Как открыть парфюмерно-косметический магазин

Как открыть парфюмерно-косметический магазин

Многие предприниматели сегодня могут убедиться в том, что любой парфюмерно-косметический магазин представляет собой достаточно доходный и перспективный бизнес.

Особенно четко это становится понятно в том случае, если планировать открытие не одной торговой точки, а целой сети фирменных магазинов. Такая сеть традиционно имеет намного больше возможностей, и, следовательно, перспектив.

Опыт организации такого бизнеса показывает, что любая сеть парфюмерно-косметических магазинов более долговечна, чем отдельная торговая точка, и имеет больше шансов на выживание в условиях современного рынка благодаря высоким товарооборотам.

Важно учитывать, что крупные прибыльные магазины косметики и парфюмерии зачастую открываются в крупных городах, областных и районных центрах, где заранее можно спрогнозировать относительно стабильный поток клиентов. Такие города насчитывают больше населения, и это тоже в определенной степени может гарантировать больший интерес к магазину. Крупные города имеют развитую и разветвленную инфраструктуру, и потому в магазины будет просто доставить любые партии товара.

Еще один фактор популярности парфюмерно-косметического бизнеса в больших городах – это то, что жители таких городов имеют относительно высокий достаток, и могут отовариваться в подобных магазинах. Однако иногда магазины парфюмерии и косметики открываются и небольших городах, но там они обычно представлены не отдельно стоящими магазинами, а специализированными точками в торговых центрах.

В сфере торговли парфюмерно-косметическими товарами работают эксклюзивные дистрибьюторы, которые обладают специальным правом продавать ту или иную продукцию на территории России. Любой магазин в этой отрасли либо сам является дистрибьютором, либо работает в тесном сотрудничестве с ним.

Это позволяет магазину продавать товары определенной торговой марки, проводить разнообразные маркетинговые и рекламные мероприятия. Существенные недостаток работы на таком рынке состоит в том, что компании-дистрибьюторы обязаны продавать товары только по рекомендованной розничной цене, которая заявлена производителем.

Повышать наценку для увеличения прибыли здесь нельзя, потому что это чревато неблагоприятными последствиями вплоть до лишения статуса дистрибьютора. Конечно, предприниматель может выйти на так называемый «серый» рынок, где все продается в такой наценкой, какую выбрал продавец.

Однако такие торговые точки не пользуются доверием со стороны покупателей, а, следовательно, и прибыльными они вряд ли смогут стать. Все это дает основания утверждать, что добросовестные магазины косметики и парфюмерии, которые популярны среди жителей современных городов, вынуждены работать в жестких и строго регламентированных условиях.

В формировании ассортимента парфюмерно-косметический магазин практически никогда не испытывает сложностей. На мировом рынке сегодня представлено много крупных производителей с известными именами. Они всегда готовы предложить к продаже свою продукцию, но для этого магазин должен отвечать тем требованиям, которые они предъявляют.

Выбирая помещение для обустройства парфюмерно-косметического магазина, особое внимание следует уделить его месторасположению. Если магазин будет располагаться в торговом центре, то обязательно должен быть на первом этаже.

Покупатель должен иметь возможность легко и беспрепятственно подъехать к магазину. В том случае, когда речь идет об отдельно стоящем магазине, стоит выбирать помещение в первом ряду зданий. Чем проще попасть в парфюмерно-косметический магазин, тем больший поток посетителей его гарантирован.

Если магазин является дистрибьютором крупной косметической или парфюмерной компании, то его месторасположение должно быть согласовано с руководством этой фирмы. На первом этапе организации такого бизнеса выгоднее арендовать помещение. Ведь место может оказаться невыгодным, и тогда бизнес никогда не станет прибыльным или рентабельным. Однако как только предприниматель поймет, что магазин приносит значительный доход в размере не ниже запланированных показателей, помещение можно выкупать, потому что расходы на аренду помещения в этом случае уже будут неоправданными.

Обязательно уделите внимание вопросу создания и реализации интерьера. Каждая полочка в магазине обязательно должна отвечать принятым этой отрасли канонам. Конечно, все магазины имеют разный интерьер и стиль оформления, но общая концепция его создания остается неизменной. В торговом зале обязательно должно быть много света, желательно, чтобы он был так называемым «дневным», который излучают люминесцентные лампы разной мощности.

Мебель такого магазина должна состоять из максимального количества стеклянных полок, которые должны быть прочными. Стены магазина должны быть украшены фирменными плакатами от тех компаний, продукция которых находится на витринах. Расположение товара должно в полной мере отвечать требованиям поставщиков и основным законом мерчендайзинга. Размер витрин под каждый вид продукции рассчитывается вплоть до миллиметров. Обычно оформление парфюмерно-косметического магазина стоит недешево, но экономить на этом не нужно.

В магазине, который будет приносить владельцу немалую прибыль, должен работать хорошо обученный персонал. Начинать проведение тренингов и обучающих семинаров нужно еще задолго до открытия магазина, чтобы с первых дней его работы сотрудники могли стать лицом торгового предприятия. Затем продавцы-консультанты должны проходить курсы повышения квалификации, чтобы всегда поддерживать статус настоящего профессионала. Кстати, хорошо, если штат сотрудников будут составлять продавцы и консультанты с опытом работы, тогда времени и средств на их обучение потребуется намного меньше.

Реклама парфюмерно-косметического магазина может включать две группы мероприятий. Первая их них направлена на формирование имиджа компании и повышение уровня репутации среди конкурентов, а вторая должна ненавязчиво оповещать потенциальных клиентов о проводимых в магазине акциях.

В настоящее время рынок парфюмерно-косметической продукции охвачен не полностью, потому приложив определенные усилия и старания, предприниматель может рассчитывать на получение прибыли в краткосрочном периоде.