Как открыть тренажерный зал

Как открыть тренажерный зал

Большинство современных людей ведёт малоподвижный образ жизни, находясь за компьютерами или станками на работе. Поэтому актуальность физических нагрузок с каждым днём растёт. Соответственно, стоит коснуться бизнес-идеи об открытии своего тренажёрного зала. Пройдемся по основным этапам.

Изучение конкуренции

В первую очередь необходимо выяснить сильная ли конкуренция в предполагаемом месте открытия. Спортивные школы не нужно брать в счёт. Если конкуренты обнаружатся, лучше переместиться в другой район или разведать переполнен ли зал. Возможно, клиентов хватит на всех.

Выбор помещения

Если задумка открыть тренажёрный зал в спальном районе, то это должен быть премиум-класс. Если район элитный, то и зал должен ему соответствовать. Не стоит пугаться соседства крупных фитнес-центров (см. «Как открыть фитнес клуб»). Они для богатых людей. К вам придут те, кому не хватало денег на их посещение.

Необходимая площадь зависит от следующих факторов:

  • количество обслуживаемых клиентов;
  • набор тренажёрного оборудования;
  • количество раздевалок и душевых (как минимум по две – для мужчин и женщин);
  • медицинский кабинет.
  • Сюда также входит место для ресепшена с администратором и кабинет для руководителя. Таким образом, общая площадь должна быть не меньше ста метров квадратных.

Арендовать выгоднее муниципальное или государственное помещение. Цена ниже и договор долгосрочный.

Оформление бизнеса

Для получения возможности работать необходимо получить юридический и налоговый статус. Санэпидстанция потребует наличия душа и вентиляции. Пожарная служба предложит установить пожарную сигнализацию.

Приобретение тренажёров и сопутствующего инвентаря

На оборудовании не стоит экономить. Оно должно быть подвержено сертификации и внушать доверие. Необходимо приобрести следующий перечень:

  • тренажёры для всех необходимых групп мышц;
  • кардиотренажёры (велотренажёры, беговые дорожки и прочее)
  • гантели;
  • гири;
  • штанги;
  • скамейки;
  • коврики.

Допустимо приобретение ранее используемого оборудования. Желательно купить весы, позволяющие клиентам контролировать изменения веса.

Подбор персонала

На работу потребуется нанять медсестру, которая сможет оказать первую медицинскую помощь в непредвиденной ситуации. Самое главное, толковый тренер. Можно присмотреться к студентам физкультурного факультета или спортсменам. Возможно, им необходимо будет пройти специальную подготовку.

Привлечение посетителей

Чтобы оборудование не простаивало, кроме мужчин, желающих накачать мышцы, необходимо привлечь женщин. Для этого рекомендуется разработать несколько комплексных программ:

  • для увеличения мышечной массы;
  • для повышения тонуса мышц и коррекции фигуры;
  • для похудения;
  • для решения проблем с осанкой.

Последний вариант можно разработать и для детской группы. Тогда тренажёрный зал будут посещать семьи, что увеличит прибыль. В дневное время поток клиентов невелик. Можно пойти на хитрость и создать группы здоровья для людей пожилого возраста за более низкую стоимость. Это исключит простои зала.

Расходы

Аренда помещения стоит около 1 тысячи рублей в месяц за квадратный метр. Это цифра варьируется от величины города и района. Покупка тренажёров (для начала их должно быть минимум десять) обойдется приблизительно в 300 тысяч рублей. На более мелкий инвентарь понадобится 50 тысяч. Душевые кабины (пять – шесть единиц) от 20 тысяч за штуку. На зарплату тренера нужно выделить около 30 тысяч в месяц. Медработнику – 20 тысяч. Возможно, придется делать ремонт, а это как минимум 300 тысяч. Итого – 900 тысяч рублей.

Прибыль

Оплату за занятия можно взимать почасовую либо за месяц. Средняя цена месячного абонемента в тренажёрном зале около 3 тысяч рублей с одного человека. Первоначальная клиентская база обычно около ста человек. Далее эта цифра будет расти. Отнимаем расходы на аренду и зарплату, остаётся около 150 тысяч прибыли. Все эти цифры могут варьироваться в зависимости от цен на аренду, количества персонала и количества посетителей.

Необходимо учитывать, что пару первых месяцев клиентов может быть немного, и доходы будут едва покрывать расходы. Кроме этого, для успешной реализации данной бизнес-идеи должны хорошо работать администраторы (вежливость и терпеливость к посетителям), программа лояльности к клиентам (возможность отработки пропусков, телевизор и диван для времени ожидания и прочее), задумки о том, как удержать клиентов.