5 перспективных бизнес-идей в индустрии спортивных развлечений: прокат, производство, мероприятия

5 перспективных бизнес-идей в индустрии спортивных развлечений: прокат, производство, мероприятия

Сверхмассовым является спрос на околоспортивный досуг практически во всех странах мира. Предприниматели уже давно зарабатывают на открытии и обслуживании площадок, залов, водоемов для разных видов спорта и фитнеса. Но рынок спортивного бизнеса пополняется и новыми бизнес-идеями – несколько вариантов которых, доступных в качестве стартапа-микробизнеса, предлагаем в данном обзоре.

Прокат сегвеев

Сверхмодный во всем мире гироскопический электросамокат – иными словами, электроскутер для езды стоя – «сегвей» (иногда пишут «сигвей», что неправильно ) очень удобно сдавать в аренду. Широкий спрос в западных городах на такую услугу отмечается как со стороны экскурсантов (в исторических центрах), так и со стороны местных жителей.

Разумеется, при этом в залог нужно брать документы и записывать паспортные данные; договор с арендатором оформлять на самом серьезном уровне, составленный и изученный высокопрофессиональными юристами. Работать в точке проката сегвеев может минимальное количество человек – скажем, одна семья из 3-4 человек посменно – при том работа доступна и для школьников, и для очень пожилых людей. Хранить два-четыре десятка сегвеев можно в частном доме и даже в городской квартире; точка сдачи в аренду может не иметь никаких архитектурных форм (это может быть, скажем, стол с зонтиком).

Стоимость сегвея в Украине 6-10 тысяч долларов, за рубежом – от 5 тысяч долларов (но если вы не работали с таможней раньше, лучше самостоятельно не пытаться ввезти партию сегвеев).

Оптимальной ценой почасового проката на рубеже 2013 года можно считать 50 гривен в час – при этом за прокат на протяжении одного часа можно брать 80 гривен, за два часа – 120 гривен, и лишь за три и более часов – таки по 50 гривен в час (стимуляция большего объема покупок). В этом случае при спросе на аренду хотя бы 4 часа ежедневно – это среднее число, включая дни ненастной погоды – электросамокат будет приносить доход в 100 гривен в день.

Если учесть, что до 80 гривен с каждого сегвея среднедневно будет уходить на ремонт, энергию, страховку, а 40 гривен в день с каждого сегвея будут забирать, собственно, владельцы компании – то оставшихся 80 гривен среднедневно хватит на окупаемость каждого сегвея на протяжении менее двух лет.

Очевидно, что при покупке 20 сегвеев (начальные вложения – не менее 120 тысяч долларов) до их полной окупаемости EBIT владельцев составит 800 гривен среднедневно или 3 тысячи долларов в месяц (а если средний спрос превысит 4 часа в день – то и больше). В последующие годы владельцы уже будут получать операционной прибыли до 300 долларов в день или до 9 тысяч долларов в месяц, из которых можно закупать новые партии сегвеев или арендовать склад для них, не пользуясь кредитами.

Производство детских тренажеров

Испанская предпринимательница-педагог Сильвия Монео заработала свой миллион – и он будет явно не последним – на идее производства детских спортивных тренажеров, уменьшенных и облегченных (но не упрощенных), сравнительно с взрослыми аналогами, раскрашенных в яркие цвета.

Стоят они тоже намного дешевле, чем взрослые оригиналы. К своим механическим «игрушкам» (торговая марка PequeFitness ) испанская воспитательница приложила особый текстовый курс, помогающий превратить занятия спортом, точнее, фитнесом в подобие интерактивной сказки-игры. Детские тренажеры имеет смысл выпускать в двух форматах размеров – если использовать термины компании-разработчицы, их можно описать как infantil («дошкольник») и junior (в данном случае – предподростковый возраст).

Эту маркетинговую дифференциацию можно расширить, предложив особые тренажеры «для девочек» и «для мальчиков», для тех или иных будущих профессий или нынешних склонностей ребенка. В дизайне можно использовать мотивы популярных фильмов, мультфильмов, компьютерных игр.

