Открытие магазина стоковой одежды, сток-магазина

Открытие магазина стоковой одежды, сток-магазина

Бизнес, чья рентабельность составляет 600%. Многие могут не поверить, что такой невероятно прибыльный бизнес существует. Однако он есть и, как ни удивительно, это продажа одежды, стоковой одежды.

Высокая прибыль бизнеса, построенного на продаже стоковой одежды, обусловлена постоянным неосознанным поголовным желанием людей экономить. А магазин стоковой одежды уже изначально несет в себе посыл к экономии, который он удачно реализует на деле.

Помимо этого, не требуется больших затрат на создание богатого индивидуального интерьера магазина, так как специфика такого бизнеса состоит в следующих словах «подчеркнуто дешево». Привлекательным для предпринимателя будет и то, что для работы в стоковом магазине нет необходимости привлекать большое число персонала, а значит и платить ему заработную плату.

Так как торговый зал оформляется в соответствии со следующим принципом: юбка к юбке, куртка к курткам, размер за размером. А это в свое очередь экономит деньги на зарплату оформителю торгового зала и витрины. Помимо этого, у магазина стоковой одежды нет необходимости в дорогостоящей рекламе. Для продвижение такой торговой точки вполне достаточно будет оформить привлекательную, информативную вывеску и организовать периодическую раздачу рекламных флаеров в местах скопление народа.

Как правило, такие магазины используют в качестве торговой площади помещения ангарного типа. Это позволяет не делать наценок на одежду, связанных с большой арендной платой, расходами на вентиляцию и коммунальные услуги.

Относительно идеальной площади для магазина стоковой одежды единого мнения пока нет. Есть специалисты, утверждающие, что необходимы огромные помещения, в котором одна семья сможет полностью сменить гардероб за один день. Другие утверждают, что небольшое, в 30-50 квадратов пространство оптимально подходит для открытия сток-магазина.

Если речь идет о большом, расположенном на площади от 1 000 до 3 000 квадратных метров потребуется около трех миллионов рублей. По утверждениям экспертов, оборот такого магазина за месяц будет равен затраченной на него суммы. Для бизнеса подобные вложения оцениваются как чрезвычайно низкие.

Ведя речь о подобном магазине на небольшой площади, около 30 метров, стартовые вложения можно оценить в 450 тысяч рублей.

Возникновение и актуальность стокового бизнеса

Дело в том, что не распроданные вовремя вещи в фирменных магазинах одежды приводит к тому, что у магазина замораживаются оборотные средства, что постепенно приводит к разорению. Поэтому, чтобы избежать этого и вернуть оборотные средства, магазины ищут как бы сбыть этот товар, пусть даже по цене ниже себестоимости. Лучшим сотрудником в этой ситуации выступает магазин стоковой одежды.

Не секрет, что планирование на фабриках по производству одежды, как в России, так и в Китае, и Турции ведется с большими недочетами. Из-за этого там скапливается огромное количество невостребованной одежды, порой целые партии.

Обычный магазин модной одежды не готов принять такой товар, потому что, как правило, он не соответствует высоким стандартам качества, плохо сидит, линяет, приходит быстро в негодность. Опять же на выручку приходят сток-магазины.

Существуют ситуации, при которых у разорившихся магазинов конфискуют целые партии одежда в качестве уплаты долгов. Тогда банки продают этот товар магазинам стоковой одежды. Российской особенностью является еще и то, что из-за больших различий в климатических условиях, в одно и то же время, в одном регионе спрос и потребность на теплую одежду, в другом — на летнюю. В таком случае также происходит обмен или сбыт невостребованной одежды в стоковые магазины других регионов.

Особенности и риски бизнеса стоковой одежды

Многих покупателей привлекает в магазинах стоковой одежды возможность приобрести брендовую одежду по низкой цене. К сожалению, у таких марок, как правило, отлажена система продаж в собственных сток-центрах. Российскому бизнесмену, решившему в своем магазине продавать такую одежду, возможность это делать предоставят, однако при условии, что возврат товара невозможен. Это грозит большими денежными потерями.

Стоковому магазину нет надежды на возможность сбыта неликвидного товара другим магазинам. Весь неликвид остается на складе и замораживает оборотные средства. Выходом в этом случае может быть распродажа такого товара. Специфичным отличием от других магазинов для стокового центра служит то, что прибыль его не зависит главным образом от наценки. Она строиться на возможности высокого оборота магазина.

Однако, жадность никто не отменял, и многие закупщики сток-магазинов ставят поставщиков, у которых нет другого выхода в такие условия, при которых покупка товара происходит почти за бесценок. В этом случае у владельцев стокового магазина есть возможность сделать наценку в 1000%. Эта практика широко встречается в люксовых стоках.

Для тех, кто не собирается прибегать к подобным методам, а планирует делать упор на оборот, есть только одно правило, следование которому может принести успех. Для этого нужно постоянно следить за спросом покупателей. Модели, которые мало привлекают клиентов магазина, необходимо подвергать уценке. Каждые три недели не распроданная одежда должна падать в цене на треть. Если не следовать этому правилу, то через полтора месяца товар не уйдет из магазина, а будет ликвидирован.

Доходность сток-магазина

Можно смело утверждать, что стоковые магазины будут всегда приносить доход. Это связано с тем, что даже после тотальной распродажи на прилавках и складах обычных магазинов остается 30 (а порой и все 50) % коллекции, которые необходимо сбыть в стоке.

При этом по самым скромным оценкам экспертов, доходность магазина стоковой одежды составляет ежемесячно 15 тысяч рублей с одного квадратного метра. При подобных показателях бизнес окупается за 6-12 месяцев.

© Сергей, BBF.RU