Как открыть книжный магазин и заработать

Как открыть книжный магазин и заработать

Несмотря на все растущую популярность и повсеместную распространенность электронных носителей, которые способны уместить в себе тысячи произведений литературы, интерес к бумажным книгам не проходит и не теряется. Это подтверждает и то, что Россия считается самой читающей страной в мире, по данным различных исследований.

Однако, тем, кто решит открыть книжный магазин, стоит быть готовыми к тому, что этот бизнес не приносит многомиллионной сверхприбыли, как правило, доходность такого бизнеса на среднем, выше среднего уровнях. В этот бизнес идут люди любящие и увлеченные книгами.

Одним из основных преимуществ книжного бизнеса является то, что товар (сами книги) не портится, не имеет срока годности, легко транспортируется и хранится. Недостаток книжного бизнеса в том, что книга – это не товар первой необходимости, к тому же она не требуется человеку изо дня в день, это не продукты питания и не одежда. Высокой рентабельности можно добиться путем большого оборота, что, учитывая вышесказанное, не так просто.

Заработать на высокой наценке тоже не представляется возможным, так как средняя надбавка над ценой издателя составляет всего 60%. Для того, чтобы действительно заработать на книжном бизнесе необходимо открывать либо крупный магазин, либо сеть не больших книжных магазинов.

Особенно выгодным представляется организация сети маленьких книжных лавочек. Ассортимент таких магазинов надо ставить в зависимость от места. Например, если поблизости школа, то целесообразным будет продавать учебные материалы и школьную литературу, различные канцтовары.

Такая специализация на определенном сегменте позволяет снизить издержки, ведь сортировать товар будут на складе, бухгалтер остается один и тот же. В статью расходов попадает лишь арендная плата и зарплата продавцам.

Необходимое для открытия книжного магазина

Для того, чтобы открыть книжный магазин потребуется по сути тоже самое, что и для любого другого магазина: склад, торговое помещение, персонал, товар, рабочая система учета. Для работы в маленьком книжном магазине потребуются лишь продавец (который может отвечать также и за кассу), бухгалтер и товаровед. Если речь идет о сети, то бухгалтер и товаровед могут быть едиными для всех магазинов.

Одним из самых важных факторов рентабельности книжного магазину является наличие в ассортименте как минимум 15 тысяч различных наименований. Для того, чтобы этого добиться необходимо иметь налаженную связь с издательствами. В свою очередь издательства не требуют предоплаты, а отдают сразу книги на реализацию.

Как было сказано выше, для работы книжного магазина важно иметь налаженную систему учета. На первых этапах можно использовать 1С «Торговля и склад». Что же касается специальной программы для мониторинга перемещение товара со складов и закупок, то программу придется заказывать у программистов.

Как привлечь покупателей

Для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе за покупателя, необходимо идти на различные уловки. Одним из хороших методов является создание отдела или отдельной витрины, посвященной книгообмену. Это означает, что любой посетитель может принести из дома уже прочитанную книгу и оставить ее там, взамен приобрести с небольшой доплатой какую-либо другую книгу, поступившую в магазин этим же путем. Таким образом, можно несколько раз реализовать одну и ту же книгу, получив за нее прибыль.

Существует так же прием «книга напрокат». Это означает, что внеся залог в размере стоимости книги и небольшой процент, покупатель может взять ее почитать на определенный срок. При возврате книги ему вернут залог.

Другой вариант книгообмена – отдел «книга напрокат». Покупатель берет книгу не на совсем, а как в библиотеке – почитать. При этом он вносит в виде залога полную стоимость книги, плюс какой-то процент за пользование. Книга дается на определенный срок, запись об этом вносится в специальный журнал. Когда книгу приносят обратно вовремя, то ее стоимость возвращается покупателю.

Если срок истек – берется дополнительная плата, пропорциональная времени задержки. Клиент может, при желании, вообще оставить книгу себе, и она будет считаться проданной, если ее не вернули, например, через неделю. Целесообразным будет организовать услугу по предварительному заказу той или иной книги. Для этого можно организовать электронную систему заказа и оповещения клиентов.

Клиентуру книжного магазина составляют, как правило, те, кто живет и работает в близлежащих районах. Поэтому ориентироваться при выборе ассортимента стоит на них. Учитывайте близость спортивных комплексов, школ, университетов, театров и т. д. В магазине можно продавать наряду с обычными книжными изданиями, эксклюзивные букинистические книги. Наладить подобную практику можно заключив договор с одной из районных библиотек.

Учитывая современную реальность, повысить прибыль магазина поможет открытие интернет сайта с функцией виртуальной покупки. Там можно будет купить не только бумажную книгу, но и ее электронную версию, музыкальные диски, фильмы, аудиокниги.

Психологи отмечают, что после выхода в прокат удачно экранизированного книжного романа, его бумажный прародитель начинает пользоваться невероятным спросом. Поэтому необходимо постоянно следить за такими новинками кинематографа. Покупатели при этом отдают предпочтение не дешевым изданиям, а дорогим – в хорошем твердом переплете, с красочными иллюстрациями.

В магазине можно проводить встречи с писателями, собрания книжных клубов, автографсессии. Покупателей привлекает также система скидок, особые распродажи, подарки и конкурсы.

Действительно заработать на книжном магазине достаточно сложно. Но если учесть все тонкости и нюансы ведения этого бизнеса, то можно добиться хорошего стабильного заработка. Правда срок окупаемости составит два, а то и три года. Так что придется запастись терпением.