Как открыть магазин спортивных товаров

Крупные спортивные магазины есть в каждом городе, но рынок товаров для спорта по-прежнему не до конца наполнен. Вы можете рассмотреть возможность торговли принадлежностями для определенного вида спорта или предложить покупателям «всего понемногу». Срок окупаемости данного бизнеса около двух лет.
Как открыть спортивный магазин
Как открыть спортивный магазин

Популярность спорта в России в последние годы стремительно растет. Вместе с тем, эксперты высказываются о том, что рынок товаров для спорта остается незаполненным, несмотря на наличие крупных спортивных магазинов в каждом городе.

Существование таких магазинов не означает, что открытие небольшого магазина товаров для спорта не имеет перспектив. Рассмотрим более подробно, как открыть магазин спорттоваров и добиться процветания и развития этого бизнеса.

Определение емкости рынка

По статистике около 10% населения России активно занимается спортом, т.е. являются клиентами магазинов спортивных товаров. Каждый занимающийся спортом тратит около 300 долларов на спортивную одежду и инвентарь ежегодно, таким образом, общая емкость рынка составляет около 4 млрд. долларов в год.

Например, население г. Оренбурга составляет около 570 тыс. человек, а 57 тысяч из них активно занимаются спортом. Значит, в городе с таким населением можно открыть около 10 крупных спортивных магазинов с годовой выручкой до 30 млн. рублей.

Площадь магазина

Наиболее оптимальной можно считать площадь от 250 кв. м, что позволит максимально разнообразить ассортимент и составить конкуренцию другим магазинам. Очень важно также, что крупный магазин работает по принципу самообслуживания, что позволяет увеличить реализацию на 25-40%.

Актуальные спортивные бренды на сегодняшний день:

Если у вас нет планов торговать недешевой фирменной продукцией, обратитесь к поставщикам из Китая. Скорее всего, вы будете удивлены низкими ценами на предложенные товары. Конечно, они уступают в качестве фирменным товарам, но цена их значительно ниже, что привлекает покупателя.

Ассортимент товаров

Выделим следующие обязательные категории, которые должны быть представлены в магазине:

  • Одежда спортивная и туристическая
  • Обувь спортивная, специальная и туристическая
  • Инвентарь спортивный
  • Товары для отдыха и туризма
  • Спортивные тренажеры

Вам решать, насколько будет широк ассортимент товаров. Существуют магазины со специализацией на определенные виды спорта и самого широкого спортивного профиля. В любом случае, максимально возможный ассортимент позволит получать достойный доход магазина.

Помещение магазина

Магазин можно разместить в отдельном помещении или крупном торговом центре. Вся площадь должна быть разделена на следующие сектора:

  • Торговая часть – от 200 кв. м;
  • Примерочные – от 30 кв. м;
  • Помещения для персонала – от 20 кв. м.

Торговое оборудование

Для нормальной работы магазина следует приобрести торговое оборудование.

В магазине должны быть в достатке:

  • Прилавки, витрины, стеллажи;
  • Манекены;
  • Зеркала;
  • Кассовые боксы;
  • Сканер, система защиты, видеонаблюдение.

На оборудование для магазина площадью 250 кв. м придется потратить около 500 000 рублей

Персонал магазина

Приблизительное количество и состав персонала:

  • Управляющий – 1 человек;
  • Продавцы – 4-6 человек;
  • Кассиры – 3-4 человека;
  • Уборщицы – 3-4 человека;
  • Охрана – 5-6 человек;

Если предполагается что магазин будет функционировать с длинным рабочим днем, необходимо организовать вторую смену.

Реклама

Большая доля успеха вашего бизнеса будет зависеть от хорошо налаженной рекламы. Кроме обычной рекламы в местных СМИ, в интернете, почтовой рекламной рассылки, буклетов, карточек и пр., вам следует наладить контакты со спортивными организациями вашего города.

При проведении массовых спортивных мероприятий предоставляйте форму и инвентарь, рекламируя себя таким образом. Учебным учреждениям можно предложить спортивный инвентарь на льготных условиях – возможно, в рассрочку.

Будьте на виду, постоянно напоминайте о себе, идите навстречу людям, стараясь делать свой бизнес удобным не только для себя, но и для других. При правильной организации доход от вашего магазина при наценке 40% составит около 3 миллионов рублей. Ежемесячные расходы по содержанию составят около 950 тысяч рублей, включая закупку товара, заработную плату, рекламу и пр.

Срок окупаемости магазина составит всего около 2 лет. Таким образом, открытие магазина спортивных товаров достаточно перспективный вид бизнеса.

© Старецкая Елена, BBF.ru

Интересные статьи



Нужна ли в России смертная казнь?

  • {$ item.name $} {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}%
    {$ item.name $}

Комментарии ({$ added_comments.length + 0 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.