Как открыть аутсорсинговую IT компанию по ремонту и обслуживанию компьютеров и оргтехники

Как открыть аутсорсинговую IT компанию по ремонту и обслуживанию компьютеров и оргтехники

Кризисные времена способствуют появлению новых видов бизнеса. Необходимость максимальной экономии оборотных средств и сокращение штатных специалистов вынуждает предприятия искать формы сотрудничества с организациями, выполняющими вспомогательные работы.

(Outsourcing) Аутсорсинг – выполнение внешним исполнителем ряда традиционных неключевых работ (услуги рекламны, маркетинговые, бухгалтерские, учет кадров, обслуживание компьютеров и т. п.).

Аутсорсеры — высококвалифицированные специалисты, способные быстро, качественно и, главное, недорого выполнять подобные виды работ. Экспертные оценки свидетельствуют о значительном сокращении (до 50%) текущих расходов предприятиями, работающими с аутсорсерами.

Рентабельность такого бизнеса достаточно высока и составляет не менее 30%, а рынок услуг увеличивается ежегодно на треть. Специалистов для таких фирм подобрать несложно, поскольку именно эти категории работников первыми попадают под сокращение. Важно, чтобы подобранный персонал был опытным и квалифицированным.

В статье рассмотрим подробности открытия компании по ремонту оргтехники. Стартовый капитал, необходимый для открытия такого предприятия, составляет приблизительно 25 000 долларов.

Клиентура и конкуренция

Для начала следует тщательно продумать, стоит ли организовывать подобный вид бизнеса по месту вашего жительства. При наличии компаний, использующих оргтехнику (диспетчерских служб такси, бизнес-центров, риэлтерских фирм и пр.), открытие сервисного центра напрашивается, однако, если есть конкуренты, следует сопоставить объем спроса и предложения. Учтите, что некоторые предприятия, чувствующие себя достаточно уверенно, содержат собственные службы и не будут нуждаться в ваших услугах.

На первом этапе работы у компании должно быть не менее трех постоянных клиентов, поэтому позаботиться о надежном первоначальном доходе следует очень серьезно. Заключая первые договора, обратите внимание на следующие важные моменты.

Заказчик, решив работать с вами, доверят вам часть конфиденциальной информации о собственном бизнесе, поэтому вы должны произвести на него самое благоприятное впечатление. Предлагаемые договора по оказанию услуг должны быть безупречны юридически и в них подробно должна отражаться конфиденциальность.

В договоре следует ясно и точно прописать права и обязанности сторон, ответственность в случае нарушения договора и ответственность за разглашение коммерческой тайны, а также санкции по отношению к исполнителю в случае его неквалифицированных действий (солидными компаниями обычно покрывается 100% убытков). Позаботьтесь о внешнем облике вашего офиса, что также очень важно для формирования мнения о вас в самом начале деятельности.

Формирование цен на услуги. Регистрация предприятия

Планируя пакет услуг и цены на них, важно соотнести их с предложениями конкурентов, в том числе в ближайших населенных пунктах. Почти всегда стоимость услуг в областных центрах, к примеру, значительно выше, чем в районах, что может быть значительным преимуществом.

Полезно создать вариант прайса и ознакомить с ним потенциальных клиентов или частных предпринимателей, выполняющих подобные работы для частных лиц. Важно найти оптимальный вариант цены, устранив более дорогих областных конкурентов, сохранив привлекательность для районных заказчиков и, не демпингуя откровенно, оставить достаточный уровень прибыльности.

Определите поставщиков техники и комплектующих с минимальными ценами и предложите систему скидок, учитывая постоянное сотрудничество с ними в будущем. На первых порах при регистрации фирмы разумнее будет выбрать упрощенный режим налогообложения.

Создание условий для расширения бизнеса

Несколько предложений по продвижению и расширению перечня услуг предприятия:

Выполняя реально существующий объем работ, следует формировать и рассылать потенциальным клиентам коммерческие предложения, развивающие перечень и объемы услуг.

Следует постоянно заниматься формированием коллектива, отношения в котором основаны на всеобщем доверии. Обязанности работников следует четко разграничивать.

Работу с заказчиками нужно начинать с поставок оргтехники, а затем давать предложения по монтажу и обслуживанию. Предложите заказчику прайс-листы с привлекательными ценами и постарайтесь убедить его в том, что сотрудничество с вами для него будет наиболее выгодным вариантом.