Как открыть компьютерный сервис

Как открыть компьютерный сервис

В каждом доме и на любом предприятии сегодня есть компьютерная техника, которая, к сожалению, нередко подвержена поломкам. Это дает основания полагать, что в настоящее время востребованными являются услуги скорой компьютерной помощи.

Бизнес по ремонту компьютеров давно перестал быть невостребованным, и сегодня эта сфера привлекает все больше предпринимателей. Спрос на компании, которые оказывают услуги по ремонту компьютеров, продолжает расти по сей день.

Организация подобного бизнеса не требует от предпринимателя значительных и непосильных первоначальных инвестиций. Кроме того, эта сфера деятельности характеризуется минимальными рисками.

Рынок компаний по оказанию услуг компьютерного сервиса в настоящее время открыт для вхождения небольших компаний, потому что крупным корпорациям он не интересен в принципе, ведь им гораздо легче превратить это всего лишь в дополнительную услугу.

В компании по оказанию услуг компьютерного сервиса обращаются по самым разным причинам. Это и перестановка операционной системы, и настройка модема, и восстановление системы после взаимодействия с вирусными программами, и установка нового оборудования. Несмотря на то, что для некоторых пользователей эти задачи просты и понятны, подавляющее большинство обладателей компьютерной техники обращаются за помощью к знакомым системным администраторам или пользуются услугами сервисных организаций.

Стоит отметить, что обращаться в крупные сервисные компании по ремонту компьютерной техники не всегда и не всем удобно. Такие сервисные центры обычно не мобильны, да и сроки исполнения заказов в них совсем не радуют.

Это значит, что владельцу неисправной техники придется сначала доставить ее в сервисный центр крупной корпорации, а потом достаточно долго ждать, когда же ее отремонтируют. Эти условия возникают в силу объективных причин, и становятся причиной заметного снижения качества обслуживания.

В начале организации собственного бизнес по оказанию услуг компьютерного сервиса, предпринимателю следует провести детальное маркетинговое исследование. Однако нужно быть готовым к тому, что оценить объем рынка точно практически невозможно.

Здесь слишком много факторов может в разное время ускользать от формализации, и потому учесть их практически невозможно. В среднем, рынок так называемой скорой компьютерной помощи в крупных регионах России изменяется на 10 процентов в год, но нужно учитывать, что цифра эта очень приблизительна.

Организация такого бизнеса, как служба компьютерного сервиса, не требует наличия большого стартового капитала. Однако это совсем не означает, что бизнес является легким и незатратным делом. Ведь даже несмотря на то, что войти на рынок будет просто и без огромных капиталовложений, некоторые проблемы в индустрии компьютерных услуг все же существуют.

Практически ежегодно на региональном рынке появляется малая или средняя компания, которая со временем становится достаточно влиятельной, и потому превращается в сильного игрока на конкурентом рынке. Это значит, что существовавшим ранее компаниям следует непрерывно работать над повышением качества оказываемых услуг, потому что иначе в отрасли просто не выжить.

Это работа должна включать и расширение спектра услуг, и совершенствование качества услуг, и повышение скорости их оказания. Только так при появлении нового конкурента можно удержать старых клиентов и не снизить благодаря этому уровень прибыли.

Главные критерии оценивания успешной работы компьютерного сервиса – это качество услуг и скорость работы. Практически все предприниматели в этом секторе рынка работают над формированием гибкой ценовой политики и предоставляют систему скидок. Таким образом им удается добиться постоянного обслуживания.

В этом аспекте стоит сказать и об абонентском обслуживании. Оно включает в себя услуги по ремонту техники в любое время, когда об этом заявит заказчик. Абонентская плата, которую клиент ежемесячно отчисляет на счет компьютерного сервиса не велика, но определенной степени гарантирует высокую степень лояльности клиента. При этом немаловажное значение играет также корпоративная культура обслуживания.

С грубыми мастерами не захочет работать даже самый терпеливый клиент, а уж тем более здесь речи не идет об обслуживании на постоянно основе.

Потому многие предприниматели непрерывно работают над формированием корпоративной культуры, проводят разнообразные тренинги и обучения. Кстати, мировые эксперты утверждают, что забота о корпоративной культуре является одним из ключевых признаков такой положительной тенденции, как вызревание рынка.

Немаловажное значение имеет в этом непростом бизнесе и уровень квалификации специалистов, которые заняты непосредственно обслуживанием клиентов, а также работают только в мастерских центра. Хороший мастер должен быстро и качественно проводить как диагностику, так и ремонт компьютерной техники. Огромным плюсом будут навыки работы с клиентами.

В связи с быстрым и интенсивным развитием информационных технологий во всем мире, мастера-сотрудники компьютерных сервисов должны постоянно проходить курсы повышения квалификации, а также работать над повышением своих профессиональных навыков самостоятельно.

Не стоит требовать от сотрудников универсальных качеств. Мастер должен быть отменным специалистом в своей области, и человек, работающий с периферийной техникой, вряд ли будет прекрасно владеть внутренним устройством компьютера.

Сотрудники компьютерного сервиса должны быть грамотными, квалифицированными, ответственными и инициативными. Только в этом случае можно будет говорить о высоком качестве обслуживания клиентов и получении прибыли в условиях растущей конкурентной борьбы.

Таким образом, открытие компьютерного сервиса требует от предпринимателя уверенности в собственных силах и серьезного подхода к решению ключевых вопросов бизнеса. Успех компании по оказанию услуг компьютерного сервиса зависит от многих факторов, ни одним из которых нельзя пренебрегать.

© Сергей, BBF.RU