Как открыть бизнес по засолке и копчению рыбы

Как открыть бизнес по засолке и копчению рыбы

Пиво любят многие, а пиво с вкусной рыбой почти все. И неизвестно, что важнее, пиво или рыба. Соблазнительный запах копченой рыбы мало кого оставляет равнодушным. Если вас эта картинка заставила улыбнуться, у вас есть шансы преуспеть в бизнесе по копчению рыбы. Ведь это очень важно в любом деле — заниматься тем, что нравится.

Если решение продвигать этот бизнес вызрело, возможны два варианты – совсем маленькое дело для себя лично и небольших продаж, и копчение в промышленных масштабах, что уже можно назвать бизнесом.

Итак, вариант первый, домашний. Вам нужны только несколько метров территории для установки двух металлических труб и железной бочки. Еще понадобятся дрова фруктовых пород и желание получить вкусную копченую рыбу. Рецепты копчения рыбы вы без труда отыщете в интернете или в кулинарных книгах.

Если у вас более серьезные планы, подумайте о производственном цехе. Это самая сложная и затратная часть бизнеса. Требования санитарно-эпидемиологической станции к коптильным цехам довольно высоки и удовлетворить их бывает непросто. Но, как это ни странно, почти идеально для этих целей подходят помещения бывших советских столовых. Нужно только подыскать отдельно стоящее сооружение, расположенное за 300 и более метров от жилых домов, офисных и производственных помещений.

СЭС и прочие

Отремонтировав производственное помещение с соблюдением всех требований, обращайтесь за разрешениями в организации по списку:

  • Санитарно-эпидемиологическая станция;
  • Природнадзор;
  • Технадзор;
  • Ветеринарная служба;
  • Пожарная охрана.

Чтобы не терять времени, параллельно занимайтесь регистрацией предприятия. Как подсказывает опыт, самая подходящая форма хозяйствования – общество с ограниченной ответственностью.

Оборудование

Преодолев эти преграды, приступайте к закупке и монтажу оборудования. К радости будущих предпринимателей нужно сказать, что цена оборудования и оснастки для складов может составить около 300 000 руб., что совсем не много. Можно приобрести оборудование уже бывшее в употреблении.

Для начала работы необходимы:

  • Холодильники для сырой рыбы;
  • Холодильники для готовой продукции;
  • Емкости для мытья рыбы;
  • Емкости для засолки;
  • Коптильня.

Сырье

Один из самых важных вопросов — выбор рецептуры и рыбы. Будет правильно ориентироваться на традиции места, где вы собираетесь сбывать готовую продукцию. Закупать сырье, по возможности, тоже лучше в своем регионе, чтобы избежать лишних транспортных расходов и риска купить несвежую рыбу. Хорошо, если в штате будет технолог и человек, следящий за качеством входящего сырья. Этот же человек, если это ветеринар, может выписывать документы, подтверждающие качество копченой рыбы.

Рыбу можно коптить тремя способами: дымовым (дым древесины), мокрым (жидкий дым) и комбинированным. От температуры копчения зависит вкус готового продукта: горячее копчение (80–180°С), холодное (до 40°С) и полугорячее (60–80°С). При горячем копчении используют мороженую или охлажденную рыбу. Ее солят в 2-процентном растворе соли, промывают и развешивают на рамах или раскладывают на сетях, оставляя коптиться от одного часа до пяти.

Ассортимент рыбы горячего копчения: сардина, сельдь, осетровые и пр. Хранят и реализуют рыбу горячего копчения при температуре от +2 до −2 °С в течение 72 часов. Допускается заморозка готовой рыбы до −18 °С не больше, чем на 30 суток. При холодном копчении рыбу готовят из соленого полуфабриката, поэтому она сохраняется гораздо лучше. Длительность копчения напрямую зависит от разновидности рыбы — от 1 до 5 суток. Холодным методом коптят ставриду, скумбрию, сельдь, сардины и пр. Соли — 5–12%.

Реализация

Вкусная и качественная рыба будет лучшей рекламой вашего предприятия. А первостепенный вопрос, требующий решения, налаженный сбыт. Рыба – продукт скоропортящийся, поэтому ни в коем случае нельзя допускать, чтобы она залеживалась на складе. Если продавец неоправданно завысит розничную цену, вы вряд ли сможете избежать возвратов.

Торговыми накрутками обычно грешат супермаркеты и крупные торговые сети. Сбыт в небольших магазинах может оказаться намного рентабельнее.

Завоевав своего покупателя неизменно вкусным продуктом, приготовленным с соблюдением рецептуры, вы сможете рассчитывать на постоянный спрос. Поэтому не пытайтесь сэкономить, заменяя фруктовые дрова жидким дымом – этим методом пользуются тысячи производителей.

Поверьте, потребитель без труда сможет отличить «правильно» закопченную рыбу и будет покупать только ее, даже если стоить она будет несколько дороже. Коптите рыбу так, чтобы вы могли смело принести ее домой и накормить своих домочадцев, тогда вам гарантирован успех. Вложенные средства окупятся через пять-шесть месяцев.