Бизнес на изготовлении декоративных изделий из цветного стекла

Бизнес на изготовлении декоративных изделий из цветного стекла

Сразу хочу оговориться, что сама идея не нова. Люди занимаются цветным стеклом и его спеканием, наверное, уже не одну тысячу лет…

Так, что идея заключается больше не в самом факте спекания, а в тех подходах, которые дают современные технологии и возможностях в настоящее время осуществлять этот процесс у себя дома буквально на письменном столе.

Если поискать в инете, то можно найти немало предложений изделий, самостоятельно сделанных мастерами-любителями и профессионалами.

Это – и разнообразная бижутерия, и настенные часы, и всевозможные тарелки, конфетницы, салфетницы, наклеиваемый декор на зеркала и пр.

Но с другой стороны – все-таки мастеров по фьюзингу в стране совсем немного, а вот у «среднего класса», который уже запасся импортной бытовой техникой в полном объеме, все чаще возникают идеи приобрести для украшения собственного интерьера и себя любимого что-нибудь оригинальное, то чего нет у соседей и знакомых, то, что для нас еще не наклепали в массовом масштабе наши китайские и турецкие «друзья».

Вот и обращается взор все чаще к тому, что на Западе называют «hand made», а по русски всегда называли «ручная работа», по современному – «эксклюзив».

Почему я обратил внимание только именно на изделия из цветного стекла методом фьюзинга? Да потому, что это чертовски красиво! Играющее в солнечных лучах цветное стекло по красоте мало чем уступает драгоценным камням!

Да и то, если сравнивать с настоящими драгоценными камнями, а не с теми маленькими мутными камешками, которые впору рассматривать только с увеличительным стеклом, которые по всем канонам являются не драгоценным, а техническим материалом, который к ювелирным изделиям и допускать-то не должны, но, тем не менее, активно впаривают простому народу «по всей Руси великой».

А народ, как это ни больно и прискорбно, «хавает», поскольку ничего другого все равно не предлагают, а действительно драгоценные камни (красивые и достаточного размера) начинаются от полумиллиона рублей, т.е. совершенно и абсолютно не для всех… Ну, это маленькое лирическое отступление.

Просто, как говориться, за державу обидно, вернее, за ее доверчивое население… Но, это я отвлекся. На эту тему впору снимать сериал на тему «История всероссийского обмана» (был такой уже, жаль куда-то делся). Вернемся к фьюзингу.

Да, украшения из спеченного цветного стекла и красивы, и оригинальны и эксклюзивны (желающие могут убедится собственными глазами, набрав в поисковой строке вашего браузера слово «фьюзинг». Но, меня спросят «А в чем же новизна как идеи домашнего бизнеса?». Сейчас объясню.

Дело в том, что цветное стекло для фьюзинга спекается при температуре около 850 градусов, т.е. при довольно высокой температуре, которую в обычной духовке не получишь. Здесь требуется специальная печь в виде чемодана с толстыми стенками и широкой внутренней камерой (чтобы на это широкое дно можно было положить ваше изделие).

Еще в состав такой печи входит специальный регулятор температуры, который следит за тем, чтобы температура в печи повышалась очень медленно (от 1 до 3-4 часов), чтобы стекло прогревалось тоже очень медленно и равномерно, чтобы не потрескалось из-за перепадов температур на разных его концах.

И до недавнего времени такой вид домашнего бизнеса могли себе позволить далеко не все. Дело в том, что такие печи стоили довольно дорого – от 50 тысяч рублей и далее. Но, в последнее время появились сообщения о фирмах, которые наловчились делать вполне доступные печи по цене от 16-18 тысяч рублей, что, согласитесь, уже совсем другое дело. Так, что теперь фьюзинг становится вполне доступным делом.

Я, например, уже начал заниматься этим видом бизнеса и не жалею. Чертовски приятный и красивый бизнес, а, главное, оригинальный. И, уверен, еще долгие годы не будет подвержен никаким мировым и прочим кризисам, поскольку каждое изделие неповторимо и эксклюзивно, и «наши китайские (и прочие) друзья» никакой конкуренции составить не смогут, поскольку их преимущество начинается там, где выпускаются изделия на конвейере сотнями тысяч и миллионами штук.

А если единичные изделия везти из Китая через руки десятка перекупщиков – «золотые» выйдут… Поэтому наши «друзья» ни с каким эксклюзивом и не связываются – себе дороже. Так что, эта ниша не занята, да и, уверен, полностью занята не будет никогда!

Прибыль от «крупных» изделий типа, например, настенных часов составляет 200-500 процентов (в зависимости от опыта и мастерства), а изготовление бижутерии – от 1000 процентов, но бижутерию и сложнее пристроить, поскольку ее везде хватает, а вот, например, оригинальных часов – мало.

Сам я начал пока с часов, поскольку их делать проще (в смысле, меньше требования к точности вырезаемых из стекла элементов, пока «рука не набита». Как листик ни вырежи, все равно он будет похож на листик (листочки разные бывают), лепесток цветка на лепесток. В бижутерии элементы уже мельче, требуют большей точности.

А, например, часы можно нарезать за один вечер, пока в печке спекаются часы, нарезанные вчера. Т.е. за месяц легко сделать, работая по 3 часа в день, около «штуки баксов» (или – евро), без напряга.

Сам я только начал, но уже в первый день сделал довольно симпатичные (по мнению народа) часики, и даже разместил для всех желающих мастер-класс на популярном сайте-магазине всех любителей ручной работы. Вот адрес мастер-класса. На этом сайте, кстати, еще есть масса мастер-классов как по фьюзинку, так и по другим всевозможным способам приложить свои руки в правильном направлении.

Так, что все, кто заинтересовался, могут посмотреть и отзывы почитать. И увидеть, что все это довольно несложно. Сами часы эти я не рекламирую, они уже давно «ушли», а вот мастер-класс остался…

И еще один «секрет» для заинтересовавшихся: цветное стекло для фьюзинга (впрочем как и для витражей) видимо специально так придумано, что очень легко режется, раз в 20 легче, чем, например, оконное. Так, что и школьник легко справится. Та, что в плане резки, у вас никаких трудностей не возникнет.

Чувствую, что мне еще один вопрос зададут: «А если делать фьюзинг-изделия так здорово, то зачем я публикую эту бизнес-идею? Зачем мне и другим мастерам нужны лишние конкуренты?». Объясню и этот «секрет», отвечу: «чисто из «шкурных» соображений».

Расшифрую: как я уже говорил выше – никакой конкуренции, как в случае с товарами массового спроса, тут не возможно, но если будет больше производителей таких изделий, то в народе возникнет МОДА на такие изделия, а любая мода на что угодно имеет обыкновение расти (как и слухи) в геометрической прогрессии, т.е как 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 и т. д. проще говоря, во много раз быстрее, чем будет расти количество мастеров.

Да, честно говоря, и роста количества мастеров я большого не предполагаю, несмотря даже на эту статью, поскольку с грустью можно констатировать, что подавляющее большинство (особенно молодых) людей кроме компьютерной мышки в руках ничего не держали, и менять свои привычки не собираются. Какая уж тут конкуренция…

«За сим», как говаривали в старину, «разрешите откланяться». Все заинтересовавшиеся в инете легко могут все найти, во всем убедиться собственными глазами и пр.