Как открыть свой магазин штор

Как открыть свой магазин штор

Когда лучшие маркетологи мира пытались приучить японцев пить кофе, их попытки оказались безуспешными. Оказалось, что невозможно переключить взрослого человека с уже сформировавшейся привычки, в случае с японцами – с традиционного чая.

Нечто подобное происходит в России с жалюзи (см. «Бизнес по производству и продаже жалюзи»). Весь мир с удовольствием пользуется ими, но русский человек не представляет себе уюта без штор.

Дом с жалюзи на окнах кажется нашим людям подобием офиса. Этой особенностью менталитета можно воспользоваться, открыв магазин, торгующий шторами. Бизнес этот может приобретать различные масштабы – от пошива на дому до крупного салона.

Собираясь открыть бизнес, каждый предприниматель просчитывает, когда он сможет вернуть деньги, вложенные в новое дело, и какой будет прибыль – это прописная истина. Так же очевидно и то, что на стабильный успех можно рассчитывать при условии реального планирования работы, ясного понимания положения на рынке и конкурентной среды. Постараемся оценить перспективы открытия бизнеса по торговле шторами.

Начальный капитал и организация бизнеса

Стартовые инвестиции для открытия небольшого магазина штор составят от 5 000 до 10 000$. При стабильной работе возврата вложенной суммы можно ожидать примерно через один год или чуть раньше. К необходимым денежным вложениям можно отнести:

  • аренду помещения магазина;
  • закупку ткани;
  • зарплату сотрудников;
  • оформление необходимых документов в соответствующих органах.

Перед началом работы нужно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, уладить все формальности с пожарной инспекцией и приобрести кассовый аппарат.

Помещение магазина

Чтобы открыть небольшой магазин, вполне достаточно помещения площадью 20 кв. м. В таком небольшом торговом зале вполне возможно разместить каталоги моделей и образцы тканей. Лучше арендовать более просторное помещение, около 40 кв. м, чтобы можно было показать весь ассортимент штор. Самым подходящим будет место поблизости от мебельного магазина или мастерской по ремонту мебели, где потенциальных покупателей гораздо больше. Дополнительный положительный момент такого месторасположения – экономия на рекламе своего торгового заведения.

Оборудование

Для полноценной работы магазина понадобится следующее оборудование:

  • торгово-выставочные стеллажи;
  • стол для замера ткани;
  • кассовый аппарат;
  • стойка для продавца.

Будет неплохо, если вы приобретете диван или кресла для покупателей. Общая стоимость оборудования составит около 50 000 руб.

Организация работы

Для начала важно определить, какие именно услуги будет оказывать магазин. Вариантов несколько:

  1. Пошив штор из собственных тканей. Это направление сопряжено с некоторыми сложностями, например, придется закупать ткань рулонами. Оптовая цена обычно ниже, но продажа моделей может пойти не очень удачно, и тогда ткань окажется невостребованной, а средства, вложенные в нее, замороженными.
  2. Пошив штор на заказ. Этот вариант содержит ту же особенность, что и предыдущий. Однако в качестве дополнительной услуги пошив штор может принести хорошие дивиденды.
  3. Реализация штор с использованием каталогов с ассортиментом продукции, и образцов, которые можно заказать. При такой организации работы магазина в штате должен состоять квалифицированный дизайнер, в обязанности которого входит выезд на дом к клиенту для подбора наиболее подходящей модели штор.

Выезд специалиста может стоить в среднем 150 руб. Также дизайнер уточняет размеры и создает нескольких эскизов моделей в соответствии с пожеланием заказчика. Когда клиент окончательно выберет модель, можно приступать к обсуждению стоимость штор.

Успешность этого варианта ведения дел во многом зависит от профессионализма дизайнера. Подобные предприятия бывают особенно успешными, когда бизнесмен имеет образование дизайнера или опыт работы в этой специфической сфере.

Также необходимо подобрать швею. Удобней брать на работу швею без опыта работы, и обучать самостоятельно. Такой подход служит некоторой гарантией продолжительного сотрудничества. При формировании цен на продукцию нужно ориентироваться на стоимость штор в других торговых предприятиях на такие составляющие как цена ткани, доставка и т. п.