Как открыть магазин спортивных товаров

Открытие магазина товаров для спорта

Популярность спорта в России в последние годы стремительно растет. Вместе с тем, эксперты высказываются о том, что рынок товаров для спорта остается незаполненным, несмотря на наличие крупных спортивных магазинов в каждом городе.

Существование таких магазинов не означает, что открытие небольшого магазина товаров для спорта не имеет перспектив. Рассмотрим более подробно, как открыть магазин спорттоваров и добиться процветания и развития этого бизнеса.

Определение емкости рынка

По статистике около 10% населения России активно занимается спортом, т.е. являются клиентами магазинов спортивных товаров. Каждый занимающийся спортом тратит около 300 долларов на спортивную одежду и инвентарь ежегодно, таким образом, общая емкость рынка составляет около 4 млрд. долларов в год.

Например, население г. Оренбурга составляет около 570 тыс. человек, а 57 тысяч из них активно занимаются спортом. Значит, в городе с таким населением можно открыть около 10 крупных спортивных магазинов с годовой выручкой до 30 млн. рублей.

Площадь магазина

Наиболее оптимальной можно считать площадь от 250 кв. м, что позволит максимально разнообразить ассортимент и составить конкуренцию другим магазинам. Очень важно также, что крупный магазин работает по принципу самообслуживания, что позволяет увеличить реализацию на 25-40%.

Актуальные спортивные бренды на сегодняшний день:

Если у вас нет планов торговать недешевой фирменной продукцией, обратитесь к поставщикам из Китая. Скорее всего, вы будете удивлены низкими ценами на предложенные товары. Конечно, они уступают в качестве фирменным товарам, но цена их значительно ниже, что привлекает покупателя.

Ассортимент товаров

Выделим следующие обязательные категории, которые должны быть представлены в магазине:

  • Одежда спортивная и туристическая
  • Обувь спортивная, специальная и туристическая
  • Инвентарь спортивный
  • Товары для отдыха и туризма
  • Спортивные тренажеры

Вам решать, насколько будет широк ассортимент товаров. Существуют магазины со специализацией на определенные виды спорта и самого широкого спортивного профиля. В любом случае, максимально возможный ассортимент позволит получать достойный доход магазина.

Помещение магазина

Магазин можно разместить в отдельном помещении или крупном торговом центре. Вся площадь должна быть разделена на следующие сектора:

  • Торговая часть – от 200 кв. м;
  • Примерочные – от 30 кв. м;
  • Помещения для персонала – от 20 кв. м.

Торговое оборудование

Для нормальной работы магазина следует приобрести торговое оборудование.

В магазине должны быть в достатке:

  • Прилавки, витрины, стеллажи;
  • Манекены;
  • Зеркала;
  • Кассовые боксы;
  • Сканер, система защиты, видеонаблюдение.

На оборудование для магазина площадью 250 кв. м придется потратить около 500 000 рублей

Персонал магазина

Приблизительное количество и состав персонала:

  • Управляющий – 1 человек;
  • Продавцы – 4-6 человек;
  • Кассиры – 3-4 человека;
  • Уборщицы – 3-4 человека;
  • Охрана – 5-6 человек;

Если предполагается что магазин будет функционировать с длинным рабочим днем, необходимо организовать вторую смену.

Реклама

Большая доля успеха вашего бизнеса будет зависеть от хорошо налаженной рекламы. Кроме обычной рекламы в местных СМИ, в интернете, почтовой рекламной рассылки, буклетов, карточек и пр., вам следует наладить контакты со спортивными организациями вашего города.

При проведении массовых спортивных мероприятий предоставляйте форму и инвентарь, рекламируя себя таким образом. Учебным учреждениям можно предложить спортивный инвентарь на льготных условиях – возможно, в рассрочку.

Будьте на виду, постоянно напоминайте о себе, идите навстречу людям, стараясь делать свой бизнес удобным не только для себя, но и для других. При правильной организации доход от вашего магазина при наценке 40% составит около 3 миллионов рублей. Ежемесячные расходы по содержанию составят около 950 тысяч рублей, включая закупку товара, заработную плату, рекламу и пр.

Срок окупаемости магазина составит всего около 2 лет. Таким образом, открытие магазина спортивных товаров достаточно перспективный вид бизнеса.