Как открыть магазин одежды секонд-хенд

Как открыть магазин одежды секонд-хенд

Несмотря на то, что практически во всех регионах России экономический и социальный кризис пошел на спад, магазины секонд-хенд не теряют своей популярности, которую приобрели в лихие девяностые. Это связано не только с тем, что потребители часто заходят в такие магазины, и покупают ту или иную одежду. Окупаемость бизнеса по продаже одежды секонд-хенд составляет примерно полгода.

Это значит, что владелец такого бизнеса сможет получить прибыль в ближайшее время. На приобретение товара необходимо в несколько раз меньше средств, чем впоследствии будет выручка. И хотя примерно половина товара продается практически по себе стоимости, наценка на вторую половину будет составлять около 150 процентов.

Важно выбрать подходящее место для организации бизнеса по продаже одежды секонд-хенд. Специалисты не рекомендуют располагать магазин только лишь неподалеку от продуктовых и вещевых магазинов, а также рынков. Существует множество других мест, где магазин одежды секонд-хенд будет достаточно успешным.

Хорошие магазины могут быть располагаться и в домах быта, бывших ателье, помещениях, где раньше располагались промтоварные магазины. Торговля в таких местах будет вполне успешной, особенно если здесь всегда есть плотный поток людей. Очень важно хорошо и качественно прорекламировать магазин. Часто на дорогах размещают специализированные рекламные указатели, а непосредственно близ магазина можно раздавать листовки с рекламной информацией.

Как только выбрано помещение и определен стиль проведения рекламной кампании, следует приступать к закупкам товаров. Опытные предприниматели в своих рекомендациях говорят о том, что нужно проверять каждый тюк, осматривать его и взвешивать.

Если предприниматель сотрудничает с оптовиком, то можно договориться сразу же осматривать весь мешок, и отбраковывать некачественный товар. Оптовики часто соглашаются на такой вариант, потому что эту ветошь после продают, и получают дополнительную прибыль. Если товар будет перевозиться на значительные расстояния, то мешки следует обязательно сшивать прочными нитками, устойчивыми к перетиранию. Таким образом можно гарантировать целостность товара и сохранение его внешнего вида.

Особое внимание следует уделить вопросам формирования ассортимента. Весь товар разделяется на ассортиментные группы. Разделять одежду нужно не только на женскую, мужскую и детскую, но и на разные группы в зависимости от степени износа изделия. Кстати, именно то, насколько изношена одежда, зависит и ее стоимость в розничной сети. Многие предприниматели уделяют внимание также сезонности и актуальности модели. На любой одежде есть так называемые «проблемные места», которые изнашиваются в первую очередь.

К примеру, на рубашке – это манжеты и воротники, а на брюках – внутренняя сторона бедра. Об этом нужно помнить начинающим предпринимателям, которые могут по своей неопытности попасть в неприятную ситуацию при покупке неликвидного товара. Когда сортировка проведена, предприниматель должен рассчитать стоимость килограмма вещей, а также проводят индивидуальную оценку товаров.

Прибыль и в целом успешность магазина одежды секонд-хенд во многом зависит от того, насколько правильно организована работе торгового зала. Конечно, минимальную прибыль будет давать такой магазин, в котором темно и сыро, а на голову «давят» низкие потолки. Намного больше одежды продадут в магазине, где оборудован большой торговый зал с примерочными и огромными зеркалами.

Прекрасно, если одежда будет аккуратно развешена по стеллажам, и всю ее будет видно. Непривлекательными выглядят витрины, где вся одежда свалена в кучу. В зимнее время покупатели непременно оценят наличие вешалок для верхней одежды или небольшой гардеробной комнаты.

Недалеко от кассы можно расположить упаковочный столик, а рядом – специальное место для сумок. В том случае, если посетителями часто выступают пожилые люди, то не лишними будут несколько стульев. К числу оборудования торгового зала относят также манекены и корзины для покупателей. Значительно увеличить товарооборот позволяет хорошее полноценное освещение, при котором все углы зала освещены, и в нем нет темных зон. Торговый зал следует регулярно убирать с дезинфицирующими средствами, а также проветривать.

Маркетологи предлагают несколько схем расположения товара в магазине, которые также будут значительно увеличивать прибыль. Исключение составляет лишь мелкий товар, размещаемый в небольших коробках. Брюки, свитера и рубашки нужно выкладывать на полки или вешать на плечики. Непременно следите за тем, чтобы в торговом зале не было краж. Чтобы не допустить кражу, размещайте на одной полке не более трех товаров.

Разделять товар на группы в торговом зале можно по видам, ценам, цветовой гамме, моделям и прочим характеристикам. Продавцы или другие сотрудники торгового зала должны непременно следить за тем, чтобы на полках товар был чистым и опрятным. Это позволит увеличить объем продаж.

Сортируем бракованный товар

Отдельно следует изучить такой важный аспект организации бизнеса, как работа с браком и ветошью. После того, как товар будет отсортирован, в абсолютном большинстве случаев у предпринимателей останутся бракованные вещи. Ее нужно продавать как ветошь или утилизировать. Сразу оговоримся, что утилизировать ветошь экономически невыгодно.

Делать это стоит только в том случае, когда бракованная одежда была выставлена на продажу, но по ряду причин не продалась. В зависимости от того, из какого материала будет эта ветошь, продавать ее можно по разной стоимости. К слову, неверно думать, что такой товар не востребован. Ветошь часто приобретают для обтирки масляных изделий и деталей станков, а также для мойки типографских машин.

Составив грамотный бизнес-план для открытия магазина одежды секонд-хенд, и в точности реализовав его, вы имеет все шансы на то, что в скором времени он окупиться, и станет приносить значительную прибыль.