровой котел с утилизатором отходов за 155 000 рублей. Он даст возможность вести безотходное производство, а также сэкономить на топливе. Окупается такой котел всего за несколько месяцев.

Правда придется нанять работника, который будет его обслуживать. Сложности возникнут и с требованиями противопожарной безопасности.

Для тех организаций, которые производят пенопласт в больших объемах, целесообразно будет приобрести электрический стол. Количество мешков-вкладышей зависит так же от объема производства. В среднем такой мешок заполняется за 3 часа при выработки 6-7 куб. м.

Затраты на производство единицы продукции, валовой и чистой прибыли

Выше было сказано, что для производства пенопласта нужен только вспенивающий полистирол. Однако, при расчете затрат необходимо учесть то, что он отличается качеством и, соответственно, ценой. Цена зависит в первую очередь от величины изначальных гранул и фирмы-производителя. Средняя цена на рынке за упаковку полистирола в 25 килограмм составляет 56 рублей.

Соотношение полистирола и полученного из него пенопласта один к одному. Это значит, что из одной упаковки получится 25 кг пенопласта. При подсчетах затрат для мини-завода, который в месяц производит 1 248 кубических метров пенопласта, приходим к выводу, что ему требуется около 600 упаковок материала каждый месяц. Получается, что затраты на материал составят 33 600 рублей.

То есть 1 куб. метр пенопласта будет стоить производителя порядка 30 рублей. А на рынке, приблизительная цена за тот же объем составляет 1150 рублей. На этой разнице производитель зарабатывает 1120 рублей.

Средний объем производства составляет 624 кг пенопласта в день, то есть 52 кубических метра. Отсюда следует, что продажа продукции приносит в чистом остатке 56 680 в день, а в месяц (если считать без выходных) – 1 700 400 рублей.

Безусловно, из этой суммы потребуется оплатить коммунальные платежи и зарплату работникам. В среднем на это уходит 40% общей прибыли. В итоге получаем от бизнеса в месяц 1 020 240 рублей, что согласитесь, немало. Получается, что все затраты на технику и оборудование для производства окупятся за первый же месяц.

Делая выводы, можно сказать о том, такой бизнес является одним из самых рентабельных в условиях современного мира. Более того, подобного показателя рентабельности (4 271,43%) как у производства пенопласта нет ни в одной сфере и отрасли. Все это возможно благодаря низким материальным затратам на организацию производства, при том, что рыночная цена продукта высока относительно себестоимости.

По данным статистики, отношение всех потраченных средств на производство и торговой наценки составляет 1 к 41,71. Такой показатель еще раз убеждает в том, что спрос на пенопласт очень высок на российском рынке, а предложения не так уж и много.