Как открыть булочную-кондитерскую

Как открыть булочную-кондитерскую

Производство и торговля хлебобулочными изделиями – это традиционно выгодная сфера деятельности, потому что продукты питания пользуются повышенным спросом в любой, даже кризисной экономической ситуации.

Для всех жителей России привычными являются булочные и кондитерские, которые появились на территории нашей страны еще в советскую эпоху. Но сегодня все большую популярность приобретают торговые точки нового образца.

Их нельзя спутать с теми булочными, где в советское время продавался хлеб нескольких видов. Впервые булочные-кондитерские появились в Европе, и в кратчайшие сроки стали действительно популярными. Со временем этот формат торговли перекочевал в Россию, и сегодня встретить такие булочные-кондитерские у нас вполне реально.

Существует несколько ключевых особенностей, которые выгодно отличают булочные-кондитерских от всех прочих аналогов. Прежде всего, здесь речь идет о наличии огромного ассортимента.

Можно сказать, что такие магазины – это огромные, грандиозные хлебные супермаркеты. В такой булочной-кондитерской можно купить не только хлеб, булочки и пирожные. Здесь же продаются разные кондитерские изделия, в том числе достаточно дорогие конфеты ручной работы.

Такая торговая точка в общем виде представляет собой идеальный лоток идеального хлебозавода, который всегда радует своих покупателей и оправдывает их ожидания. Абсолютно все товары в булочных-кондитерских – это качественные товары VIP-класса, дорогие, но от этого не менее популярные. Хлеб здесь разнообразный, высококачественный, традиционный и даже экзотический.

Прежде, чем приступить к организации такого бизнеса, важно получить правдивые и достоверные представления относительно того, каким будет производство и потребление, и как будет устроен бизнес.

Дело в том, что такой формат торговли, как булочная-кондитерская, представляет собой собственный цех, где происходит непосредственно производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а также несколько фирменных точек, где происходит реализация только продукции этого цеха. Ассортимент производства должен быть настолько велик, чтобы торговые точки были заполнены продукцией.

Для организации производственной зоны, цеха, потребуется помещение площадью от 30 до 50 метров, которое в полной мере соответствует всем строительным нормам и правилам. На территории цеха следует грамотно разместить все необходимое оборудование.

Для его покупки предпринимателю следует выделить сумму примерно два миллиона рублей. Таким образом, владелец компании получит в распоряжение все производственные мощности, которые будут участвовать в развитии бизнеса.

Значительные затраты предпринимателя при создании булочных-кондитерских будут связаны с процессом разработки оригинального ассортимента. Товар в булочных-кондитерских не должен быть привычным, ведь изначально их формат предполагает нечто уникальное.

После того, как позиции ассортимента будут разработаны, необходимо уделить внимание обработке технологии для того, чтобы поддерживать марку на должном уровне. Важно постоянно проводить контроль качества на всех этапах производства, что позволит обеспечить постоянный спрос к продукции.

Стоит отметить, что многие предприниматели считают, что в абсолютном большинстве случаев большой хлебный супермаркет является неэффективными бизнесом с низкими показателями рентабельности и доходности. Они уверены, что быстрая окупаемость здесь маловероятна.

Адаптируя такой европейский бизнес по открытию булочной-кондитерской, обязательно необходимо учитывать разность менталитетов и достаточные различия в видении предпринимательства. Принимая решение о вхождении в такой бизнес, нельзя слепо подражать европейскому формату, и экономить на всем, пробираясь к этой европейской мечте.

В этом случае предприниматель рискует получить не хлеб, а только его пародию. Ярким примером такого является то, что на прилавках магазинов продается хлеб, изготовленный из полуфабрикатов. Этого не должно быть, и хлебные супермаркеты будут интересны гурманом только тогда, когда на их прилавках будет действительно стоящая, эксклюзивная продукция.

Среднестатистическому жителю России не интересно покупать какой-то оригинальный хлеб, потому что все мы привыкли в «резиновым» батонам или обычным кирпичикам хлеба. Потому и слишком высокую цену выложить за хлеб он тоже не может. Многие специалисты сегодня говорят о необходимости влияния на культуру потребления хлеба.

Важно постоянно повышать ее, и уходить от той политики советских экономистов, при которой хлеб буквально валялся на столах точек общественного питания. Современные тенденции развития этого рынка показывают, что потребители постепенно привыкают к появляющемуся разнообразию, и начинают ценить качество обслуживание, которое формируется на нынешнем рынке.

Изначально, при формировании ассортимента, стоит помнить, что товарный ассортимент не сможет сразу стать оригинальным, и потому предпринимателю придется «подсматривать» его у конкурентов или на просторах всемирной сети.

Иногда можно выбрать такой вид сотрудничества, при котором вы производите только хорошо знакомую вам продукцию, а на получение других единиц товара заключаете договоры с разными производителями. Многие отмечают, что сегодня вполне реально создать свою булочную-кондитерскую, на прилавки которой будут постепенно поступать лучшие продукты из пекарен, хлебозаводов и кондитерских.

Огромное внимание уделите выбору места расположения булочной-кондитерской. Прекрасно подойдет центр города, где сосредоточены крупные офисные здания. По пути домой, сотрудники офисов будут покупать что-то в магазине.

Получить прибыль можно и в том случае, если расположить цех-магазин в районе, где расположены новостройки, где проживает средний класс. Благодаря вашей усердной работе, вскоре культура потребления хлеба в России достигнет достаточного уровня, и потому бизнес станет выгодным и доходным.

© Сергей, BBF.RU