Бизнес по производству колбасных изделий

Бизнес по производству колбасных изделий

Достаточно популярным при любой экономической ситуации является бизнес, который так или иначе связан с производством продуктов питания. Это востребованные товары первой необходимости, потому какой бы не была обстановка в стране, при любых кризисах и прочих негативных явлениях, продукты питания будут покупаться.

Кроме того, отечественный внутренний потребительский рынок в настоящее время не до конца освоен. Многие предприниматели выбирают вложение денег в такой выгодный бизнес, как производство колбасных изделий. Если есть достаточные финансовые возможности, то можно построить свой собственный завод.

После того, как такое решение будет принято, важно определить последовательность дальнейших действий. Самым первым этапом должно стать создание и утверждение бизнес-плана.

Только после того, как собственник бизнеса признает бизнес-план пригодным для исполнения, можно начинать его пошаговое исполнение. Некоторые делают бизнес-план самостоятельно, однако большинство предпринимателей обращаются к специалистам, способным написан бизнес-план любой сложности качественно.

Найдите наиболее подходящее помещение для организации бизнеса по производству колбасных изделий. Если принято решение о строительстве завода, то площадь должна быть достаточной для этого.

Однако немногие предприниматели решаются сразу на строительство собственного завода, ведь по ряду причин производство может оказаться невыгодным, и тогда значительная сумма денег будет потрачена впустую.

На первых парах работы предприятия по производству колбасных изделий можно арендовать цех, подходящий по площади, который оснащен всеми необходимыми системами коммуникаций. В целом, для организации производства колбасных изделий стоит использовать отдельные помещения с холодильными установками, цехи сырья, производства и хранения готовой продукции, кладовая для специй, отделение мойки, бытовки и экспедиционная комната.

В связи с тем, что речь идет о производстве продуктов питания, помещение обязательно должно соответствовать требованиям санитарной безопасности. Кстати, зачастую меры обеспечения санитарной безопасности становятся значимой статьей расходов, однако пренебрегать ими нельзя.

При возникновении сложностей такая сомнительная экономия обернется серьезными затратами. Вопрос о приобретении или аренде помещения для организации производства должен решаться исходя из финансового состояния предпринимателя. Кроме того, решающую роль в этом может играть и срок реализации проекта.

Немаловажным шагом является приобретение оборудования, которое непосредственно участвует в технологическом процессе производства. К числу такого оборудования традиционно относят конвейерное оборудование, холодильные установки и некоторые другие виды установок. На покупку оборудования обычно отводиться строго фиксированная сумма денег, и выходить за пределы этого лимита нежелательно.

Особое внимание стоит уделить и транспорту. Здесь начинающему предпринимателю опять нужно сделать выбор – организовывать собственный автопарк, или воспользоваться услугами транспортных компаний. Большинство специалистов рекомендуют на первом этапе купить одни-два автомобиля, благодаря которым можно будет обеспечивать своевременную поставку готовой продукции от места производства (склада) к торговой точке. Со временем при условии получения устойчивой прибыли, автомобильный парк можно будет расширять.

Когда вопросы с помещением и транспортом решены, стоит приступать к наполнению штата будущего предприятия. Важно определиться с тем, какие специалисты нужны для организации производства. На предприятии, которое занимает производством колбасных изделий, обязательно должны работать технологи. На них возложены функции контроля над производством колбасных изделий.

Именно такие сотрудники, как технологи, должны следить за тем, сколько мяса, пряностей и специй будет в готовой продукции определенного наименования. Но имея в штате только технологов, невозможно организовать производство колбасных изделий качественно. Обязательно потребуется также работа сотрудников, занятых на конвейере, наладчиков оборудования, грузчиков, мясников, обвальщиков мяса, а также административного персонала – бухгалтера, инспектора отдела кадров. Затраты на заработную плату зависят от того, сколько человек будут заняты на производстве, насколько высок их уровень образования и квалификации.

Не следует забывать и о конкурентах, которые непременно будут препятствовать вашей деятельности на рынке продовольственных товаров. Для того, чтобы с честью выдержать это соревнование, не следует выходить на рынок с такой продукцией, которая уже представлена в ассортименте других производителей.

Если вы хотите стать лидером в своей отрасли, то обязательно стремитесь выпускать новые виды продукции, разрабатывайте оригинальные рецепты, которые способны сделать продукцию востребованной и очень популярной в рамках региона. Создавая бизнес-план, ни в коем случае нельзя упускать из вида возможных конкурентов. Постоянный рост конкуренции постоянно подталкивает производителей к использованию инновационных технологий, качественного сырья и оборудования.

Для организации производства высокого качества, нужно позаботиться и о приобретении сырья высокого качества. Сегодня большинство предприятий сотрудничают с отечественными поставщиками, а также налаживают прямые поставки из фермерских хозяйств. Рекомендуется приобретать только сырье, прошедшее обязательную ветеринарную сертификацию.

Соблюдая все представленные рекомендации, можно быт уверенным в том, что производство колбасных изделий в арендованном или собственном цеху является прибыльным и рентабельным бизнесом. Таким образом, легко будет составить конкуренцию крупным бывалым компаниям, и вырваться в лидеры рынка.

© Сергей, BBF.RU