Бизнес по производству искусственного облицовочного камня

Бизнес по производству искусственного облицовочного камня

Декорирование интерьера и экстерьера здания возможно искусственным и натуральным камнем. Натуральный камень имеет некоторые недостатки:

  • Он дороже искусственного.
  • Обладает меньшей прочностью и устойчивостью.
  • В случае ремонта или переделки труднее подобрать цвет и фактуру.

Производство искусственного облицовочного камня схоже с производством тротуарной плитки. Он используется в малоэтажном строительстве и отделке интерьеров.

Итак, что нужно для производства искусственного камня?

Опытный технолог

Поскольку производство предполагает широкую гамму разновидностей камня по цвету и текстуре, нужен опытный специалист, который будет мозговым центром производства. В его обязанности будет входить:

  • Создание новых моделей камня.
  • Подбор привлекательной цветовой гаммы.
  • Подготовка и презентация новых видов продукции.
  • Технологический контроль производства.

Производственные помещения

Общая площадь производственных помещений должна быть не менее 600 кв. м

Из них:

  • Производственный цех – около 100 кв. м (отапливаемое помещение, с подводом воды и электроэнергии).
  • Складские помещения – около 400 кв. м (не отапливаемое).
  • Помещение для сушки камня – около 50-60 кв. м (круглогодичная температура +30С, хорошая вентиляция).
  • Бытовые помещения и санузел – 30 кв. м

Должны быть соблюдены все нормы пожарной безопасности и обеспечен удобный подъезд транспорта.

Технологическое оборудование

  • Бетономешалка электрическая – для размешивания раствора.
  • Вибростол – для освобождения рабочей смеси от воздуха.
  • Электро- или пневмовибратор – для вибрации стола.
  • Емкость для смешивания компонентов.
  • Инструмент (мастерки, лопаты, тачки, мерные емкости, весы).

Персонал

  • технолог – организация и контроль технологического процесса;
  • начальник цеха – организация производства и общее руководство;
  • рабочие – две бригады по 4 человека. Рабочая смена 12 часов;
  • расфасовщик – фасовка и упаковка продукции.

Ассортимент

Начать следует с 3-4 видов камня разной текстуры и цвета. Расширять ассортимент следует постепенно, одновременно налаживая сбыт и осваивая новые виды камня

Производственный процесс

Изготовление мастер-модели

В деревянную форму вклеивается образец и заливается формообразующая смесь (поромолд и синтетика). Форма для отливки камня готова через 24 часа. По одной мастер-модели на каждый вид облицовочного камня – минимум для производства. Следует заготовить по нескольку моделей каждого вида, т.к. камень схватывается 12 часов.

Раствор

Компоненты: белый цемент, светлый песок, красители, пластификатор, вода. Делается замес раствора, после чего он заливается в формы. Раствор отмывается кислотой. Растворомешалка заполняется цементом и песком в пропорции 1:3, добавляются остальные компоненты и все тщательно перемешивается. Форма заполняется массой и устанавливается на решетку, которая вместе с формой помещается на вибростол, где под вибрацией форма плотно заполняется раствором.

Пузырьков воздуха в форме оставаться не должно! Время вибрации не менее 2 минут, иначе высока вероятность брака. Бракованная продукция – прямые убытки предприятию. Для окраски используется пигментная краска. Ее можно добавлять в раствор или окрашивать в определенных местах форму. Делают это рабочие.

Сушка и упаковка

Снятые с вибростола формы перевозятся в сушку, где раствор схватывается 8 часов. Сушка и упаковка продукции по коробкам занимает около 12 часов, а учитывая еще производство и фасовку, общий цикл составит 24 часа. Готовый камень хранится на складе.

Объем продукции в смену

Бригада из 4 человек производит до 50 кв. м искусственного камня за 12-часовую смену.

Поставка сырья

Производство характеризуется большим водопотреблением, поэтому желательно иметь собственную скважину (водопроводная вода будет повышать производственные затраты). Поставщиков лучше использовать местных, учитывая то, что компоненты не редкость и везде доступны. Качество материалов должно быть высоким, поскольку от этого напрямую зависит качество и реализация продукции. Следует с самого начала приучить к этому поставщиков.

Реализация искусственного облицовочного камня

Возможны следующие потребители вашей продукции:

  • Строительные компании и частные предприниматели, занимающиеся декором фасадов и внутренней отделкой.
  • Строительные магазины и оптовые базы стройматериалов.

Необходима постоянная настойчивая реклама вашей продукции во всех доступных СМИ: газетах, ТВ, интернете и т. д. Перспективным будет налаживание контактов с архитекторами и дизайнерами, занимающимися проектированием декора помещений. Необходимо как можно быстрее добиться того, чтобы ваша красивая и качественная продукция украшала фасады зданий в реальности. В этом случае она сама станет самой лучшей рекламой.