Как открыть магазин сувениров и подарков

Как открыть магазин сувениров и подарков

«Что подарить?», – этот вопрос время от времени приходится решать каждому. Вроде бы, простая и даже приятная задача может стать проблемой и предметом глубоких сомнений.

Если вы в состоянии помочь покупателю выбрать именно то, что он подразумевал, но не мог сформулировать даже для самого себя, рынок торговли сувенирами и подарками – ваш. Магазин, в котором можно выбрать из 1 000 и еще одного варианта самый подходящий, не испытает недостатка в покупателях.

Многие успешные торговцы сувенирами признаются, что у бизнеса на сувенирах немало преимуществ (см. «Торговля сувенирами и подарками как бизнес»). Во-первых, у сувениров нет срока годности, что немаловажно в торговле.

Во-вторых, торговать сувенирами и подарками можно без специальной лицензии, а товары не нуждаются в сертификации. В-третьих, не являясь предметами первой необходимости, сувениры довольно хорошо продаются. Товары в сувенирных лавках, может, и не пользуются большим спросом, но относительно небольшой оборот компенсируется высокой рентабельностью.

Какими бывают сувениры?

Основные две группы сувениров — туристические и подарочные. Есть еще одна группа сувениров – корпоративные или промо-сувениры, но в розничной продаже они не появляются. Очень активно покупают сувениры туристы, желающие приобрести что-нибудь на память о посещении города. Например, неизменно ходовой товар – чашки с изображением памятных мест.

Очень часто сувениры покупают, чтобы привезти подарок родным и близким. В таких случаях символика города совсем не обязательна. Впрочем, сувениры вполне могут сочетать в себе качества первого и второго.

Удачное место для сувенирной лавки

В случае с торговой точкой продающей сувениры, успех непосредственно связан с правильным выбором места. Если вы сможете расположиться в центральной части города или в месте, посещаемом туристами, успех вам гарантирован. Впрочем, если вы сможете сформировать ассортимент из эксклюзивных и необычных вещей, покупателю будут приезжать к вам специально.

Хорошие места для сувенирного магазина в торговых центрах, крупных магазинах, на людных улицах. К сожалению, такие места часто бывают заняты или очень дороги, но в первое время вполне можно ограничиться и разборной палаткой или лотком. Начинающим предпринимателям можно посоветовать участие в разнообразных ярмарках, народных гуляниях, выставках, городских праздниках. Следите за календарем и обращайтесь к организаторам праздников задолго до начала мероприятий.

Формирование ассортимента и поставка сувениров

Проблем с выбором товара для магазина не должно возникнуть. На оптовых рынках и складах ассортимент сувениров достаточно широкий. Договорившись напрямую с изготовителями сувениров, вы сможете разнообразить ассортимент авторскими сувенирами.

Многие бизнесмены, занимающиеся этим делом, ездят за товаром в Китай, где сувениры очень дешевы, а выбор их огромный. Правда, поездка потребует затрат, которые не всегда по силам начинающему предпринимателю. Сувенирную лавку можно открывать, располагая небольшими партиями товаров.

Сложности могут возникнуть с туристическими сувенирами – их на базах, рынках и, тем более, в Китае не купишь. Сувениры, которые покупают на память о городе, должны отражать своеобразие местности, памятные места или события. Можно порекомендовать сотрудничество со специализированными фирмами-производителями, которые берут заказы на изготовление сувенирной продукции.

Чтобы понять, какие именно сувениры пользуются наибольшим спросом, начните с приобретения разнообразных сувениров – и подарочных, и туристических. Всегда хорошо продаются магниты, брелки, зажигалки, бижутерия и чашки. Старайтесь закупать товары из средней ценовой категории, потому что именно они пользуются хорошим спросом. Дорогие сувениры, особенно если они будут продаваться в небольшом киоске или на лотке, вряд ли будут проданы.

Конкуренты – соперники или единомышленники?

Торговля сувенирами сопряжена с высоким уровнем конкуренции. В местах скопления туристов всегда достаточно сувенирных лавок. На этом фоне конкуренция нередко приобретает форму торговых войн, в которых проигрывают все участники.

Разумнее договориться с соседями по бизнесу о ценовой политике, а туристы и местные жители всегда готовы приобретать памятные вещицы, и покупателей хватит на всех. Существуют примеры удачного взаимодействия продавцов сувениров, которые, договорившись, в складчину закупают оптовые партии товаров и получают при этом существенные скидки.

Учитывайте сезонность

Вы должны быть готовы к тому, что «сувенирный сезон» продолжается с мая по сентябрь, следующий всплеск активности приходится на новогодние праздники. Пиковые точки продаж приходятся на канун праздников.

Подготовьтесь к наплыву покупателей, учитывая при этом характер предстоящих праздников. Кстати, не переусердствуйте с сувенирами, предназначенными для поздравления с наступающим Новым годом (см. «7 бизнес идей на Новый Год»). Если вам не удастся продать товар вовремя, вы не сможете его сбыть никогда.

Советы бывалых

Всякий бизнес приходит в упадок, если прекращается его развитие. Опытные торговцы сувенирами советуют: 

  • Постоянно пополняйте и совершенствуйте ассортимент сувениров в своем магазине.
  • Формируйте ассортимент из оригинальных товаров, которых нет в соседних торговых заведениях. 
  • Стремитесь к расширению уже существующих торговых точек и открывайте новые.
  • Расширяйте круг своих поставщиков, что позволит разнообразить товары на полках вашего магазина.

Торговля сувенирами – бизнес неординарный, но в нем скрываются перспективы хороших заработков. Чутко следите за изменениями на рынке, дополняйте ассортимент интересными и модными новинками, постарайтесь быть интересными всем посетителям вашего магазина и позаботьтесь о приветливом продавце. Помните, что сувенирный магазин люди посещают в поисках приятных находок.