Как заработать на игроках компьютерных игр

Как заработать на игроках компьютерных игр

Бурное развитие рынка компьютерных игр давно никого не удивляет. Цены на подобную продукцию, а также компьютерное оборудование и приставки постоянно снижаются, а спрос растет.

В этой тенденции бессилен даже мировой кризис. Точно подмечено, что человеку свойственно развлекаться в самые тяжелые времена, стараясь забыть неприятности, а на это тратятся деньги.

Сейчас невозможно представить, чтобы серьезными игровыми проектами занимались единицы, «заряженные» только энтузиазмом и знаниями. Здесь все поставлено на серьезные рельсы. Это командная работа. Ситуация в России на этом поприще за последние годы стала намного лучше. Выпускаются качественные отечественные продукты. Больше нет «утечки мозгов» за рубеж.

С одной игры можно заработать 200-300 тысяч долларов. Иногда сторонние продукты, продаваемые у нас способны дать такую же прибыль, как и в остальном мире. Согласно последним расценкам, для печати одного компакт-диска требуется всего тридцать центов. Прибавляем сюда упаковку и красивую картинку с описаниями, и выходит пятьдесят центов. Диск продается уже по цене один доллар.

Оптом коробка с играми уходит примерно за 24 доллара шт. Конечно, продается все в меньших размерах, но прибыль от этого не страдает. Согласно заявлениям компаний, обычно такой бизнес способен принести до 100 процентов прибыли. На российском рынке наблюдается более скромная картина, «благодаря» развитому пиратству.

Компенсации этому явлению удается добиться при продаже «хитовых» игр за рубежом. И тут достигается 100 процентная прибыль. Имеется также обычно равная прибыль между издателем и разработчиком игры. Это указывается в контракте. Бывают случаи, когда в России компания-разработчик получает больше, поскольку часто встречаются случаи, когда инвестициями в проект занимаются издатели.

Что касается последних, то здесь наблюдается закономерная картина. Чем серьёзней и сложней проект, тем большего финансового вливания он требует. Обычно средняя качественная разработка игры оценивается около полу миллиона долларов. Если сравнить с Западом, где аналогичные проекты стоят от четырех до пяти миллионов, российские компании довольно скромны.

Разница продиктована тем, что цена профессионала на Западе несколько выше, чем у нас. Обычно 80 процентов бюджета уходит на зарплаты. У нас около 60-ти. Вся остальная сумма распределяется на коммуналку, налоги, аренду и так далее.

В России программист получает до тысячи долларов. Из этого вытекает дороговизна проектов, поскольку для качественного продукта в штате нужно в среднем 15-20 таких специалистов.

Основная проблема в подборе кадров заключается в том, что разработка качественного продукта требует не только профессионализма, но и творческого подхода, что не каждому дано. А подобных спецов у нас в стране около сотни.

Люди постоянно меняют свои предпочтения, формируя моду на тот или иной жанр или направление. Если учесть, что на разработку продукта требуется около года-двух, то это своего рода риск, поскольку за это время мода может неоднократно сменить направление.

В настоящее время существует два основных направления, которые могут заинтересовать новичков, желающих испытать себя на этом поприще: разработка и продажа готовой продукции. Относительно издания компьютерных игр, то здесь всё давно занято и втиснуться в эти рамки очень сложно. Основные рынки уже поделены между пятью издателями, а новичкам никто не доверится.

Можно сочетать в своей работе создание игры, издательство и распространение. В этом случае компания занимается всей разработкой и реализацией игр. Новичкам подобное не светит. Это под силу только большим компаниям.

Лучше всего посвятить себя разработке. Тут все проще. Изначально потребуется около десяти тысяч долларов. На которые группа друзей приобретает компьютеры и все необходимые программы. Создается тестовая версия игры, а затем предлагается издателю.

В случае заинтересованности последнего, проект получает мощное финансирование и развитие. Самое важное на этом этапе – создать качественный продукт. В среднем мировой игровой индустрией делается около трех-пяти тысяч игр в год. Хитами становятся лишь сотни, то есть успешными в коммерческом плане. Львиную долю «загребают» игры, оказавшиеся на вершине.

Что главное в разработке? Процесс! Нужна правильная организация труда. А для этого производится анализ потребительского спроса, определяется востребованность на будущее. Затем креативные умы разрабатывают саму идею игры. Составляется определенный план.

В течение следующих трех-четырех месяцев создается проработанный рабочий план на весь ход разработки. Это очень важный этап, от которого многое зависит в будущем. После этого художники, программисты, аниматоры, дизайнеры собираются вместе и занимаются непосредственно созданием игры. Это наиболее трудоемкий и долгий этап.

Создается тестовая версия продукта, который еще пару месяцев «доводится до ума». Следуют альфа, бета версии. На этих стадиях привлекаются геймеры, которые могут протестировать «сырой» продукт и указать все неточности и «баги», которые исправляются. Затем следует релиз, на который и возлагаются основные чаяния.

Согласно последним данным, в компьютерной индустрии нашей страны, наиболее прочно прописались следующие компании: «Нивал», «Акелла», «Никита», «1С» и другие. Всего их около десяти-двенадцати.

Какую прибыль можно из этого извлечь? Учитывая расходы на персонал, помещения, печать, рекламу и так далее, в ходе не сложных вычислений оказывается, что чистая прибыль составляет 6,7 процента в год.

Это исходя из средних показателей, где общая выручка определяется 75 000 долларов в год. Из неё нужно вычесть расходы на персонал (30 тысяч долларов). Затем аренда помещений – 10 тысяч долларов. Печать обойдется в 25 тысяч. А реклама в 5. В итоге выходит только 5 тысяч долларов чистой прибыли.