Три четверти элементов каждого тренажера – как и во взрослых их аналогах, а равно как и в производстве велосипедов – это металлические полые трубы и шарнирно-подшипниковые их сочленения, остальное – твердые полимеры. Маржа между розничными ценами на готовую продукцию и оптовыми ценами на эти материалы, даже с учетом прочих накладных, зарплатных и налоговых расходов – все еще огромная.

Вместо основания собственного производства стартапер может ограничиться разработкой точных схем таких тренажеров. А изготовление запчастей и сборку из них продукции – препоручить нескольким китайским или отечественным заводам, выбрав среди них ту производственную цепочку, которая уже давно «заточена» на изготовление тренажеров и велосипедов (особенно стоит обращать внимание на детско-велосипедное производство).

Прокат снегоходов и сопутствующий сервис

На начальных этапах бизнеса, достаточно приобрести хотя бы три снегохода. Наиболее продаваемой в Украине моделью является Ski-Doo Skandic SUV-600, стоимостью 15 тысяч долларов. В целях безопасности можно установить ограничитель скорости. Перед прокатом, с клиентом заключается договор, в котором должны быть предусмотрены компенсации за поломки и различные повреждения оборудования, например, вмятины, царапины, полученные при езде.

Также следует потратиться на обязательную экипировку:

  • шлемы стоимостью от 250 долларов каждый;
  • ботинки стоимостью от 100 долларов каждый.

Для обслуживания снегоходов вам понадобятся механик и инструктор-водитель, который может, кроме инструктирования клиентов, катать их по трассе в качестве пассажиров. Перед открытием бизнеса вам стоит проконсультироваться с юристом, так как ваши клиенты при езде на снегоходах не будут полностью застрахованы от получения травм. Предоставлять такие услуги имеет смысл по стоимости до 400 гривен в час.

Сноутюбинг, как альтернатива традиционным санкам

Для организации такого бизнеса вам потребуется выбрать только место под горку, закупить необходимое количество сноутюбингов, создать саму трассу.

Тюбинг – надувные санки для катания по снегу или по воде, сделанные на основе камеры. Чехол для камеры сделан из прочного материала, а участки, испытывающие максимальные нагрузки, дополнительно усиливаются капроновой лентой. Специальное покрытие минимизирует трение с поверхностью при скольжении, что позволяет развивать большую скорость на склонах с маленьким уклоном.

Кататься на таких «санках» необходимо на специально подготовленных горках, которые будут отвечать хотя бы минимальным требованиям техники безопасности, и не будут содержать на пути опасных препятствий в виде пеньков, камней и грубых ухабов. Для катания подойдет практически любой склон, на котором будет достаточное количество снега. Трассы для сноутюбинга можно разделить по сложности и протяжённости, для детей и взрослых.

Цену за прокат «ватрушек» (народное названия сноутюбинга) назначают обычно за интервал времени в 30 минут. При этом стоимость проката одноместных камер обойдется посетителям до 90 грн., двухместных – до 150 грн.

Познавательный бег

Многие граждане желают совмещать физическую активность с культурным развитием. Следующая бизнес-идея основана на том, чтобы проводить экскурсии по местным достопримечательностям города «на бегу». Во время «забега» гиды-тренеры, возглавляющие группу, сделают экскурс в историю обозреваемых мест; расскажут обо всем, что турист пожелает узнать.

Главное – спланировать интересные и удобные для туристов маршруты движения, в ходе которого, они могут «забегать» не только в исторические места, но и вполне современные колоритные заведения города Киева. Маршрутов должно быть не менее десяти, они должны отличаться не только тематикой, но и длиной, сложностью, живописностью, насыщенностью посещениями исторических и развлекательных центров (при этом не сильно различаясь по цене)

В среднем, длина маршрута, может составить около 4 километров (эту дистанцию следует взять за основу ценообразования – в ценах рубежа 2013 года оптимальной ценой беговой экскурсии для такого расстояния можно считать 150 гривен с человека). В эту цену стоит заложить околоспортивный традиционный набор: фирменные футболки в едином стиле, сувениры, фотографии забега.

Реклама и direct marketing должны быть очень активными в отелях и хостелах, во всех учебных заведениях и студенческих общежитиях не только вашего города, но и ближайших к нему областных и крупных районных центров.