Бизнес по производству вязаных вещей

Бизнес по производству вязаных вещей

От производства в промышленных масштабах отличается выгодностью, рентабельностью и стабильностью. Принципы, методы и способы организации подобного бизнеса зависят напрямую от того, что именно собираются производить. Выбор весьма широк: от взрослой или детской вязаной одежды, до носок, шапок и варежек.

Если выбор пал на производство вязаной одежды, то стоит быть готовым к немалым расходом на найм дизайнеров-модельеров, дорогих материалов и оборудования. Экономить на качестве вышеперечисленного не имеет смысла, учитывая высокую конкуренцию на рынке.

При организации производства тех или иных вязаных аксессуаров (шапки, носки), можно обойтись меньшим стартовым капиталом. В данном случае можно отказаться от услуг дизайнеров, хотя, как показывает практика, хотя бы одного модельера стоит иметь. К сожалению, отечественной вязаной продукции этого типа тяжело конкурировать с китайскими аналогами, широко представленными на рынке.

Взвесив возможности и желания, можно приступать к следующему шагу, а именно определению ассортимента будущего предприятия и ценового сегмента, в котором она будет представлена.

По данным аналитиков, в настоящее время наблюдается резкий дефицит российской вязаной продукции в низшем и высшем ценовом сегменте (отсутствие качественных материалов). Продукции по средней цене на рынке достаточно много.

Если говорить о нижнем ценовом сегменте, то стоит отметить, что соотношение цены-качества говорит в пользу китайских производителей в этом случае. Однако, можно найти ту нишу, которую еще не заняли предприимчивые китайцы. Такой поворот событий позволит окупить бизнес уже за первые 12 месяцев.

Оборудование для производства вязаных вещей

Как и в любом другом бизнесе, для организации производства вязаных вещей потребуется специальное оборудование. Если производство не очень большое, то можно обойтись недорогой (30-40 тысяч рублей) ручной машинкой. Она не характеризуется высокой производительностью и долгой пригодностью. Такая машина может связать около 250-300 пар носков или варежек, а из строя выйдет уже через пару лет.

Работать на такой машине тоже не очень просто. Для этого потребуются специальные знания и навыки. Можно воспользоваться на первых парах и самой обычной двухфонтурной машиной. Это та же машина, но с приставкой, увеличивающей ее возможности и функциональность. Приставка позволяет осуществлять различные виды объемной вязки.

Если начинающему предпринимателю позволяют средства, то лучше приобрести автоматическую машину. Цена на такое оборудование весьма различна, зависит от многих факторов. Минимальная стоимость автоматической машины совместно с специальной программой для работы составит около 10 тысяч евро.

Помимо машины понадобиться закупить отпарочное и швейное оборудование. Не обойтись и без других аксессуаров, как интарсионные каретки. Подобные дополнения обойдутся в порядка 200 тысяч рублей.

Материал для производства вязаных вещей

Приступать к выбору необходимых материалов стоит в тоже время, что и к выбору оборудования. Подходить к определению поставщиков, с которыми будете работать необходимо со всей серьезностью. Строить бизнес стоит лишь с проверенными компаниями, которые имеют долгую историю и хорошую репутацию.

Закупить потребуется нитки, фурнитуру и собственно пряжу. Выбор всего этого зависит от того, в какой ценовой категории вы собираетесь производить свою продукцию. Для среднего уровня обычно использую материалы отечественных производителей, а для более дорогой одежды и аксессуаров используют пряжу и фурнитуру заграничного производства, чаще всего итальянского.

Сертификация

Для производства некоторых видов вязаной одежды потребуется получить специальный государственный сертификат. Это касается в первую очередь производства детской одежды и сопутствующих товаров.

Получение сертификатов, прохождения всех требуемых для этого процедур требует больших затрат. По мнению специалистов, такие расходы окупаются лишь в случае очень большого объема производства. Если в планах подобного не предусмотрено, то стоит подумать о смене ассортимента. Или об увеличении первоначальных инвестиций, стартового капитала.

Предприниматель – работник на производстве

Зачастую на первых этапах развития производства предприниматель не может себе позволить нанять специально обученных сотрудников, поэтому к машинке он садится сам. Безусловно, что для этого потребуются хотя бы минимальные знания и навыки в этой области.

Стоит отметить, что в наши дни, практически каждая компания, выпускающая и поставляющая вязальные машины, проводит для своих покупателей специальные обучающие курсы.

В случае отказа от наемной силы, предпринимателю придется также попробовать себя в роли дизайнера-модельера, придумывая новые, стильные и удобные модели. Если опыт подобной работы отсутствует, то лучше всего прибегнуть к услугам временного дизайнера, что обойдется не очень дорого. Подразумевается, что бизнес будет расти и развиваться, а соответственно и объемы производства будут увеличиваться. Поэтому со временем понадобится дополнительная рабочая сила.

Сбыт готовой продукции

В зависимости от размера компании и объема производства сбывать продукций вязального предприятия можно различными способами. Для крупных предприятий можно предложить открыть собственный фирменный магазин, в котором будет представлена продукция исключительно данной компании. Для более скромных организаций оптимальным решением станет сотрудничество с различными магазинами или оптовыми компаниями.

Лучшим помощником для успешного сбыта продукции выступает грамотная реклама. Создаются каталоги продукции, которые распространяются по торговым точкам, дается информация о компании и ее изделиях в СМИ и интернете. Особую пользу репутации и узнаваемости (а соответственно и спросу) приносит участие в отраслевых выставках.

В заключение хотелось бы напомнить, что бизнес по производству вязальных изделий носит сезонный характер. Спрос на такую продукцию увеличивается в осенне-зимний период.

© Сергей, BBF.RU