Как открыть магазин постельного белья

Как открыть магазин постельного белья

Предложений постельного белья на рынке с избытком, однако этот товар пользуется постоянным спросом. Ничего удивительного в этом нет, каждый из нас проводит в постели треть жизни, и очень хочется, чтобы это время было проведено приятно.

Полноценный ночной отдых не в последнюю очередь зависит от обстановки и, конечно, постельного белья. Гораздо приятнее укладываться в постель с красивым и мягким бельем, которое при правильном выборе может даже украсить интерьер.

Спрос на этот товар будет всегда высоким, в этом можно не сомневаться. Это обстоятельство делает магазины, продающие постельное белье, бизнесом вполне перспективным, при условии, что вы правильно оцените состояние рынка в своем регионе, и сможете правильно подобрать ассортимент. 

Постельное белье когда-то было настоящим сокровищем, которое долгие годы шили вручную, украшая по-королевски. Такую роскошь могли себе позволить далеко не все. Сейчас подготовка приданного кажется архаизмом, ведь выбор постельного белья огромен. От разнообразия комплектов буквально разбегаются глаза – на рынке есть и простые льняные простыни и пододеяльники и атласные претенциозные постельные принадлежности немыслимых расцветок.

Можно подобрать белье под интерьер спальни, а можно в соответствии с сезоном или даже настроением. Летом хороши прохладные шелковые простыни, а зимой гораздо приятнее байковые теплые наборы.

Собираясь открыть магазин постельного белья, изучите положение на рынке в вашем городе, узнайте, какое именно белье хорошо раскупается, а какое в уже существующих магазинах представлено недостаточно (см. «Бизнес план производства постельного белья»).

Проанализируйте, на каких именно покупателей вы сможете ориентироваться при выборе ассортимента. От решения этих вопросов будет зависеть выбор товаров и места для вашего будущего магазина. Только если вы убедитесь в том, что сможете занять определенную нишу в этой сфере торговли, переходите к следующему этапу.

Можно открыть магазин постельного белья и с незначительными первоначальными вложениями, а можно сразу организовывать стильный бутик для разборчивых покупателей — выбор за вами. В любом случае, к обнадеживающим моментам данного бизнеса можно отнести постоянный спрос на постельное белье, возможность расположиться на небольшой торговой площади и, конечно, то, что постельное белье не подвержено модным веяниям и не портится от длительного хранения в магазине.

Оформление документов для открытия магазина

Как при открытии любого бизнеса, прежде всего, нужно зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. В процессе организации магазина постельного белья вам понадобятся следующие документы: 

  • Если вы в качестве организационной формы выбрали юридическое лицо, потребуются документы, подтверждающие наличие учредителей и их доли в предприятии.
  • Разрешительные документы СЭС и пожарной инспекции.
  • Разрешение администрации населенного пункта на право осуществления деятельности.

Помещение

Постарайтесь подобрать оживленное место, в котором любой магазин почти обречен на успех. Но если такое место найти не удалось, в случае с магазином постельного белья будет выигрышным и расположение в спальном районе – мысли о обустройстве своего жилища чаще всего посещают людей вблизи от дома.

Помещение магазина не должно быть меньше 15 кв. м, иначе оно будет загромождено товаром и покупателям будет не только сложно выбрать подходящий товар, но и долго находится в вашем магазине. Чтобы привлечь покупателей, приложите усилия к оформлению интерьера магазина, помните, что вы предлагаете товар, который устойчиво ассоциируется с домом, уютом и отдыхом.

Ассортимент

Правильно составить ассортимент, не изучив запросы потенциальных покупателей, невозможно. Вы не сможете продать даже самые роскошные шелковые простыни в месте, где предпочитают хлопчатобумажное постельное белье. Вам будет непросто достичь хороших доходов, если вы ограничите ассортимент своего магазина только простынями, пододеяльниками и наволочками. Обязательно обогатите набор товаров подушками, одеялами, пледами, полотенцами, халатами.

Чтобы расширить круг покупателей, постарайтесь представить в своем магазине товары разных ценовых категорий и производителей. Недорогое постельное белье обязательно должно быть в ассортименте. Производят его отечественные фабрики из российских хлопчатобумажных тканей или китайские предприятия. В средней ценовой категории – турецкое сатиновое или бязевое белье.

Пусть в вашем магазине будут и несколько комплектов дорогого новомодного постельного белья из ультрастепа или шелка. Эти итальянские, французские и испанские элементы красивой жизни придадут вашему торговому заведению определенный шарм. И, поверьте, обязательно найдется покупатель, который с радостью купит этот товар.

Ошибкой будет формировать ассортимент, опираясь исключительно на собственный вкус. Вам может казаться, что все разумные люди выбирают вещи, руководствуясь вашими соображениями. На самом деле, совсем не просто предугадать, какой именно товар окажется самым востребованным, во всяком случае, на первых порах.

Со временем вы опытным путем определите, какое именно постельное белье пользуется наибольшим спросом в том месте, где вы его продаете. Возможно, в результате вы несколько измените свой взгляд на окружающий мир, но зато вы будете знать белье какой расцветки и качества вам нужно закупать, чтобы стать успешным бизнесменом.

Чтобы небольшое торговое заведение начало приносить доход, в нем должны продаваться 4 комплекта постельного белья в день.

Поставщики

Для старта, возможно, лучшими поставщиками будут оптовики, но вы должны стремиться к тому, чтобы наладить прямые контакты с производителями. Во всяком случае, поставки от Ивановских фабрик вам наверняка будут под силу. Постепенно у вас появится возможность выхода на турецких, китайских и других производителей.

Напоминаем, что наценка на постельное белье отечественных производителей составляет 50%, а на товары из Турции и КНР – 100%.

Финансовые вложения и окупаемость

Для запуска торговой точки площадью 150 кв. м, вместе с закупкой товара необходим стартовый капитал – 2 млн. руб.
Их них, кроме затрат на аренду помещения, зарплату работникам, уплаты налогов:

  • Закупка товара и оборудование – 200 000 руб.;
  • Ремонт помещения – 300 000 руб.;
  • Текущие затраты – 500 000 руб.

Если считать, что размер средней покупки составляет 2000 руб., а покупателей каждый день у вас будет не меньше 30, месячный доход должен составить 1,7 млн. руб. То есть, прибыль будет около 300 тыс. руб. в месяц. При этих условиях вложения окупятся через полгода.