- Бизнес: Мебель, дизайн и архитектура; инвестиции от 2 000 000 руб.;
- Сфера бизнеса: производство

Бизнес по производству мебели всегда будет перспективным. Спрос на мебель не может быть окончательно удовлетворен в принципе, поскольку человек всегда будет стремиться изменить или обновить интерьер, улучшить его, привнося приятное разнообразие в собственную жизнь.
Невозможно также удовлетворить спрос всех сегментов потенциальных покупателей. Обеспеченные люди, ориентированные на элитную дорогую мебель, и люди со средним достатком, покупающие бюджетную мебель, всегда будут занимать свои потребительские ниши, не конкурируя друг с другом. Соответственно, и рынок предложения этих категорий мебели никогда не будет конкурентным. Постоянное обновление мебельного ассортимента, появление новых технологий изготовления и материалов также гарантируют постоянный спрос.
Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо для открытия мебельного бизнеса, и какие шаги следует предпринять для его успешного развития (см. «Бизнес план предприятия по производству мебели»).
Определение потребительского сегмента
Первым и самым важным решением станет определение, мебель какого уровня качества и стоимости вы предполагаете производить. От этого зависит, какое сырье и фурнитуру следует закупать, как нужно организовывать сбыт вашей мебели, какие объемы производства вы предполагаете освоить и т. д. Изучите спрос и предложение на рынке, выберите свободную нишу и начинайте подготовку производства.
Сырье и фурнитура
Недостатка в сырье и фурнитуре нет: множество фирм предлагают оптом все для мебельного производства. Выбирая поставщика, придерживайтесь главных критериев его выбора:
- безусловное качество материала и фурнитуры;
- достаточный ассортимент;
- возможность скидок постоянным оптовым покупателям;
- возможность отсрочки расчета;
- территориальная близость к вашему производству;
- возможность доставки материала поставщиком по вашей заявке.
Производственное помещение
На начальном этапе работы достаточно будет отапливаемого помещения общей площадью от 30 кв. м. Учтите, что в цехе должно быть достаточно места для складирования исходного сырья и готовой мебели до ее вывоза. Температура в холодное время года в цехе должна быть не менее 15-17 градусов. Повышенная влажность в цехе недопустима - это может стать причиной порчи мебели и материалов и прямых убытков.
Оборудование и инструмент
Перед приобретением оборудования и инструмента для мебельного производства решите, какой класс оборудования вас устроит. Для начала опытные профессионалы рекомендуют купить оборудование среднего класса, оптимальное по качеству и относительно недорогое.
Перечень инструментов и оборудования:
- дрель электрическая;
- шуруповерт сетевой и аккумуляторный;
- лобзик электрический;
- фрезерная машинка ручная;
- шлифовальная машинка;
- пила торцевая электрическая;
- фен промышленный;
- перфоратор;
- наборы сверл, фрез, ножей;
- ручной столярный инструмент;
- струбцины;
- стусло.
Приведен минимальный набор инструментов, необходимых для начала работы. С развитием бизнеса можно приобрести более качественное оборудование. Стоимость оборудования и инструментов для первого этапа составит около 35 000-40 000 рублей, в зависимости от марки выбранных инструментов.
Компьютерное программное обеспечение
Существуют две несложные компьютерные программы по разработке дизайна мебели и расчета раскроя материалов для их производства. Освоив их, вы избежите расходов, связанных с неоптимальным раскроем, а также будете точно знать потребность в материалах на определенное изделие.
Программа PRO-100 используется для разработки дизайна и конструктивных расчетов мебели. Вы можете визуально оценить задуманную вами модель и рассчитать ее конструкцию. Программа постоянно обновляется, появляются новые версии. Одна из последних позволяет увидеть в 3D формате изделие еще на начальном этапе разработки.
Программа Cutting позволяет сделать оптимальный раскрой материала, уменьшив количество отходов, и узнать необходимое количество материала на изделие.
Реклама и реализация продукции
Реализация мебели может осуществляться:
- Через мебельные магазины
- Конечному потребителю по рекламным объявлениям
Рекламировать продукцию можно в местных СМИ, интернете, визитками и почтовой рассылкой
© Старецкая Елена, BBF.RU