Как открыть хозяйственный магазин

Как открыть хозяйственный магазин

Хозяйственные товары покупают в магазине, который находится возле дома, неважно, в специализированном магазине или в хозяйственном отделе супермаркета, или в киоске на остановке транспорта.

Выбор хозяйственных товаров велик – инвентарь для дачи, бытовая химия, кухонные принадлежности, моющие средства, инструменты и многое другое.

Чтобы открыть магазин, торгующий всеми или почти всеми хозяйственными товарами, понадобятся немалые капиталовложения. Можно начинать с торговли несколькими группами товаров. Чтобы развивать этот бизнес, определитесь с ассортиментом, подсчитайте сумму необходимого стартового капитала и подберите подходящее помещение в выбранном вами районе.

Для универсального хозяйственного магазина нужно помещение площадью не менее 100 кв. м., иначе не удастся разместить все виды товаров, а их будет немало. Если вы решите ограничиться, например, тремя группами товаров, достаточно площади в 50 кв. м. Финансовые вложения, соответственно, будут пропорциональны площади магазина.

Оформление документов

Первым делом зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя на патентной или упрощенной системе налогообложения в налоговых органах. Выбирайте по ОКВЭД все коды, предусматривающие торговлю хозяйственными товарами, чтобы по мере расширения бизнеса вам не пришлось обращаться в налоговую инспекцию для добавления позиций.

Составление бизнес-плана

Далее следует составить бизнес-план будущего предприятия. Он должен включать: Анализ конкурентной обстановки в районе выбранного вами места расположения торгового предприятия. Изучите, сколько супермаркетов, хозяйственных магазинов, прилавков в других магазинах торгуют хозтоварами, каким ассортиментом они располагают и какой в них уровень цен.

Определите, какими товарами вы сможете привлечь покупателей и где вы сможете эти товары приобретать. Учтите затраты на аренду помещения и ремонт в нем (не менее 70 000 руб.), а также на оборудование (минимум 100 000 руб.). Включите в план сумму, необходимую для покупки первых товаров – 500 000 руб.

Постоянные (ежемесячные) расходы будут состоять из:

  • Зарплаты для персонала – 30 000 руб.
  • Аренды и оплаты коммунальных услуг – 35 000 руб.
  • Налогов и других расходов – 15 000 руб.

Произведя расчеты, вы получите размер выручки, необходимой для достижения уровня доходности и приблизительный срок окупаемости бизнеса. Хозяйственный магазин с торговой площадью около 100 кв. м, чтобы не терпеть убытков, должен получать ежемесячный выторг 200 000 руб. Если выручка будет больше 300 000 руб., что возможно при наценке на товары около 60%, финансовые вложения окупятся через 18 месяцев.

Помещение

После урегулирования всех формальностей и подготовительных работ, приступайте к выбору помещения для магазина. Самым подходящим местом для магазина хозтоваров можно считать спальный густонаселенный район. Если принимать за условие, что вы подыщете помещение площадью 100 кв. м, половина из них будут торговым залом, остальное займут склад и подсобные помещения.

Можно с уверенностью сказать, что для подобного магазина самой приемлемой формой торговли является самообслуживание. Это удобно и посетителям магазина, которые могут спокойно выбрать нужные товары, детально с ними ознакомившись, и вам, потому что при возможности рассмотреть товар покупатели покупают более охотно и гораздо больше, чем находясь перед прилавком. При форме торговли с прилавка люди обычно покупают только то, за чем пришли, имея ограниченную возможность выбора.

Оборудование

Чтобы наилучшим образом разместить товар, вам понадобятся: Стеллажи для установки у стен и посередине зала. Определенные товары (тяжелые или крупные) можно поставить на пол. Стол и кассовый аппарат для обустройства рабочего места кассира.

Персонал

Для обслуживания торгового зала площадью в 50 метров достаточно одного продавца. Подумайте о том, чтобы его заработная плата зависела от выручки, тогда сотрудник будет заинтересован в продаже.

Ассортимент

Обычно в хозяйственные магазины за покупками ходят женщины, это следует учесть при составлении ассортиментного ряда. Кроме настоящих хозяйственных товаров – посуды, кухонных принадлежностей, моющих средств, батареек, лампочек, запаситесь сопутствующими товарами – носовыми платками, носками, кухонными полотенцами и т. п. Не стоит делать ставку на товары для мужчин – наборы инструментов, строительные материалы, поскольку за этим мужчины ходят в специализированные магазины.

Перед открытием магазина постарайтесь оповестить об этом событии как можно больше жителей микрорайона. Очень хорошо работают листовки с адресом магазина, перечнем товаров, возможными акциями и скидками. Не забудьте указать часы работы магазина и постарайтесь устроить график таким образом, чтобы он был удобным для покупателей. Если ваш магазин будет работать в то же время, что и жители спального микрорайона, посетителей в вашем магазине почти не будет.