Бизнес по производству школьных тетрадей, блокнотов и записных книжек

Бизнес по производству школьных тетрадей, блокнотов и записных книжек

Идея производства школьных тетрадей и канцелярских товаров не нова, но всегда успешна (см. «Как открыть магазин по продаже канцтоваров»). Большинство предпринимателей, принимающих решение об открытии нового бизнеса, предпочитают продажи.

Производство, по мнению многих, требует гораздо больших вложений времени, сил и средств.

С этим трудно не согласиться, но нельзя не учитывать, что, производя что-либо, вы резко сокращаете число конкурентов и повышаете рентабельность своего бизнеса. К тому же, существуют категории продукции, не требующие слишком больших инвестиций в производство, и при этом постоянно востребованные. Производство школьных тетрадей – классический пример такого бизнеса.

Сложности бизнеса по производству тетрадей

Говоря о высокой рентабельности производства школьных тетрадей, нужно сделать несколько уточнений. Себестоимость тетрадей в самом деле невысока, и розничная наценка небольшая.

Вложения понадобятся при организации сбыта и составят они до 40% от себестоимости. Небольшие предприятия не могут увеличить объем производства настолько, чтобы компенсировать эти потери, поэтому для увеличения прибыли им приходится выпускать попутно другую продукцию, на которую можно поставить более высокую наценку. К таким товарам относятся блокноты, конверты, ежедневники, бумага для заметок и т. п.

И все-таки интерес к этому сегменту вполне объясним. Другой, столь же удобный при производстве и продаже товар, трудно найти. Школьные тетради меняют, как правило, несколько раз в год, при этом к ним не предъявляют особых требований.

Покупатели выбирают тетради, исходя из их цены, внешнего вида и качества бумаги. Бумага в тетрадях для школьников младших классов должна быть идеально белой, плотной и гладкой.

Хотя тетради служат недолго, производители должны стараться делать их долговечными, ведь иногда записи в тетрадях должны храниться несколько лет. Стандарты, которых необходимо придерживаться производителям при изготовлении внутреннего блока тетради: четкие поля, ровные линейки, плотность 65-80 г/кв. м, белизна 92-95%.

Основные потребители

Целевой аудиторией являются школьники от 6 до 18 лет, поэтому во многом спрос на тетради зависит от демографической ситуации. С начала века происходит рост рождаемости в стране, а значит, увеличивается и целевая аудитория.

Определяя ассортиментный ряд тетрадей, важно правильно выбрать оформление обложек. Для школьников младших классов будут хороши обложки с картинками животных или мультяшных героев, автомобилей или роботов.

Картинка должна быть яркой и красочной. С другой стороны, в некоторых школах учителя требуют, чтобы тетради были с однотонными обложка. Это следует учитывать, формируя ассортимент тонких тетрадей в 12–18 листов. Для учеников средних и старших классов подойдут тетради с фотографиями популярных киногероев или музыкальных исполнителей. Чем старше дети, тем более сдержанно оформленные тетради они выбирают. Студенты предпочитают уже дизайн в деловом стиле.

Тетради – не сверхприбыльный товар. Прежде всего, это касается тетрадей объемом до 48 листов с одноцветной обложкой, самого бюджетного варианта. В то же время производство общих тетрадей в ярких обложках считается прибыльным. Основные покупатели этой продукции – люди со средним уровнем дохода, приобретают общие тетради не так уж часто, поэтому готовы платить за них больше.

Производство тетрадей

Простые книжные тетради печатают с оттисков на листовых печатных машинах. Процесс производства состоит из нескольких этапов:

  • сталкивания,
  • подрезки,
  • разрезки листов,
  • фальцовки,
  • прессования,
  • обвязки тетрадей,
  • складирования.

Сырье для производства поступает в виде прессованной целлюлозы, которую смешивают с водой и химическими веществами. После этого смесь поступает в специальный агрегат, перерабатывающий массу в бумагу. На полученную бумагу наносят разлиновку и разрезают на отдельные листы.

Сталкивание листов производят вручную, на полуавтоматах и на автоматизированных линиях. Ручное сталкивание слишком тяжело и затратно, поэтому практически не используется. На небольших полиграфических предприятиях применяют простые и недорогие сталкивательные станки.

Эти станки с массивным основанием, столом с двумя низкими стенками-опорами, системой раздува листов и электроприводом, обеспечивающим вибрацию стола. На современных предприятиях работают автоматизированные системы, выполняющие весь комплекс операций – от сталкивания до разрезки. Тетради могут сшиваться по-разному: металлическими скобами, нитками или клеем.

Затраты и окупаемость

Для производства требуется следующее оборудование:

  • пресс обжимной,
  • проволокошвейные машины,
  • листорезательные машины,
  • трехножевые бумагорезательные станки (не меньше двух),
  • станок перфорировальный (или перфорационно-биговальная машина),
  • фальцевальный аппарат,
  • оборудование для тиснения фольгой,
  • полиграфические машины.

Некоторые станки могут быть не новыми, но в рабочем состоянии. Это позволит сэкономить половину суммы. Однако многие станки, предлагаемые к продаже полиграфическими предприятиями, морально устарели и значительно изношены. Также необходимо учитывать, вредность полиграфического производства, поэтому все оборудование должно иметь сертификаты безопасности для окружающей среды.

Новое оборудование можно заказать на отечественных машиностроительных предприятиях или же купить за границей. Стоимость оборудования приблизительно 5 млн. руб.

Для установки оборудования необходимы помещения:

  • цех площадью не меньше 1 000 кв. м,
  • административные помещения и склады для сырья и готовой продукции.

Для работы предприятия потребуются 75-80 работников.

Чтобы открыть полиграфическое предприятие средней производительности, нужны инвестиции не менее 10 000 000 рублей. Срок окупаемости инвестиций свыше 3 лет.