Открытие бизнеса по производству мороженого

Открытие бизнеса по производству мороженого

Невозможно не любить мороженое. Это вкус нашего детства, который всегда напоминает нам о тех счастливых и беззаботных днях. Мороженое употребляется как самостоятельный продукт, и часто входит в рецептуру разнообразных десертов и других блюд.

Одинаково мороженое любят и дети, и взрослые. На протяжении многих лет высокие интерес к мороженому поддерживают производители благодаря тому, что постоянно увеличивают ассортимент, используют в производстве новые технологии, разнообразят рецептуру. Это дает основания утверждать, но спрос на мороженое не уменьшается, а только возрастает.

Многие предприниматели называют мороженое продуктом сезонного спроса. Считается, что в холодное время года мороженое покупают гораздо реже.

Однако даже в середине зимы спрос на мороженое не оказывается на нулевой отметке. Мороженое приобретают к разным праздникам или для семейных застолий. Потому в том случае, если вы планируете начать собственный бизнес по производству мороженого, можно не сомневаться в его рентабельности и востребованности.

Составляя бизнес-план компании, которая планирует заниматься производством мороженого, обязательно следует учесть все расходы на открытие бизнеса, чтобы правильно рассчитать бюджет.

К числу основных расходов относят аренду или приобретение помещение для расположения производственных мощностей, закупку необходимого в технологическом процессе оборудования, холодильные установки, техника для хранения и транспортировки мороженого.

Предпринимателю стоит задуматься о том, каким образом будет организована доставка мороженого конечному потребителю. Дело в том, что для этого не могут быть использованы простые машины, которые есть в любых автопарках.

Доставка мороженого осуществляется в передвижных холодильных камерах, которые есть лишь в немногих транспортных компаниях, и их аренда достаточно дорога. Потому абсолютное большинство предпринимателей настаивают на приобретении собственного автомобиля.

Для начала достаточно будет одной единицы, а затем, расширяя производство, можно будет увеличить и количество передвижной холодильной техники. Все эти расходы являются постоянными. Не стоит забывать и о переменных расходах, которые постоянно возникают при открытии цеха по производству мороженого. Это стоимость сырья, необходимого для организации производства. Некоторые предприниматели используют для этого сухие смеси, которые нужно просто развести водой, и в результате вы получите мороженое нужного вкуса.

Но есть и приверженцы классической технологии, которые не принимают использование сухих смесей, а настаивают на приготовлении мороженого по многокомпонентной технологии. Вполне естественно, что прибыль от производства мороженого из сухих смесей будет намного выше, однако считается, что мороженое, изготовленное по классическим технологиям, получается лучшего качества, а значит будет пользоваться большим спросом у потребителей.

К естественному увеличению расходов непременно ведет и разнообразие ассортимента, усовершенствование рецептуры. Но многие производители преднамеренно идут на это, потому что вместе с увеличением расходов, компания получает реальную возможность получить важные конкурентные преимущества и существенно увеличить долю рынка.

Открывая бизнес по производству мороженого, следует внимательно изучить рынок посредствам разнообразных глубоких маркетинговых исследований. Наверняка, компании-новичку будет трудно конкурировать с настоящим гигантам в этой отрасли, которые существуют не на региональном, а на всероссийском рынке.

В этом случае стоит просто выйти на другую нишу, и занять свое место, не пытаясь «подвинуть» эти компании. У небольших компаний в этом случае есть как минимум одно конкурентное преимущество – они способны обеспечивать низкие цены, в то время как для всероссийских или европейских гигантов производства это очень сложно.

Кроме того, помните, что чем больше на рынке производителей-хладокомбинатов, тем сложнее будет удержаться здесь маленьким предприятиям. Они, кстати, часто поглощаются корпорациями, и потому со временем на рынке остается лишь несколько крупных производителей. Потому сегодня все чаще говорят о том, что прийти на рынок небольшому цеху можно только с уникальным по своим вкусовым свойствам товаром, обеспечив на него оптимальную цену при условии высокого качества.

Открывая бизнес по производству мороженого, решите, нужна ли вам реклама. Стоит отметить, что необходима она будет в том случае, если вы планируете раскручивать собственный бренд. Кстати, это будет довольно правильным решением, потому что мороженое известного бренда пользуется большим спросом, а в состав его стоимость входит не только себестоимость продукта, но и цена бренда.

Главная проблема рынка мороженого состоит в том, что какой бы не была реклама, потребитель обычно выбирает не мороженое того или иного производителя, а мороженое или другой продукт потребления. Несмотря на старания производителей, мороженое перестало быть символом дружеского общения. Это значит, что реклама мороженого должна быть направлена на привлечение всеобщего внимание к этому продукту в целом, и только потом – на выбор той или иной марки.

Внимательно выбирайте и упаковку для мороженого. Она должна отвечать ряду требований. Внимание покупателя должна привлекать упаковка, делать товар заметным и броским. Также важно, чтобы упаковка была удобной, препятствовала повреждению мороженого при транспортировке.

Для того чтобы предприятия по производству мороженого было прибыльным и успешным, важно внимательно изучить тенденции развития этого рынка. Многочисленные маркетинговые исследования, которые есть в свободном для изучения доступе, позволяют адекватно оценить состояние и емкость рынка, размеры конкурентного поля, типологию ассортимента, виды и количество каналов продвижения и рынков сбыта. Таким образом, современный производитель мороженого при грамотном подходе к организации бизнеса обязательно достигнет успеха в выбранной отрасли.