Бизнес по производству шпонированных дверей

Бизнес по производству шпонированных дверей

Шпонированная дверь представляет собой натуральный деревянный каркас, перекрытый листовым МДФ и натуральным или искусственным шпоном.

Такие двери используются, чаще всего, в жилых и офисных помещениях.

Шпонированные двери относятся к бюджетным столярным изделиям, что, наряду с высокой потребностью по объему рынка, обеспечивает стабильный спрос клиентуры с уровнем доходом до среднего.

Преимущества

Преимущества шпонированных дверей:

  • Относительно просты в изготовлении;
  • Просты в монтаже;
  • Небольшой вес;
  • Внешний вид, не уступающий натуральному массиву ценных пород;
  • Доступная цена.

Реализация

Реализация шпонированных дверей может осуществляться следующими способами:

  • Строительные базы и супермаркеты;
  • Специализированные магазины дверей;
  • Средние торговые предприятия;
  • Организации и частные предприниматели, занимающиеся ремонтом и реконструкцией жилых помещений и офисов;
  • Продажа конечному потребителю с установкой (при наличии службы у производителя) или без нее.

Производство

Технология производства:

  • Сборка и склеивание дверного полотна. Материал: сухой брус, обрезки сухого пиломатериала;
  • Калибровка дверного полотна;
  • Наклеивание и специальная обработка шпона;
  • Декорирование полотна двери;
  • Финишная сборка;
  • Установка фурнитуры, замков, петель.

Оборудование для производства:

  • Станок четырехсторонний универсальный;
  • Станок торцовочный;
  • Станок кромкообрезной;
  • Станок форматно-раскроечный;
  • Вайма;
  • Станок шипорезный;
  • Пресс пневматический;
  • Ручной инструмент, оснастка.

Можно рассмотреть два варианта организации производства: массовое поточное и небольшое, с использованием маломощного оборудования и ручного инструмента.

Затраты на организацию производства

Вариант 1. Производительность до 16 шпонированных дверей в смену.

Перечень требуемого оборудования, его стоимость:

  • Станок четырехсторонний универсальный — 320 000 руб.;
  • Станок торцовочный — 35 000 руб.;
  • Станок кромкообрезной — 81 700 руб.;
  • Станок форматно-раскроечный — 96 000 руб.;
  • Вайма пневматическая — 190 150 руб.;
  • Станок шипорезный — 190 000 руб.;
  • Пресс пневматический для шпонирования — 175 000 руб.;
  • Ручной инструмент, оснастка (электрорубанок, ножовки, молотки, пассатижи и пр.) — 50 000 руб.

Всего затраты: 1 137 850 рублей

Вариант 2. Малое производство, производительность до 5 дверей в смену

Сократить затраты на подготовку производства можно, выбрав менее производительное универсальное станочное оборудование, выполняющее несколько технологических операций.

К примеру, комбинированный универсальный станок ML392B1 способен выполнять три технологические операции: торцовку, обрезку кромки и нарезку шипа. Однако, такой станок имеет небольшую мощность.

На этапе становления и развития производства особенно важно оптимальное использование оборотных средств, поэтому применение такого оборудования оправдано, поскольку объемы выпускаемой продукции на этом этапе соответствуют возможностям оборудования. Пневматическую вайму можно также заменить рамами и зажимами.

Перечень оборудования:

  • Комбинированный универсальный станок ML392B1 30 000 рублей
  • Пресс пневматический для шпонирования 175 000 рублей
  • Станок четырехсторонний универсальный С-150 320 000 рублей
  • Станок форматно-раскроечный MJ6116ZA 96 000 рублей
  • Ручной инструмент, оснастка
  • (электрорубанок, ножовки, молотки, пассатижи и пр.) 70 000 рублей

Всего затраты: 691 000 рублей

Расчет прибыли и окупаемости

Вариант 2

  • Стоимость оборудования — 691 000 руб.;
  • Транспортные расходы – 100 000 руб.;
  • Подготовка производственных площадей 200 000 руб.;
  • Закупка сырья – 200 000 руб.;
  • Прочие расходы – 50 000.

Всего затраты на организацию производства составят: 1 241 000 руб.

Выручка

Количество произведенных дверей за 1 рабочую смену, в шт. 5

  • Число смен, в мес. — 25;
  • Количество изделий в месяц — 125;
  • Цена дверного блока средняя, рублей — 4 000;
  • Реализация в месяц, рублей — 500 000;
  • Прибыль в месяц, рублей — 125 000.

Финансовые вложения окупятся через 12-14 месяцев.

Вариант 1 может быть проанализирован аналогично, однако, он представляется некорректным на первом этапе, поскольку пуск производства на полную мощность с постоянным сбытом продукции потребуют некоторого времени, учесть которое в расчетах невозможно.

Выводы: бизнес по производству шпонированных дверей достаточно перспективен, с быстрой окупаемостью вложений на организацию. Особое внимание следует уделить стабильному сбыту продукции и качеству изделий, необходимому для максимально быстрого сбыта.