Как открыть зоомагазин и заработать

Как открыть зоомагазин и заработать

Если вы ищите идею для открытия бизнеса нескольких продаж, не вкладывая при этом большое количество средств, то лучшим решением станет открытие зоомагазина. Объясним почему.

Дело в том, что приобретя в магазине питомца, покупатель еще ни раз вернется за различного рода аксессуарами в виде мисок, поводков, аквариумов, кормами и средствами по уходу за своими животными. Помимо этого привлекает отсутствие необходимости в большом стартовом капитале, а, следовательно, его доступность.

Как и в любом другом деле, для того, чтобы добиться успеха, необходимо составить грамотный бизнес-план. Если нет уверенности в собственных силах и опыте, то лучше прибегнуть к услугам профессионалов или воспользоваться уже готовым бизнес-планом. В настоящей статье мы рассмотрим один из возможных вариантов.

Прежде всего, бизнес-план будет зависеть от того, какого типа зоомагазин планируется открывать. На настоящий момент на рынке представлены магазины полного цикла и обслуживающие точки. Под полным циклом зоомагазина подразумевается то, что в нем продаются и животные и аксессуары для них, и средства по уходу. В обслуживающих магазинов животных не приобрести.

В бизнес-плане, который мы будем рассматривать, речь пойдет о зоомагазине полного цикла, работающего в среднем ценовом сегменте. Для организации фирмы лучше всего выбрать форму индивидуального предпринимательства. Учитывая, что продажа ведется в отношении частных лиц ,и необходимости в более сложной организационно-правовой форме нет, такое решение позволит снизить налоговые выплаты, облегчить бухгалтерию и отчетность.

Эксперты оценивают такое предприятие как проект средне-высокой успешности. Однако, как это обернется на деле, зависит исключительно от предпринимателя и проводимой им политики.

В таком магазине будет осуществляться торговля животными, рептилиями, аквариумными рыбками, насекомыми. Помимо этого в ассортименте магазина будут представлены корма для питомцев, лекарственные средства и аксессуары. По желанию владельца магазина можно сократить или увеличить ассортимент.

Перед открытием магазина необходимо провести анализ конкурентной среды, представленной в регионе размещения магазина. Безусловно, на чужих ошибках учатся, а значит, особое внимание следует уделить недочетам конкурентов в работе. Ознакомиться надо и с ассортиментом других конкурентов и на основе этого сформировать ассортимент собственного магазина.

После этого шага стоит приступать к поиску подходящего для магазина помещения. Как минимум для зоомагазина потребуется 150 квадратных метров. Именно на площади такого размера возможно создание эффективной, привлекательной для покупателей обстановки. Помимо этого аспекта выбор такой метражной связано с необходимостью разместить клетки и аквариумы, которые надо будет расположить в тематических отделах.

Конечно, можно открыть магазин и в значительно более маленьком помещении, однако, вряд ли таким образом можно будет построить эффективную работу магазина. Меньшая площадь сразу же сократит и возможный ассортимент, и проходимость.

Специалисты советуют выбирать под зоомагазин помещение на первых этажах жилых домов, на улицах с бурным пешеходным движением. Арендовать можно и отдельное помещение, главное, чтобы к нему был удобный доступ и вход.

После приобретения или аренды помещения наступает этап его ремонта и декорирования. Затем закупается и завозится оборудование. Для зоомагазина понадобятся стеллажи, стояки для клеток, витрины, касса, аквариумы.

Оборудование должно гармонировать с интерьером помещения в целом. Учитывая специфичность зообизнеса, необходимое оборудование найти весьма сложно. Выходом из такой ситуации будет обращение к мастерам, которые смогут видоизменить и доработать оборудование.

Для работы в зоомагазине полного цикла потребуется нанять управляющего, бухгалтера, двух продавцов, менеджера по закупкам. Продавцы должны быть не только доброжелательными и общительными, но и должны обладать специальными знаниями о животных и сопутствующих товарах.

Особое внимание стоит уделить и квалификации, опыту менеджера по закупкам. Настоящий профессионал знает, где можно купить лучший товар по самой выгодной цене, у него уже есть наработанные связи и контакты. Помимо этого он не упустит из виду тот факт, что для работы с определенными животными придется приобрести сертификаты.

Животных нужно покупать только и проверенных поставщиков, лучше всего по принципу «под реализацию». Выгодность такого решения связана с тем, что часто животные умирают за считаные дни в магазине, другие успевают вырасти раньше времени. Приобретение животных по принципу возврата денег после реализации, убережет предпринимателя от лишних рисков и потерь.

Детально и со стопроцентной точностью рассмотреть финансовую сторону организации зоомагазина не представляется возможным, не имея конкретного примера магазина. В среднем варианте учитываются такие расходы как аренда, оборудование, зарплата сотрудников, затраты на закупки, прочие оборотные средства. По самым минимальным подсчетам вышеперечисленные расходы составят 2 000 000 рублей в год.

Доход зоомагазина состоит из выручки от продажи животных, аксессуаров, кормов и лекарств. Беря во внимание исключительно среднестатистические показания, получаем, что доход зоомагазина полного цикла равен 2 400 000 рублей в год, что на практически полмиллиона превышает его расходы.

Проведенные расчеты показывают, что зоомагазин окупается за период в 12 месяцев, или чуть меньше. Безусловно, что на это оказывают влияние такие факторы как расположение магазина, проводимая им политика. Нельзя забывать и об уровне сервиса магазина, представленном ассортименте, рекламной компании. При правильном управлении зоомагазин может быть рентабельным стабильным бизнесом.

© Сергей, BBF.RU