Бизнес по производству мебели

Бизнес по производству мебели

Бизнес по производству мебели всегда будет перспективным. Спрос на мебель не может быть окончательно удовлетворен в принципе, поскольку человек всегда будет стремиться изменить или обновить интерьер, улучшить его, привнося приятное разнообразие в собственную жизнь.

Невозможно также удовлетворить спрос всех сегментов потенциальных покупателей. Обеспеченные люди, ориентированные на элитную дорогую мебель, и люди со средним достатком, покупающие бюджетную мебель, всегда будут занимать свои потребительские ниши, не конкурируя друг с другом. Соответственно, и рынок предложения этих категорий мебели никогда не будет конкурентным. Постоянное обновление мебельного ассортимента, появление новых технологий изготовления и материалов также гарантируют постоянный спрос.

Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо для открытия мебельного бизнеса, и какие шаги следует предпринять для его успешного развития (см. «Бизнес план предприятия по производству мебели»).

Определение потребительского сегмента

Первым и самым важным решением станет определение, мебель какого уровня качества и стоимости вы предполагаете производить. От этого зависит, какое сырье и фурнитуру следует закупать, как нужно организовывать сбыт вашей мебели, какие объемы производства вы предполагаете освоить и т. д. Изучите спрос и предложение на рынке, выберите свободную нишу и начинайте подготовку производства.

Сырье и фурнитура

Недостатка в сырье и фурнитуре нет: множество фирм предлагают оптом все для мебельного производства. Выбирая поставщика, придерживайтесь главных критериев его выбора:

  • безусловное качество материала и фурнитуры;
  • достаточный ассортимент;
  • возможность скидок постоянным оптовым покупателям;
  • возможность отсрочки расчета;
  • территориальная близость к вашему производству;
  • возможность доставки материала поставщиком по вашей заявке.

Производственное помещение

На начальном этапе работы достаточно будет отапливаемого помещения общей площадью от 30 кв. м. Учтите, что в цехе должно быть достаточно места для складирования исходного сырья и готовой мебели до ее вывоза. Температура в холодное время года в цехе должна быть не менее 15-17 градусов. Повышенная влажность в цехе недопустима — это может стать причиной порчи мебели и материалов и прямых убытков.

Оборудование и инструмент

Перед приобретением оборудования и инструмента для мебельного производства решите, какой класс оборудования вас устроит. Для начала опытные профессионалы рекомендуют купить оборудование среднего класса, оптимальное по качеству и относительно недорогое.

Перечень инструментов и оборудования:

  • дрель электрическая;
  • шуруповерт сетевой и аккумуляторный;
  • лобзик электрический;
  • фрезерная машинка ручная;
  • шлифовальная машинка;
  • пила торцевая электрическая;
  • фен промышленный;
  • перфоратор;
  • наборы сверл, фрез, ножей;
  • ручной столярный инструмент;
  • струбцины;
  • стусло.

Приведен минимальный набор инструментов, необходимых для начала работы. С развитием бизнеса можно приобрести более качественное оборудование. Стоимость оборудования и инструментов для первого этапа составит около 35 000-40 000 рублей, в зависимости от марки выбранных инструментов.

Компьютерное программное обеспечение

Существуют две несложные компьютерные программы по разработке дизайна мебели и расчета раскроя материалов для их производства. Освоив их, вы избежите расходов, связанных с неоптимальным раскроем, а также будете точно знать потребность в материалах на определенное изделие.

Программа PRO-100 используется для разработки дизайна и конструктивных расчетов мебели. Вы можете визуально оценить задуманную вами модель и рассчитать ее конструкцию. Программа постоянно обновляется, появляются новые версии. Одна из последних позволяет увидеть в 3D формате изделие еще на начальном этапе разработки.

Программа Cutting позволяет сделать оптимальный раскрой материала, уменьшив количество отходов, и узнать необходимое количество материала на изделие.

Реклама и реализация продукции

Реализация мебели может осуществляться:

  • Через мебельные магазины
  • Конечному потребителю по рекламным объявлениям

Рекламировать продукцию можно в местных СМИ, интернете, визитками и почтовой рассылкой.