Как открыть магазин детского питания

Как открыть магазин детского питания

Детское питание незаменимо для новорожденных и детей до трехлетнего возраста. Как любой бизнес, связанный с торговлей товарами для детей, грамотно организованный магазин детского питания может приносить хорошую прибыль.

На детях не экономят. И если вы сможете обеспечить в своем магазине гарантированное качество детского питания и достаточный ассортимент, вам гарантирован постоянный поток посетителей, а значит, и стабильные доходы. Без детского питания не обходится ни один малыш и спрос на этот продукт стабильный, независимо от времени года. При этом открыть магазин детского питания совсем непросто, и вы должны знать об этом, принимая решение о вхождении в данный бизнес.

Для начала нужно урегулировать все формальности ведения розничной торговли детским питанием. В качестве наиболее подходящей организационной формой считается индивидуальное предпринимательство с упрощенной системой налогообложения (ЕНВД). Ведение бухгалтерии советуем отдать в аутсорсинг, это позволит сэкономить на зарплате бухгалтера.

Но еще до оформления документов вам нужно изучить, какая конкурентная среда в вашем городе, и будет ли у вас возможность занять свое место в этом сегменте рынка. Отнеситесь к этому вопросу серьезно, не оценивайте ситуацию на глазок. Оценки, вроде «не так уж много таких магазинов», могут оказаться фатальными, когда окажется, что рынок перенасыщен.

Узнайте точное количество магазинов детского питания в городе и сопоставьте их с численностью населения, найдите информацию о том, насколько доходны существующие магазины и в каком районе города их меньше всего и т. д.

Проанализируйте ассортимент своих будущих конкурентов, чтобы понять, каких именно товаров не хватает на рынке. Получить информацию можно, проведя опрос в соцсетях или наняв несколько человек для выяснения мнения молодых мам, гуляющих с детьми в парках и на детских площадках. Если в результате исследований вы придете к выводу о целесообразности открытия магазина детского питания, приступайте к подбору помещения.

Помещение для магазина

В данном случае действуют правила, общие для всех предприятий торговли – магазин должен быть расположен в месте с большим потоком пешеходов. При выборе места для магазина детского питания все осложняется тем, что вас должна интересовать более узкая целевая аудитория – молодые мамы с детьми до 3 лет. Вы можете устроиться неподалеку от детской поликлиники или больницы, по дороге к базару или торговому центру. Нам кажется самым удобным расположение в спальном районе, где есть детские площадки, и нет конкурентов.

Для среднего магазина достаточно 40–50 кв. м площади. Из них торговый зал – 30-40 кв. м. На такой площади можно расположить достаточно много различных товаров. Остальная площадь нужна для комнаты персонала, санузла и небольшого помещения для хранения товара.

Цена аренды такого помещения будет зависеть от конкретного города и от местоположения в нем, оно в среднем она находится в диапазоне от 30 до 70 тысяч рублей. Заранее узнайте в СЭС о требованиях к помещению для вашего бизнеса, так как вы планируете торговать не просто продуктами питания, а товарами для детей.

Выбор поставщиков

Важнейший критерий при выборе поставщиков – качество товара. Дети ни в коем случае не должны пострадать из-за питания, купленного в вашем магазине.

Наверное, не нужно напоминать, насколько серьезными могут быть последствия таких скандалов. Самыми надежными поставщиками считаются крупные региональные представители проверенных производителей. К тому же они почти всегда предлагают выгодные условия сотрудничества:

  • товар под реализацию;
  • бесплатное пользование торговым оборудованием (холодильными установками, стеллажами и т. п.);
  • низкие цены,
  • доставку товара и т. д.

К сожалению, не все компании представлены в каждом регионе, поэтому не исключено, что вам придется сотрудничать с оптовиками. Условия работы с ними не такие привлекательные, поэтому выбирайте самые удобные, внимательно изучая условия договоров. Можно повысить рентабельность бизнеса, включив в ассортимент сопутствующие товары: соски, погремушки, памперсы, подгузники и т. д.

Для каждого вида товара должен быть сертификат. Получая новую партию, вы должны следить за тем, чтобы вам выдавали сертификат, соответствующий именно данному товару. Иначе при первой же проверке у вас возникнут проблемы. Проверяйте регулярно срок годности детского питания в вашем магазине. Не гонитесь за дешевыми предложениями – в вашем магазине должны быть только качественные продукты, в надежности которых вы можете быть уверены.

Самым надежным способом заявить о себе в данном случае будет сарафанное радио, но и о рекламе забывать не стоит. Расклейте объявления об открытии магазина у подъездов жилых домов, возле детских садов и игровых площадок, порадуйте известием об открытии магазина детского питания молодых мамочек на городском форуме в интернете.

Привлекайте покупателей скидками и акционными ценами. В перспективе вы сможете наладить дополнительно оптовую и розничную торговлю детским питанием через интернет. Для организации бизнеса вам потребуется 300 000-500 000 рублей. Срок окупаемости магазина составляет от года до полутора.