Открытие бизнеса по торговле экопродуктами

Открытие бизнеса по торговле экопродуктами

С тех пор, как в нашей жизни возникли плоды генной инженерии в сочетании с синтетическими улучшителями вкуса и ароматизаторами, ощущения от употребления естественных продуктов стали чем-то полузабытым.

Еще не совсем стершиеся из памяти воспоминания о натуральном запахе и вкусе продуктов заставляют многих обратиться к истокам и изыскивать возможности питаться экологически чистыми продуктами.

Можно попытаться решить проблему, выращивая на дачных участках фрукты и овощи и занимаясь разведением домашней птицы. Но, к сожалению, не все могут вести крестьянское хозяйство в силу разных причин. А ситуация, между тем, приобретает катастрофический характер:

На полках супермаркетов продуктов питания, далеких от натуральности, уже больше половины. В связи с употреблением сомнительных продуктов болезни, ранее присущие людям пожилого возраста, стали распространенным явлением среди людей молодых.

Осознавая это, мы все чаще пытаемся приобретать продукты на рынках. Но и это не всегда возможно, ведь современный темп жизни не позволяет начинать утро с похода за свежими продуктами.

Одним словом, спрос на экопродукты давно превосходит предложение. И, значит, удобная и надежная организация производства и продажи экологически чистых продуктов, при правильной организации, должна стать весьма успешным бизнесом.

Мы предлагаем рассмотреть возможность создания прибыльного бизнеса, основанного на выращивании и сбыте экопродуктов посредством интернет-сайта, отдела в магазине или торговом центре. Другими словами, поговорим об открытии магазина экопродуктов.

Какие продукты можно считать экологически чистыми или органическими?

  • Во-первых, экопродукты не содержат ГМО, красителей, загустителей, консервантов и ароматизаторов.
  • Во-вторых, недопустимо выращивание с использованием средств химзащиты и удобрений, стимуляторов роста и гормонов.
  • В-третьих, экопродукты не могут выращиваться вблизи крупных промышленных предприятий и на загрязненных землях.

Четыре возможных варианта создания бизнеса на продаже экопродуктов.

Производство экопродуктов

Как вы понимаете, этот вид бизнеса состоит в самостоятельном производстве экологически чистых продуктов животного и растительного происхождения.

Чтобы заниматься этим видом деятельности, желательно быть знакомым с сельским хозяйством не понаслышке. Деятельность будет тесно связана с фермой и полем, даже если вы не станете лично заниматься выращиванием, а воспользуетесь наемной рабочей силой.

Без постоянного контроля вас могут ожидать многие разочарования. Поэтому, если вы не чувствуете в себе любви к сельскому хозяйству, лучше не рассматривайте этот вариант ведения бизнеса.

Преимущества идеи:

  • Ниша практически свободна, конкурентов почти не будет.
  • Спрос на органические продукты во всем цивилизованном мире растет невероятно быстро. Перспективы самые радужные.

Недостатки:

  • Производство натуральных продуктов – бизнес более затратный по сравнению с традиционными технологиями.

Открытие магазина экопродуктов

Конечно, органические продукты выглядят не так великолепно, как их «химические» собратья. При этом цена на экопродукты выше, поскольку затраты на их производство больше.

Поэтому целесообразно организовывать продажу натуральных продуктов в специализированных магазинах или в экоотделах супермаркетов, куда обращаются люди, понимающие разницу между красотой и полезностью, и готовые платить больше.

Преимущества:

  • Почти полное отсутствие конкуренции. Торговых точек, где можно увидеть и купить чистые продукты совсем не много. Если интернет-магазины такого плана уже появляются на рынке, то обычные прилавки с экопродуктами пока редкость.
  • По отзывам бизнесменов, занимающихся этим видом бизнеса, рентабельность таких продаж составляет более 40%.

Недостатки:

  • Небольшой срок хранения. Необходимо как следует продумать систему закупок, чтобы на прилавке всегда были только свежие продукты.
  • Цены на эти продукты обычно выше в 1,5-2 раза и далеко не каждый покупатель готов платить больше.

Создание интернет-магазина

Потребители находят вас через сеть, заказывают продукты и получают их с доставкой на дом. От вас требуется только открыть сайт и следить за его состоянием и наполняемостью.

Преимущество:

  • Затраты на организацию проекта сводятся к минимуму. Вам не придется строить, покупать или арендовать торговые площади, запасаться большими партиями товара и тратиться на оплату труда продавцов. Правда, нужно будет оплачивать услуги курьеров.

Недостаток:

  • По сравнению с предыдущими, этот сегмент уже несколько освоен и конкуренция есть, хоть и не большая.

Посредничество

Вы можете быть посредником между непосредственным производителем и торговой сетью. Сегодня еще далеко не во всех супермаркетах существуют отделы, торгующие органическими продуктами, а спрос на них уже есть и он с каждым днем становится все больше.

Объемы продукции, которые могут предложить крупным торговым сетям мелкие фермеры, явно недостаточен, поэтому услуги посредника, который в состоянии обеспечить бесперебойную поставку экопродуктов, будут востребованы.

Преимущество:

  • Возможность войти в дело с совсем небольшим стартовым капиталом.

Недостаток:

  • В первое время жизнь спокойной не будет.

Бизнес этот кажется весьма перспективным ввиду растущего спроса на экопродукты и явно недостаточного предложения.