Бизнес по производству межкомнатных дверей

Бизнес по производству межкомнатных дверей

Бизнес по производству межкомнатных дверей представляется безусловно перспективным из-за большой емкости рынка по объему ликвидности и широте ассортимента. На каждую входную дверь приходится, как минимум, 2-3 межкомнатных, причем, обязательно стилистически и цветовым оттенком вписывающихся в интерьер жилища.

Кратко о видах межкомнатных дверей, в зависимости от материала изготовления:

  • Двери из массива дерева различных пород. Изготавливаются из сухого бруса высокого качества, специальным образом сращенного. Полотно шлифуется, тонируется и лакируется;
  • Шпонированные двери. Изготавливаются из дерева с последующим покрытием шпоном древесины ценных пород, т.е. на деревянный каркас прессованием наклеивается тонкий слой (до 3 мм) древесины ценных пород, имеющий натуральный рисунок и текстуру;
  • Ламинированные двери. Изготавливаются покрытием пластиковой ламинированной пленкой определенной текстуры и оттенка деревянного или другого каркаса.

Сбыт межкомнатных дверей осуществляется через:

  • Строительные компании и частные предприниматели, выполняющие ремонты жилья;
  • Торговые организации, специализирующиеся на строительных материалах (малые и средние магазины, супермаркеты, базы);
  • Непосредственно конечному потребителю в случае организации службы установки дверей.

Сырье для производства

Пиловочник твердолиственных, хвойных и мягколиственных пород. Клей марки Клейберит 303.2 для торцевого сращивания бруса и сращивания в деревянный щит. Средний расход клея составляет 0,16 кг/м2. Стоимость 1 тонны составляет 111 300 рублей.

Технологическая последовательность производства работ:

  • Распиловка кругляка в доску необрезную;
  • Сушка доски распиленной;
  • Роспуск необрезной сухой доски в брус;
  • Сращивание заготовки на нарезанный шип;
  • Обработка мест дефектов;
  • Склеивание заготовки в деревянный щит;
  • Калибровка размеров дверного полотна;
  • Выполнение рисунка и рельефа;
  • Шлифовка полотна;
  • Лакировка;
  • Сушка дверей.

Оборудование

Перечень необходимого оборудования:

  • Пилорама ленточная;
  • Камера сушильная для пиломатериалов;
  • Станок шипорезный;
  • Пресс для торцевого сращивания;
  • Пресс для сращивания деревянного щита;
  • Форматно-раскроечный станок;
  • Вертикальный фрезерный копировальный станок;
  • Калибровальный и шлифовальный станок.

Экономика производства межкомнатных дверей

Перечень капитальных затрат по подготовке и обеспечению производства:

  • Пилорама ленточная ЛП-60 Фермер 125 000 руб.;
  • Станок шипорезный MX2108A 170 000;
  • Пресс торцевого соединения PSK 3100 170 000 руб.;
  • Пресс пневматический для деревянного щита Эльбрус 1П-100 190 000 руб.;
  • Станок фрезерно-копировальный станок Italmak FR3B 83 000 руб.;
  • Инструмент, инвентарь 50 000 руб.;
  • Пиловочник хвойный, 50м3 300 000 руб.;
  • Клей 500 кг 60 000 руб.;
  • Регистрация предприятия, прочие расходы 50 000 руб.

Итого: 1 468 000 руб.

Анализ экономики предприятия за месяц деятельности.

Затраты 

Количество работающих на первом этапе 2 человека, исключая владельца цеха. Месячный Фонд заработной платы – 60 000 рублей. Коммунальные платежи, электроэнергия, аренда производственного помещения и пр. – 80 000 рублей

Итого: 140 000 рублей.

При производительности цеха 50 дверей в месяц при цене двери 6000 рублей объем месячной выручки составит 300 000 рублей. Ежемесячная прибыль составляет 160 тыс. рублей. Окупаемость затрат по организации и подготовке производства – 10 месяцев.

В расчетах учтены только основные затраты. К примеру, в затраты не включены транспортные расходы по доставке продукции на реализацию или расходы по обслуживанию оборудования, приобретению расходных материалов, станочных инструментов и некоторые другие. Кроме того, возможны дополнительные источники доходов, например, производство погонажа из материала, остающегося после раскроя доски в брус для полотна.

Бизнес по производству межкомнатных дверей можно считать жизнеспособным только в случае надежного сбыта продукции. Поэтому, прежде чем принимать решение об открытии предприятие, кроме уверенности в обеспечении необходимого качества изделий, убедитесь в возможности стабильной их реализации, проанализировав рынок предложения и сбыта и заключив предварительные соглашения с торговыми организациями.