Как открыть магазин хозяйственных товаров

Как открыть свой магазин хозтоваров

Говоря о хозяйственном магазине, мы будем подразумевать супермаркет с товарами для домашнего использования. Сейчас таких универсальных магазинов осталось совсем немного, все чаще встречаются специализированные торговые точки.

Найти магазин с моющими средствами или посудную лавку гораздо проще, чем хозяйственный супермаркет. Вынуждены признать, что у магазинов, сузивших специализацию до какого-то одного вида товаров, например, садовых принадлежностей, больше возможностей предоставить покупателям максимально широкий ассортимент.

Но, как нам кажется, хозяйственный магазин, в котором можно купит все – от куска мыла до огородной тяпки — тоже имеет право на жизнь. Когда-то такие магазины под названием «1000 мелочей» были в каждом городе и пользовались большой популярностью. Покупателей в таком супермаркете, конечно, будет больше, что позволяет надеяться на хороший оборот и прибыльность.

Планируя открытие собственного хозяйственного магазины, исходите из своих финансовых возможностей. Вы можете организовать как большой хозяйственный супермаркет, так и магазин, специализирующийся на нескольких видах хозтоваров. Например, можно объединить моющие бытовые средства, химию по уходу за домом и кухонную утварь.

В хозяйственном магазине можно применить форму самообслуживания или продажи из-за прилавка. В большом магазине с богатым ассортиментом самообслуживание будет, на наш взгляд, более уместным. Аргументы «за» — хозяйственные товары востребованы, независимо от времени года и других факторов. Хранить товары в таком магазине можно без создания специальных условий.

Помещение и оборудование

Как и для любой торговой точки, для хозяйственного магазина лучше выбирать место с оживленным потоком пешеходов. При этом не стоит стремиться к расположению на центральных улицах, намного более перспективным местом будет спальный район. Аренда помещений в торговых центрах, как и в центре города, обходится, как правило, дорого, а посещаемость магазина от такого месторасположения не увеличивается. 

Для магазина с широким ассортиментом хозтоваров понадобится помещение около 100-120 кв. м. Оптимально расположить магазин в отдельно стоящем павильоне или на первом этаже жилого дома. В помещении должны быть выделены отдельные зоны для:

  • Торгового зала – 50-70 кв. м;
  • Склада – 35 кв. м;
  • Подсобки для персонала – 15 кв. м.

При ремонте помещения не увлекайтесь смелыми дизайнерскими решениями, ваша основная задача – сохранить функциональность площади.

Для нормальной работы хозяйственного магазина приобретите обычный набор торгового оборудования:

  • стеллажи;
  • витрины;
  • выставочные стенды;
  • кассовый аппарат.

Площадь магазина довольно большая, а значит, не помешает система видеонаблюдения и кнопка для вызова охраны. 

Ассортимент

Вы можете формировать ассортимент своего магазина на собственное усмотрение, но все-таки учитывайте, что чаще всего покупатели приходят в хозяйственные магазины, чтобы купить: 

  • Кухонную утварь (кастрюли, сковородки, посуду, столовые приборы и пр.).
  • Простые наборы инструментов (кисти, отвертки, сверла, удлинители, переходники, обойный клей и т. д.).
  • Бытовые принадлежности (резиновые перчатки, пакеты для мусора, ведра, комплектующие для сантехоборудования и пр.).
  • Бытовую химию.

Довольно специфичны, но пользуются спросом ученические тетради, ручки и другие канцелярские товары. Если ваш магазин находится в спальном районе, включите в перечень товаров чулочно-носочную продукцию.

Не забывайте о группе товаров, пользующихся спросом в сезон:

  • Елки, елочные игрушки и мишура к Новому году.
  • Мангалы и шампуры, уголь, дрова – товары для пикника.
  • Садовые инструменты и грунт пригодятся для садоводов.

Работа с поставщиками

Вы можете покупать товар напрямую у оптовой организации. Для этого нужно заключить договор о поставке. При этой форме сотрудничества вы будет отсылать заявки на товары по электронной почте. Торговый представитель соберет ваши заказы, подготовит партию груза и поставит по указанному вами адресу. Поставщики довольно часто отдают товары под реализацию, что очень удобно на начальном этапе ведения бизнеса. Расчеты и следующие заявки производятся, как правило, раз в 10 дней.

Можно работать через торгового посредника. В этом случае обычно предусматривается определенная сумма заказа, на которую вы должны закупать товары каждый месяц. Вам также придется выплачивать комиссионные посреднику. Нецелесообразно заказывать сразу крупные партии товаров. Прежде выясните, насколько они будут востребованы, чтобы избежать затоваривания склада.

Персонал магазина

Для работы в хозяйственном магазине вам потребуются сотрудники:

  • Управляющий – 1;
  • Продавец – 2;
  • Бухгалтер – 1;
  • Охранник – 2;
  • Кладовщик – 1;
  • Уборщица – 1.

Управляющий должен отслеживать наличие товаров и пополнять ассортимент по мере необходимости. Если нужно, управляющий может помогать продавцам. Ведение бухгалтерии вы можете отдать в аутсорсинг, а уборку помещений поручить сторонней организацию.

Экономика хозяйственного магазина. Затраты на организацию и окупаемость

Затраты на открытие магазина составят 800 000 рублей. В эту сумму войдут следующие расходы:

  • Услуги юридической компании — 30 тыс. руб.
  • Ремонт помещения — 90 тыс. руб.
  • Покупка оборудования — 150 тыс. руб.
  • Закупка товара — 500 тыс. руб.
  • Рекламные расходы — 30 тыс. руб.
  • Текущие расходы:
  • Аренда помещения — 70 тыс. руб.
  • Заработная плата персонала — 200 тыс. рублей
  • Рекламные расходы — 19 тыс. руб.
  • Прочие расходы — 5 тыс. руб.

Среднемесячный доход хозяйственного магазина площадью 100 кв. м. составит около 350 тыс. руб., т. е. прибыль до уплаты налогов — 65 тыс. руб. Срок окупаемости — 1,5 года.